Дело № 12-774/2021
УИД 76RS0014-02-2021-001634-54
Р Е Ш Е Н И Е
город Ярославль 09 ноября 2021 года
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Петухов Р.В., при секретаре Михалиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее- КУМИ мэрии города Ярославля) ФИО 1 на постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора №1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - инспектора административно- технического надзора Ярославской области ФИО 2 от 12.08.2021 г. №110-1332/21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника отдела административно-технического надзора №1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - инспектора административно- технического надзора Ярославской области ФИО 2 от 12.08.2021 г. №110-1332/21 КУМИ мэрии города Ярославля признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях», подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В постановлении указано, что 24.06.2021 г. в 10.20 час. должностным лицом Инспекции административно- технического надзора Ярославской области произведен осмотр остановки общественного транспорта «14-й микрорайон» по направлению в центр города, расположенной по адресу <...> у дома 123. Осмотром установлено, что фасад остановки общественного транспорта содержится в ненадлежащем состоянии, а именно имеются надписи и механические повреждения стекол (трещины).
29.06.2021 г. в 14.43. часов по адресу <...> у д.123 выявлен факт ненадлежащего содержания фасада остановки общественного транспорта «14-й микрорайон» по направлению в центр города.
Выявленные факты свидетельствуют о нарушении п.п. 4.2, 4.3, 4.4 «Правил благоустройства территории города Ярославля», утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 №306, и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях».
Не согласившись с данным постановлением, в установленный срок защитник КУМИ мэрии города Ярославля ФИО 1, действующая по доверенности, обжаловала его, просила отменить постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь в жалобе на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку данная остановка общественного транспорта в реестре муниципального имущества города не значится.
Представитель или защитник КУМИ мэрии года Ярославля, а также должностное лицо административного органа в суд в назначенное время не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно материалам дела 24.06.2021 года главным специалистом отдела административно-технического надзора №1 ФИО 3 произведен осмотр остановки общественного транспорта «14-й микрорайон» по направлению в центр города, расположенной по адресу <...> у дома 123, с составлением Акта №110-1125/21 от 24.06.2021 года. Осмотром установлено, что фасад остановки общественного транспорта содержится в ненадлежащем состоянии, а именно имеются надписи и механические повреждения стекол (трещины). В ходе осмотра произведена фотофиксация нарушения.
29.06.2021 года главным специалистом отдела административно-технического надзора №1 ФИО 3 произведен осмотр остановки общественного транспорта «14-й микрорайон» по направлению в центр города, расположенной по адресу <адрес>, Ленинградский проспект, у дома 123, с составлением Акта №110-1332/21 от 29.06.2021 года. Осмотром установлено, что фасад остановки общественного транспорта содержится в ненадлежащем состоянии, а именно имеются надписи и механические повреждения стекол (трещины).
В соответствии с п.4.1 Правил благоустройства территории города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 №306 (далее-Правила), к элементам внешнего благоустройства относятся фасады зданий, малые архитектурные формы, ограждения, строения хозяйственно-бытового назначения (склады, мастерские, трансформаторные подстанции и т.п.), временные сооружения, парковочные карманы и парковочные места общего пользования, все типы носителей наружной рекламы и информации и иные аналогичные объекты.
Согласно п.4.2 Правил элементы внешнего благоустройства должны содержаться в надлежащем состоянии. Если иное не установлено действующим законодательством, выявленные загрязнения, неисправности, повреждения и иные нарушения требований Правил к элементам внешнего благоустройства подлежат устранению организациями и гражданами в течение 14 суток с момента их выявления, если Правилами не установлены иные сроки.
На основании п.4.3 Правил организации и граждане обязаны: - производить ежедневный осмотр всех элементов внешнего благоустройства в целях выявления загрязнений, неисправностей, повреждений и иных нарушений требований Правил к элементам внешнего благоустройства;- содержать в чистоте и исправном состоянии фасады зданий (включая элементы фасадов зданий), малые архитектурные формы и иные элементы внешнего благоустройства, а также все водоотводящие устройства наружных стен зданий (покрытия, воронки, водосточные трубы, козырьки) и наземные водоотводящие устройства (в том числе кюветы, лотки, желоба), в том числе расположенные на прилегающей территории; - проводить ремонт и покраску зданий (фасадов, цоколей, оконных проемов, входных дверей, балконов, лестниц, металлических кровель, флагодержателей, ограждающих решеток и других элементов фасада), малых архитектурных форм, заборов и иных ограждений, ремонт асфальтовых и других покрытий уличных и дворовых территорий, иных элементов внешнего благоустройства при наличии признаков их повреждения, разрушения или износа. Окраску следует производить после окончания ремонта стен, парапетов, выступающих деталей и архитектурных лепных украшений, входных устройств (крылец, дверных козырьков), кровли и иных элементов здания, водосточных труб, а также удаления старой слабо держащейся краски согласно колерному паспорту, выдаваемому в установленном порядке, в котором приведены указания о применении материала, способа отделки и цвета; - не позднее 24 часов с момента выявления удалять афиши, плакаты, объявления и иные рекламные и информационные материалы, размещенные в нарушение установленного порядка на фасаде здания, на его ограждении или иных элементах внешнего благоустройства; - не позднее 3 суток с момента выявления удалять надписи (рисунки, граффити, иные изображения), нанесенные в нарушение установленного порядка на фасаде здания, на его ограждении или иных элементах внешнего благоустройства.
