Дело № 12-775/17
Р Е Ш Е Н И Е
20 ноября 2017 года г. Барнаул
Судья Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края Симон Н.Б., рассмотрев жалобу ООО «Транзитсервисресурс» на постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Барнаулу № от 10.08.2017 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Барнаулу № от 10.08.2017 ООО «Транзитсервисресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Нарушение выразилось в том, что ООО «Транзитсервисресурс» 22.06.2017 в 23:50 часов в .... тракт в районе ...., осуществляло движение тяжеловесного транспортного средства ФИО6 под управлением ФИО1, с превышением допустимых нагрузок на ось, без специального разрешения получение, которого обязательно и предусмотрено ч.2 ст.31 Федерального закона ФЗ-257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).
При осуществлении взвешивания на стационарном пункте весового контроля по адресу: ...., транспортного средства ФИО6, перевозившего груз - битум, фактические осевые нагрузки составили: 1 ось - 7,20 т.; 2 ось - 11,85 т.; 3 ось - 7,39 т.; 4 ось - 7,23 т., 5 ось - 7,22 т.; при допустимых (с учетом погрешности): 1 ось-9,00 т.; 2 ось - 10,00 т.; 3 ось-7,50 т.; 4 ось-7,50 т., 5 ось - 7,50 т. Превышение составило на 2 ось - 1,85 т. (18,50%). Измерение производилось в статическом режиме, весами автомобильными ВА-20П (г/р №, з/н №), свидетельство о поверке № до ДД.ММ.ГГГГ.
На указанное постановление ООО «Транзитсервисресурс» подана жалоба, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов указано, что ООО «Транзитсервисресурс» представило при рассмотрении административного дела доказательства того, что не являлось перевозчиком битума, находящегося 22.06.2017 в транспортном средстве ФИО6
В соответствии с договором поставки нефтепродуктов № от 18.05.2017, согласно приложению № от 20.06.2017, товарной накладной от 20.06.2017 № и счету- фактуре от 20.06,2017 № ООО «Транзитсервисресурс» (Москва, поставщик) передал ООО «ФИО9» (...., покупатель) товар битум БНД 90/130 в количестве 25,020 т., за цену 347 778, руб., включая НДС, на условиях самовывоза с ООО «ФИО11» (на территории ООО «ФИО10» в ....).
Перевозка битума БНД 90/130 в количестве 25,020 т. осуществлялась транспортом, заказанным ООО «ФИО9» (...., второй покупатель) у третьего лица ООО «ФИО13» (...., субисполнитель перевозчика ООО «ФИО14»). В соответствии с условиями договора от ДД.ММ.ГГГГ№ на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом, заключенного между ООО «ФИО9» (грузоотправитель) В лице ООО «ФИО16» (агент) и ООО «ФИО14» перевозчик имеет право привлекать иных перевозчиков. В качестве третьего лица в качестве перевозчика было привлечено ООО «ФИО13». Из документов, представленных ООО «Транзитсервисресурс» в материалы дела об административном правонарушении № следует, что перевозчиком груза на автомобиле, управляемом водителем ФИО1, является ООО «ФИО13» (согласно пунктам 3 - 5, 8 «Реестра услуг транспортировки МТР» от ДД.ММ.ГГГГ, Акта об оказании транспортных услуг от ДД.ММ.ГГГГ№ и счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ№, подписанных руководителем ООО «ФИО13» (№; адрес: ....). Данное транспортное средство было передано собственником (ФИО2) во временное владение и пользование ООО «ФИО13», что подтверждается пунктом 4 «Реестра услуг транспортировки МТР в период с ДД.ММ.ГГГГ по 23.06.2017» от ДД.ММ.ГГГГ, подписанном директором ООО «ФИО13» ФИО4 Ошибочный вывод о том, что ООО «Транзитсервисресурс» является нарушителем при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении был сделан исключительно из данных ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающей передачу товара от ООО «ФИО24» первому покупателю (ООО «Транзитсервисресурс») без учета представленных при рассмотрении дела документов о правоотношениях между ООО «Транзитсервисресурс», ООО «ФИО9», ООО «ФИО16», ООО «ФИО14», ООО «ФИО13» и их письменных пояснений. В транспортном разделе ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ указаны ошибочные сведения, что грузоперевозчиком является ООО «Транзитсервисресурс». При этом не дана оценка тому обстоятельству, что в Акте № от ДД.ММ.ГГГГ№ о превышении транспортным средством ограничений по нагрузке на ось в качестве нарушителя указан владелец транспортного средства ФИО2 (....). В постановлении имеется ссылка на объяснение водителя ФИО1, что он работает неофициально, но не указано в какой именно организации. Надлежащих доказательств того, что ООО «Транзитсервисресурс» осуществляло движение тяжеловесного транспортного средства административным органом не представлено. ООО «Транзитсервисресурс» не осуществляет деятельность по перевозке грузов, в штатном расписании отсутствуют водители грузовых автомобилей, на балансе общества не числятся грузовые автомашины. Данные обстоятельства подтверждаются прилагаемыми документами: штатным расписанием ООО «Транзитсервисресурс» от ДД.ММ.ГГГГ№ и справкой от ДД.ММ.ГГГГ№.
В судебном заседании представитель ООО «Транзитсервисресурс на удовлетворении жалобы настаивал.
Представитель потерпевшего в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Нахожу возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в 09-00 час. ООО «Транзитсервисресурс» допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 29, ч. 2 ст. 31 ФЗ-257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах в РФ» ООО «Транзитсервисресурс» под управлением водителя ФИО1 осуществляло движение тяжеловесного транспортного средства ФИО6 с превышением допустимой нагрузки на 2 ось транспортного средства на 18,50% без специального разрешения.
Взвешивание производилось весами ВА – 20П №, свидетельство о поверке № ТМ-890 до ДД.ММ.ГГГГ, акт взвешивания № от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее по тексту - Правила).
Согласно п. 5 Правил перевозок автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272) содержится определение "тяжеловесный груз" - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2 "крупногабаритный груз" - груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3.
В Приложении N 2 к Правилам определены предельно допустимые параметры осевой нагрузки транспортных средств, превышение которых позволяет отнести транспортное средство к тяжеловесным.
Как следует из материалов дела, на основании акта № от ДД.ММ.ГГГГ время 23-50 час. в результате взвешивания транспортного средства ФИО6, владелец ФИО2, на весах ВА-20П № весов 37401, свидетельство о поверке ТМ-890 от ДД.ММ.ГГГГ, рулетка №, № поверки 094781, от ДД.ММ.ГГГГ, характер груза неделимый, вид груза битум БНД-90/130, выявлено превышение предельно допустимой нагрузки на 2 ось, а именно фактически нагрузка составила 11,85 т., вместо допустимой 10.00 т. Превышение составило 1,85 т. – 18,50%.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28.07.2017, актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось от 22.06.2017.
Доводы жалобы о том, что перевозку груза осуществляло ООО «ФИО13» на основании договора на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом, не влекут отмену вынесенного постановления.
Субъектами административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку грузов, а также юридические лица.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 785 Гражданского кодекса, а также пунктов 1 и 2 статьи 8 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или Кодексом).
Пунктом 6 указанных Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 установлено, что перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 названных Правил.
Заключение договора перевозки груза подтверждается Транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению N 4 (далее - транспортная накладная).
25.02.2015 между ООО «ФИО24» и ООО «Транзитсервисресурс» заключен договор поставки нефтепродуктов №, согласно которому поставщик обязуется в порядке и на условиях, определенных настоящим договором, передавать в собственность покупателю нефтепродукты – далее продукция, а покупатель обязуется принимать продукцию и оплачивать ее стоимость поставщику.
18.05.2017 между ООО «Транзитсервисресурс» и ООО «ФИО9» заключен договор поставки нефтепродуктов № согласно которому поставщик обязуется в порядке и на условиях, определенных договором, передавать в собственность покупателю нефтепродукты, а покупатель обязуется принимать продукцию и оплачивать ее стоимость поставщику.
В пункте 2.3.7 договора установлено, не допускать подачу автотранспорта, погрузка которого приведет к нарушению ст. 4.3.2.2.4 ДОПОГ и к нарушениям, предусмотренным чт. 12.21.1 КоАП РФ.
