ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-776/2016 от 19.12.2016 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

№ 12-776/2016

РЕШЕНИЕ

г. Кострома 19 декабря 2016 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Кулакова Т.С., с участием

представителя ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области Костроминой Е.М., доверенность от <дата>,

представителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Лебедевой Е.Е., доверенность от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области» на постановление начальника отдела фитосанитарного надзора и качества зерна Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Жумаева А.Д. от 11.11.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.3 КоАП РФ, в отношении федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>;

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела фитосанитарного надзора и качества зерна Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Жумаева А.Д. от 11.11.2016 года федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области» (далее по тексту - ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5500 рублей.

Будучи несогласным с вынесенным постановлением, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области обратилось с жалобой о его отмене. В обоснование жалобы ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области приведены следующие доводы:

Закупка подкарантинной продукции, указанной в постановлении от 11.11.2016 г. по делу об административном правонарушении, осуществлялась УФСИН России по Костромской области по государственным контрактам.

Грузополучателем подкарантинной продукции по всем контрактам являлось федеральное казенное учреждение «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - ФКУ ЖКУ).

ФКУ ЖКУ при поступлении на склад подкарантинной продукции сообщает о такой поставке в Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, о чем делается отметка в журнале извещений подкарантинной продукции с указанием даты, времени, фамилии инспектора фитосанитарного надзора, принявшего информацию.

Также в течение трех дней с момента поставки подкарантинной продукции ФКУ ЖКУ направляет заявку в федеральное государственное бюджетное учреждение «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее ФГБУ «Тверская МВЛ») с целью получения заключения о фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, а также свидетельства подкарантинной продукции по заключенному между контрагентами государственному контракту от 31.03.2016 г. об оказании услуг организации и проведения обследований, исследований, экспертиз, анализов и оценок, с целью установления карантинного фитосанитарного состояния подкарантинных материалов.

После получения заключения о фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, а также свидетельства подкарантинной продукции, содержащих сведения о карантинном фитосанитарном состоянии продукции и результатах экспертизы, а также в соответствии с указаниями УФСИН России по Костромской области, ФКУ ЖКУ распределяет подкарантинную продукцию в учреждения уголовно-исполнительной системы Костромской области для организации питания осужденных. Подкарантинная продукция направляется в учреждения уголовно-исполнительной системы Костромской области с товарной накладной и копиями заключений о фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, а также свидетельств подкарантинной продукции.

В ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области доставка подкарантинной продукции осуществлялась также от ФКУ ЖКУ с приложением копий вышеуказанных документов, которые удостоверяют соответствие партии подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям.

Таким образом, основная задача государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) - обеспечение карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации, выполняется в полном объеме. Основная цель по обеспечению охраны растений и территории Российской Федерации от проникновения на нее и распространения по ней карантинных объектов также достигнута.

Кроме того, приказом Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 30.09.2016 г. «О проведении плановой проверки в форме выездной в отношении ФКУ ИК-8» предусмотрено проведение проверки только в отношении качества и безопасности зерна и продуктов его переработки. Проверка поставки сухофруктов в ФКУ ИК-8 была проведена сотрудниками отдела фитосанитарного надзора и качества зерна Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям не в рамках вышеуказанного приказа.

С учетом изложенного, просили постановление о назначении административного наказания отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области Костромина Е.М. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Указала, что закупка продуктов питания осуществляется в централизованном порядке по государственным контрактам, заключаемым УФСИН России по Костромской области с конкретными поставщиками. Закупаемая продукция поставляется на склад ФКУ ЖКУ, которое указано в качестве грузополучателя во всех государственных контрактах, и хранится там до распределения продукции между исправительными учреждениями. В ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области крупы и сухофрукты поступают на основании товарных накладных, где указывается вес продукции и ее цена, с копиями свидетельств о надлежащем фитосанитарном качестве продукции. По этим причинам ФКУ ИК-8 УФСИН России не уведомляло Управление Россельхознадозра по Костромской и Ивановской областям о поступлении продукции. Также в случае признания доводов жалобы необоснованными просила о применении положений ст.2.9 КоАП РФ, поскольку каких-либо неблагоприятных последствий не наступило, вся продукция была надлежащего качества.

Представитель Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Лебедева Е.Е. в судебном заседании указала, что считает жалобу необоснованной, поскольку при проведении проверки были представлены товарные накладные, в которых ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области было указано в качестве получателя продукции. Данными документами был подтвержден тот факт, что именно ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области осуществляет хранение большого объеме зерна и сухофруктов на протяжении длительного времени (до трех месяцев). Таким образом, именно ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области должно уведомлять Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям о поступлении такой продукции на хранение. Каких-либо документов о соответствии фитосанитарной продукции требованиям в ходе проверки представлено не было, данные документы на момент проверки в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области отсутствовали. Указала, что обязанность о немедленном уведомлении Управления о поступлении на хранение зерна, сухофруктов (и другой подкарантинной продукции) предусмотрена с той целью, чтобы после получения заключения о выявленном несоответствии продукции фитосанитарным требованиям принять меры к оперативному установлению мест ее хранения и последующему уничтожению.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.10.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Понятие подкарантинной продукции раскрыто в статье 2 Федерального закона N 206-ФЗ от 21.07.2014 года «О карантине растений», согласно которой таковой являются растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер.

Из материалов дела следует, что 03.11.2016 года в 14 часов 50 минут на основании приказа заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Вороновой Г.Б. от 30.09.2016 года начальником отдела фитосанитарного надзора и качества зерна Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Жумаевым А.Д. проведена плановая выездная проверка с целью соблюдения обязательных требований законодательства РФ в области карантина растений в отношении ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области.

В ходе проверки было выявлено, что ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области немедленно не известило федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений - отдел фитосанитарного надзора и качества зерна Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям о доставке подкарантинной продукции по следующим накладным: т/н от 13.07.2016г. - сухофрукты.;т/н от 19.10.2016г. - крупы: т/н от 16.09.2016г. - крупы, от 28.09.2016г. - крупы от поставщика УФСИН ФКУ «Жилищно-коммунальное управление УФСИН по Костромской области».

Представленными суду материалами подтверждено, что собственником подкарантинной продукции (круп и сухофруктов) является УФСИН России по Костромской области, которое осуществляет закупку указанной продукции на основании заключенных государственных контрактов для нужд исправительных учреждений. Указанная продукция с момента ее поставки и до распределения между исправительными учреждениями хранится на складе ФКУ ЖКУ, откуда на основании товарных накладных поступает в том числе в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области.

Из представленных суду материалов также следует, что на момент проверки (т.е. на 03.11.2016 года) в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области на складе находились на хранении крупа и сухофрукты, поступившие по товарным накладным от 13.07.2016г. - сухофрукты.; от 19.10.2016г. - крупы: от 16.09.2016г. - крупы, от 28.09.2016г. , что подтверждает доводы Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, что ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области является юридическим лицом, имеющим во владении подкарантинную продукцию и осуществляющим ее хранение.

Согласно п.2 ч.1 ст.32 ФЗ от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений» граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений.

Довод жалобы о том, что подкарантинная продукция поступает в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области с копиями документов о ее соответствии фитосанитарным требованиям, является несостоятельным и опровергается материалами дела.

Так, сухофрукты поступили в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области на хранение 14.07.2016 года по товарной накладной от 13.07.2016г. , в то время как заключение о карантинном фитосанитарном состоянии и свидетельство карантинной экспертизы получены ФКУ ЖКУ только 15.07.2016 года. Соответственно, данные заключение и свидетельство отсутствовали на момент поступления продукции в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области, что опровергает доводы жалобы о том, что продукция со склада ФКУ ЖКУ всегда поступает с документами, подтверждающими ее надлежащее фитосанитарное состояние.

Доводы жалобы о том, что приказом Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 30.09.2016 г. «О проведении плановой проверки в форме выездной в отношении ФКУ ИК-8» было предусмотрено проведение проверки только в отношении качества и безопасности зерна и продуктов его переработки опровергается имеющимся в материалах дела приказом, согласно которому к задачам проверки отнесены в целом проверка и выявление нарушение фитосанитарного законодательства РФ.

Таким образом, должностным лицом при рассмотрении дела правильно установлены фактические обстоятельства дела, дана им правильная юридическая квалификация на основе исследованных доказательств. Должностное лицо пришло к обоснованному выводу о совершении ФКУ ИК-8 УФСИН России по Костромской области административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен и постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административно наказания, не допущено.

Административное наказание назначено юридическому лицу с учетом характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также с учетом принятых мер по устранению нарушения, с применением ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Характер допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, свидетельствующие о систематическом невыполнении установленной законом обязанности, отсутствие каких-либо исключительных обстоятельств совершения правонарушения, не позволяют сделать вывод о его малозначительности.

На основании изложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого постановления о назначении административного наказания не имеется.

Руководствуясь ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление начальника отдела фитосанитарного надзора и качества зерна Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Жумаева А.Д. от 11.11.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.3 КоАП РФ, в отношении федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области», - оставить без изменения, а жалобу федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области» - без удовлетворения.

Решением может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья: Т.С.Кулакова