В силу п.4.4 Правил запрещается содержать фасады зданий (включая элементы фасадов), малые архитектурные формы и иные элементы внешнего благоустройства в неисправном состоянии, с признаками повреждений, износа, загрязнений; окрашивать элементы внешнего благоустройства (в том числе закрашивать надписи (рисунки, граффити, иные изображения) в цвет (колер), отличающийся от основного цвета (колера) элемента внешнего благоустройства; допускать наличие афиш, плакатов, объявлений и иных рекламных и информационных материалов, размещенных на элементах внешнего благоустройства в нарушение установленного порядка; допускать наличие надписей (рисунков, граффити, иных изображений), нанесенных в нарушение установленного порядка на элементы внешнего благоустройства.
Нарушение установленных правилами благоустройства требований к содержанию фасадов зданий (за исключением жилых домов), сооружений, элементов объектов капитального строительства (за исключением жилых домов), влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч.3 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях». Санкцией ч.3 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях» предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа для юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно Положению о комитете по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, утвержденному Решением муниципалитета города Ярославля от 07.06.2006 №262, комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - Комитет) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью города Ярославля, а также полномочия мэрии города Ярославля в области земельных отношений – п.1.1.
КУМИ мэрии города Ярославля организует учет объектов муниципальной собственности, формирует казну города Ярославля, ведет реестр муниципального имущества города Ярославля и является его держателем – п.3.1 Положения.
Таким образом, содержание павильонов для ожидания транспорта (остановок общественного транспорта) входит в полномочия КУМИ мэрии города Ярославля.
Ссылки КУМИ мэрии города Ярославля о том, что остановка общественного транспорта«14-й микрорайон» по направлению в центр города, расположенной по адресу <...> у дома 123, в реестре муниципального имущества не значится, вины КУМИ мэрии города Ярославля в совершении административного правонарушения не исключает.
Данная остановка общественного транспорта расположена на земельном участке с кадастровым номером №, предназначенном для эксплуатации автомобильной дороги, правообладателем которой является город Ярославль. Очевидно, что данная остановка является собственностью города Ярославля, используется для удовлетворения общественных нужд. Сведений о передаче данной остановки в собственность (пользование) иных лиц материалы дела не содержат.
Вне зависимости от включения остановки (павильона для ожидания общественного транспорта) в реестр муниципального имущества город Ярославль обязан принимать меры к содержанию остановки. КУМИ мэрии города Ярославля наделен полномочиями для осуществления этих мер.
Вместе с тем, усматриваются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению, среди прочего, подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу требований п. 7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Материалами дела установлено, что постановлением заместителя начальника отдела административно-технического надзора № 1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области ФИО 2 № 110-1331/21 от 12 августа 2021 года КУМИ мэрии г. Ярославля было привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» за ненадлежащее содержание остановки общественного транспорта «Больница № 9» по направлению в центр города, расположенной по адресу <...> у д.95, нарушение требований п.п. 4.2, 4.3, 4.4 Правил благоустройства территории города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета г. Ярославля от 30.01.2004 № 306.
Как разъяснил Пленум ВС РФ в постановлении от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Вмененное КУМИ мэрии города Ярославля правонарушение относится к категории длящихся, а потому указание в постановлениях по иным делам разного времени совершения административного правонарушения, не свидетельствует о совершении нескольких однородных административных правонарушений в различное время.
Вмененные по иным делам правонарушения связаны общим фактом, одним основанием (имело место одно бездействие в период с 24.06.2021 года по 29.06.2021 года, нарушены одни и те же пункты Правил благоустройства территории города Ярославля), одним местом совершения (место нахождения КУМИ мэрии города Ярославля – <...>), имеют одинаковую квалификацию по ч.3 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях», и, соответственно, образуют единое событие правонарушения, по которому подлежало возбуждению одно дело об административном правонарушении, при разрешении которого следовало вынести одно постановление.
В рассматриваемой ситуации фактически по одному и тому же факту вменено совершение ряда самостоятельных административных правонарушений, что нарушает положения ч.5 ст.4.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что в силу положений п.п. 1.1, 3.1 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, утвержденному Решением муниципалитета города Ярославля 07.06.2006 № 262, в обязанности КУМИ мэрии г. Ярославля входит осуществление полномочий города Ярославля владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью г. Ярославля, по ведению учета объектов муниципальной собственности, обязанности КУМИ мэрии г. Ярославля по содержанию остановок общественного транспорта распространяются на все остановки общественного транспорта, расположенные в г. Ярославле, бездействие КУМИ мэрии г. Ярославля, выразившееся в неисполнении указанной обязанности в один период времени на территории города Ярославля, охватывалось единым умыслом, в связи с чем представляет собой единое административное правонарушение.
Таким образом, КУМИ мэрии г. Ярославля в нарушение требований п. 7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ дважды привлечен к административной ответственности по одному и тому же факту совершения противоправных действий.
В связи с изложенным постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора № 1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области ФИО 2 № 110-1332/21 от 12 августа 2021 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном предусмотренного ч.3 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях», подлежит прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п.7 ч.1 ст. 24.5, ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л :
Постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора № 1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области ФИО 2 № 110-1332/21 от 12 августа 2021 по ч.3 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с наличием по тому же факту совершения противоправного бездействия и в отношении того же лица постановления о назначении административного наказания.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Кировский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Р.В.Петухов