В приложении к договору от 20.06.2017 указано наименование продукции Битум БДН 90/130, количество 175,440.
В товарно-транспортной накладной от 20.06.2017 указан грузоотправитель ООО «ФИО34», грузополучатель ООО «Транзитсервисресурс». В транспортном разделе указана организация перевозчик ООО «Транзитсервисресурс», водитель ФИО1.
В жалобе заявитель ссылается, что ООО «Транзитсервисресурс» не является перевозчиком груза, поскольку перевозка битума БНД 90/130 в количестве 25,020 т. осуществлялась транспортом, заказанным ООО «ФИО9» у третьего лица ООО «ФИО13, который и является перевозчиком.
В подтверждение представлены договоры. Так 10.01.2017 между ООО «ФИО9» и ООО «ФИО16» заключен агентский договор №, согласно которому агент за вознаграждение обязуется от своего имени, по поручению и за счет принципала совершать юридические и иные действия, связанные с подысканием перевозочных организаций по заявки принципала с целью заключения договора перевозки от своего имени и за счет принципала для перевозки грузов принципала (битума нефтяного дорожного вязкого марки БДН 90/130). Агент выступает в заключенных договорах заказчиком.
09.03.2017 между ООО «ФИО14» - перевозчик и ООО «ФИО16» заключен договор № на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом. Договором установлено, что перевозки груза выполняются в соответствии с уставом автомобильного транспорта РФ, ГК РФ, и иными законами, нормативными актами РФ, а также условиями настоящего договора. Перевозка груза, если сторонами предварительно не согласован маршрут перевозки, производится перевозчиком на основании отдельной транспортной заявки, предоставляемой заказчиком письменно посредством факсимильной связи или электронной почте не позднее 24 часов до начала перевозки.
Впоследствии 22.05.2017 между ООО «ФИО13» и ООО «ФИО14 заключен договор на перевозку грузов автомобильным транспортом.
Представленные договоры как доказательство осуществления перевозки груза не влекут отмену постановления, поскольку из товарно-транспортной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ прямо следует, что перевозчиком груза являлось ООО «Транзитсервисресурс».
Более того, на момент совершения административного правонарушения водителем ФИО1 была представлена товарно-транспортная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ.
В представленной в судебном заседании представителем заявителя товарной накладной в качестве поставщика оказано ООО «Транзитсервисресурс».
Факт принадлежности транспортного средства, посредством которого осуществлялась перевозка груза, другому лицу, не влечет освобождение ООО «Транзитсервисресурс» от административной ответственности за совершенное правонарушение.
То, что ООО «Транзитсервисресурс» не осуществляет деятельность по перевозке груза, в штатном расписании не имеется должности водителя, а на балансе не автомобилей не имеет правового значения для квалификации действий по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
В названной связи, доводы жалобы о том, что ООО «Транзитсервисресурс» не является субъектом данного административного правонарушения, подлежат отклонению.
Согласно ч. 15 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении.
Установлено, что специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов у ООО «Транзитсервисресурс» отсутствовало, каких-либо доказательств, подтверждающих наличие препятствий для выполнения предписаний закона о необходимости получения такого разрешения, не представлено, поэтому прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Транзитсервисресурс» состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из содержания акта, он составлен оператором пункта весового контроля, при участии инспектора ГИБДД наделенного полномочиями по взвешиванию транспортных средств, определению превышения значений допустимой массы осевых нагрузок транспортного средства и принятию мер, предусмотренных КоАП РФ, с использованием весов ВА-20П, имеющих свидетельство о поверке весового оборудования, что соответствует правилам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 приказом Минтранса России от 27.04.2011 N 125.
Административное наказание назначено в пределах санкции инкриминируемой статьи с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения на основании с. 4.1.1 КоАП РФ не имелось.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Барнаулу № от 10.08.2017 по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Транзитсервисресурс» оставить без изменения, жалобу ООО «Транзитсервисресурс» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения непосредственно в Алтайский краевой суд или через Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края.
Судья: Н.Б. Симон
Верно
Судья __________________ Н.Б.Симон
Секретарь __________________ ФИО3