Мировой судья судебного участка № 7
Октябрьского судебного района г.Самары Дело № 12-774/19
Самарской области Учайкина И.Е.
РЕШЕНИЕ
г.Самара 22 октября 2019 года
Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Леонтьевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Октябрьского района г.Самары на постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от дата, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. начальника отдела учета налогоплательщиков ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары ФИО1 по ч.1 ст.5.63 КоАП РФ на основании п.2 ч 1. ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области ФИО2 от дата установлено, что прокурором Октябрьского района г. Самары вынесено постановление от дата о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ в отношении должностного лица и.о. начальника отдела учета налогоплательщиков ИФНС по Октябрьскому району ФИО1, выразившееся в нарушении порядка предоставления государственной услуги, повлекшим непредставление государственной услуги заявителям либо предоставление государственной услуги заявителям с нарушением установленных сроков.
Основанием для составления прокурором района протокола об административного правонарушения послужили следующие выявленные в результате проверки прокуратурой района соблюдения требований законодательства о предоставлении государственных услуг субъектам предпринимательской деятельности, проведенной с дата по дата.
В ходе проверки установлено, что дата в ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары от ООО «Торговый дом «Акватеп» поступило заявление о предоставлении на организацию выписки из ЕГРЮЛ. Способ получения - лично представителем. Государственная услуга должна быть предоставлена не позднее дата. На заявлении юридического лица имеется отметка его представителя по доверенности о факте получения выписки из ЕГРЮЛ с указанием даты дата. Посредством почтовой связи результат оказания государственной услуги вышеуказанному юридическому лицу не направлялся. Таким образом, из вышеуказанного следует сделать вывод о том, что в установленный срок вышеуказанному юридическому лицу государственная услуга не предоставлена.
В ходе проверки установлено, что дата в ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары от ООО «Мигаудит» поступило заявление о предоставлении на организацию выписки из ЕГРЮЛ. Способ получения не указан. Государственная услуга должна быть предоставлена не позднее дата. На заявлении юридического лица имеется отметка его представителя по доверенности о факте получения выписки из ЕГРЮЛ с указанием даты дата. Также в материалах представлена доверенность б/н от дата, на основании которой представителем ООО «Мигаудит» получены результаты государственной услуги. Посредством почтовой связи результат оказания государственной услуги вышеуказанному юридическому лицу не направлялся. Таким образом, из вышеуказанного следует сделать вывод о том, что в установленный срок вышеуказанному юридическому лицу государственная услуга не предоставлена. В ходе проверки установлено, что дата в ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары от ООО «Нефтегазстройпроект» поступило заявление о предоставлении на организацию выписки из ЕГРЮЛ. Способ получения не указан. Государственная услуга должна быть предоставлена не позднее дата. На заявлении юридического лица имеется отметка его представителя по доверенности о факте получения выписки из ЕГРЮЛ с указанием даты дата. Также в материалах представлена доверенность №... от дата, на основании которой представителем ООО «Нефтегазстройпроект» получены результаты государственной услуги. Посредством почтовой связи результат оказания государственной услуги вышеуказанному юридическому лицу не направлялся. Таким образом, из вышеуказанного следует сделать вывод о том, что в установленный срок вышеуказанному юридическому лицу государственная услуга не предоставлена. В ходе проверки установлено, что отдел учета налогоплательщиков ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары осуществляет работу по подготовке и предоставление сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по запросам правоохранительных органов, органов государственной власти, юридических и физических лиц. Согласно выписке из должностного регламента ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары начальника отдела учета налогоплательщиков, на начальника отдела возлагается осуществление руководства работой отдела, обеспечение решения возложенных на отдел задач, а также контроль за исполнением сотрудниками отдела должностных обязанностей и поручений. Установлено, что в указанный проверяемый период обязанности начальника отдела учета налогоплательщиков инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары были возложены на ФИО1
Мировым судьей постановлено указанное выше постановление.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, прокурором Октябрьского района г.Самары был принесен протест на указанное постановление, в котором прокурор просит отменить постановление и направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании ФИО1 возражала против доводов жалобы, пояснив, что нарушений требований закона не допускала, действовала в соответствии с требованиями закона, просила постановление мирового судьи оставить без изменения.
Суд, изучив материалы дела, полагает, что протест прокурора удовлетворению не подлежит.
Согласно ч.1 ст.5.63 КоАП РФ нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
В силу п.14 ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны представлять пользователям выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков.
В соответствии с п.2 ст.6 ФЗ от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде: выписки из соответствующего государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации. Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Предоставление выписок из единого государственного реестра юридических лиц также предусмотрено приказом Федеральной налоговой службы от 12.01.2017 года № ММВ-7-6/8@ «Об утверждении требований к составу и структуре файлов, содержащих сведения из единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставляемых ФНС России в соответствии с положениями Федерального закона
от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В соответствии с п. 18 регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 15.01.2015 года № 5Н, срок предоставления государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов не должен превышать пять дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги, предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги.
Согласно пп.3 п. 20 регламента предоставление государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) осуществляется по запросу заявителя о предоставлении государственной услуги, составленному в произвольной форме, с указанием информации о способе получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, удобном для заявителя (заявителем или его представителем, по почте, в электронной форме с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), с учетом особенностей, предусмотренных Административным регламентом.
Как видно из материалов дела, ООО «Торговый дом «Акватеп» дата, обратился в ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары за получением выписки из ЕГРЮЛ, указав способ получения выписки лично, получил ее лично через представителя дата.
ООО АФ «Мигаудит», дата обратившись в ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары за получением выписки из ЕГРЮЛ, получил ее дата лично.
дата за получением выписки из ЕГРЮЛ в ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары обратилось ООО «Нефтегазстройпроект», получив данную выписку дата.
Таким образом, государственные услуги по предоставлению выписок из ЕГРЮЛ ООО «Торговый дом «Акватеп», ООО АФ «Мигаудит», ООО «Нефтегазстройпроект» были оказаны своевременно. При этом суд отмечает, что 01 и дата приходятся на выходные дни, вследствие чего нельзя признать нарушением получение выписки ООО «ТД «Акватеп» в первый рабочий день после даты выдачи выписки.
Суд приходит к выводу об отсутствии объективных доказательств получения выписок ООО АФ «Мигаудит», ООО «Нефтегазстройпроект» в иные, отличные от указанных в заявлениях дни, поскольку данные доводы основаны на предположении заявителя о невозможности получения выписок, ввиду приобщения заявителями доверенностей на получение выписок от более поздних дат, что, по мнению суда, не является достаточным и бесспорным доказательством нарушения срока, тем более, что юридическими лицами были представлены и иные доверенности.
При таких обстоятельствах мировой судья, пришел к верному выводу о том, что в действиях должностного лица ФИО1 отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.63 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении нее подлежало прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от дата, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. начальника отдела учета налогоплательщиков ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары ФИО1 по ч.1 ст.5.63 КоАП РФ на основании п.2 ч 1. ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения- оставить без изменения, протест прокурора Октябрьского района г.Самары - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья: /подпись/ Е.В. Леонтьева
Копия верна. Судья:
Секретарь: