ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-773/20 от 18.11.2020 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

Решение

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 18 ноября 2020 года

Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Гусаркова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 12-773/2020 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Зелень» на постановление Административной комиссии Ленинского административного округа Администрации города Тюмени №ЛАО542 о назначении административного наказания от 06.08.2020 года,

установил:

Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление Административной комиссии Ленинского административного округа Администрации города Тюмени №ЛАО542 о назначении административного наказания от 06.08.2020 года. В жалобе указывает, что при вынесении оспариваемого постановления административным органом не были учтены все обстоятельства дела, а именно тот факт, что ООО «Зелень» не является собственником земельных участков, на которых произрастают зеленые насаждения, соответственно не несет бремя содержания земельных участков. Согласно условиям муниципального контракта Общество приняло на себя обязательство по выполнению стрижки живой изгороди, погрузки, транспортировки и утилизации отходов на специализированном полигоне, образующихся в результате оказания услуг. Ответственность за нарушение требований к содержанию зеленых насаждений несет лицо, на которое возложена обязанность по содержанию зеленых насаждений. Считают, что ООО «Зелень» не может быть признано субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.5 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55. Кроме того, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при производстве по делу об административном правонарушении допущено нарушение процессуальных прав заявителя, выразившееся в ненадлежащем извещении о составлении протокола об административном правонарушении, в связи с чем Общество не смогло в полной мере реализовать свои права, предусмотренные действующим законодательством. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель заявителя ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Административной комиссии ЛАО <адрес>ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, представила письменный отзыв. Пояснила, что обязанность по содержанию зеленых насаждений на ООО «Зелень» была возложена на основании Муниципального контракта от 20.05.2020 года. Согласно Правилам благоустройства содержание зеленых насаждений включает в себя мероприятия по уходу и текущему ремонту зеленых насаждений. Стрижка живой изгороди, как вид работ по содержанию зеленых насаждений, предусмотрена Приложением № 1 к Муниципальному контракту. Просит жалобу оставить без удовлетворения, в связи с несостоятельностью и необоснованностью доводов, постановление – без изменения.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит постановление Административной комиссии Ленинского административного округа Администрации города Тюмени №ЛАО542 о назначении административного наказания от 06.08.2020 года законным и обоснованным, жалобу ООО «Зелень» -не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, ООО «Зелень» при оказании услуг по текущему содержанию зеленых насаждений на объектах зеленого фонда г.Тюмени в рамках муниципального контракта от 20.05.2020 №16002.20.130 по адресу: <адрес>, напротив <адрес> нарушило требования к содержанию насаждений, в связи с чем, 09.07.2020 года в отношении ООО «Зелень» составлен протокол -Л об административном правонарушении за нарушение требований п.4.22 Постановления Администрации города Тюмени от 23.12.2010 N 138-пк (ред. от 22.07.2019) "Об утверждении Порядка содержания зеленых насаждений на территории города Тюмени".

Постановлением № ЛАО542 о назначении административного наказания от 06.08.2020 года ООО «Зелень» назначено наказание за совершенное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.4.5 Кодекса Тюменской области об административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с п. 4.22. Постановления Администрации города Тюмени от 23.12.2010 N 138-пк (ред. от 22.07.2019) "Об утверждении Порядка содержания зеленых насаждений на территории города Тюмени" - "Живые" изгороди и бордюры из кустарника подвергаются формовочной обрезке с целью усиления роста боковых побегов, увеличения густоты кроны, поддержания заданной формы изгороди. Их начинают стричь в первый год после посадки. Стрижку проводят сверху на одной (определенной) высоте от поверхности земли и с боков, срезая 1/3 длины прироста предшествующего года. Изгородь из светолюбивых кустарников формируют в виде усеченной пирамиды с наклоном боковых сторон 20 - 25° и более широким основанием внизу. В первый год кустарники в "живой" изгороди стригут один раз за вегетационный сезон - ранней весной до начала сокодвижения. Позднее - 3 - 6 раз за вегетацию по мере отрастания побегов. Свободно растущие "живые" изгороди систематически не стригут. У таких изгородей вырезают засыхающие старые и излишне загущающие кроны ветви в облиственном состоянии. Один раз в два - три года свободно растущие изгороди прореживают в период покоя.

Ответственность по ч.1 ст.4.5 Кодекса Тюменской области об административной ответственности предусмотрена за нарушение требований к содержанию зеленых насаждений и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Юридическому лицу вменяется нарушение требований к содержанию зеленых насаждений, что подтверждается материалами административного дела, в том числе актом, фототаблицей, письмом МКУ « ЛесПаркХоз».

В соответствии с положениями муниципального контракта ООО « Зелень» была направлена заявка на стрижку « живой» изгороди в виде формовочной и санитарной обрезки. При обследовании зеленых насаждений специализированной организацией были выявлены нарушения указанного пункта Правил- нарушения технологии обрезки зеленых насаждений, за что предусмотрена ответственность по. 1 ст.4.5 Кодекса Тюменской области об административной ответственности. Следовательно, ООО « Зелень» является субъектом данного административного правонарушения, в связи с чем доводы жалобы о непричастности заявителя к данному правонарушению судом оцениваются критически.

Суд считает, что административным органом представлено достаточно доказательств совершения ООО «Зелень» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.5 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

Доводы жалобы голословны, опровергаются материалами дела. При обнаружении состава административного правонарушения юридическое лицо вызвано для составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом, о совершаемых процессуальных действиях в рамках административного производства юридическое лицо извещалось административным органом различными способами- почтовой корреспонденцией, электронной почтой. При рассмотрении дела присутствовал представитель по доверенности ФИО4, копии процессуальных документов получены директором Общества. Следовательно, права юридического лица не нарушены.

При вынесении постановления должностными лицами были правильно установлены обстоятельства административного правонарушения, сделан правильный вывод о совершении заявителем правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.5 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30. 7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ отмену постановления, судом не установлено.

Учитывая вышеизложенное, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством.

Наказание назначено с учетом общественной опасности содеянного правонарушения, а также в пределах установленной санкции. Доказательств, подтверждающих наличие оснований для освобождения от административной ответственности, заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление Административной комиссии Ленинского административного округа Администрации города Тюмени №ЛАО542 о назначении административного наказания от 06.08.2020 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Зелень» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.А. Гусаркова