Дело № 12-777/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 20 декабря 2017 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе
председательствующего Сошкиной Г.А.,
с участием защитника ООО Строительная компания «Фундамент» Шариповой К.Р.,
консультанта отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Николихина А.П.,
при секретарях Кузиной К.А., Головиной Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу консультанта отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Николихина А.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 16.10.2017 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО Строительная компания «Фундамент» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 16 октября 2016 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО Строительная компания «Фундамент» по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ прекращено на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно протокола об административном правонарушении № № от 02.08.2017 г., 02.08.2017 года в ходе проведения проверки ООО Строительная компания «Фундамент», было установлено осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а именно 11.07.2017 г. собственнику <адрес> приостановлено предоставление коммунальной услуги по водоотведению путем установки заглушки в систему водоотведения (акт от 11.07.2017 г.). В соответствии п. 119 - 120 Правил предоставления коммунальных услуг утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной. Уведомление об ограничении коммунальных услуг принято в отделении связи 19.05.2017 г. (подтверждается описью составленной в отделении Почта России). Сервисом Почты России отслеживания отправления с почтовым идентификатором № заказанное письмо не обнаружено. 23.06.2017 года ООО СК «Фундамент» направлено повторное уведомление об ограничении коммунальной услуги. Уведомление об ограничении коммунальных услуг принято в отделении связи 26.06.2017 г., что подтверждается описью составленной в отделении Почта России. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № Почта России отправитель ООО СК «Фундамент», получатель ФИО8., письмо прибыло в место вручения 27.06.2017 года в 08 час. 42 мин. Получено адресатом 03.07.2017 г. 18 ч. 10 мин. Приостановление коммунальной услуги собственнику квартиры по вышеуказанному адресу произведено в течение 8 дней со дня доставки уведомления. Следовательно ООО СК «Фундамент» нарушен п.п. «а» п. 119 Правил. В протоколе указано, что действия ООО СК «Фундамент» по приостановлению коммунальной услуги по водоотведению, путем установки заглушки в систему водоотведения, собственнику квартиры по вышеуказанному адресу являются неправомерными.
Не соглашаясь с вышеуказанным постановлением, консультант отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Николихин А.П. обратился в Засвияжский районный суд г. Ульяновска с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 16 октября 2017 г. отменить, принять по делу новый судебный акт, по мотивам, подробно изложенным в жалобе.
В судебном заседании консультант отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Николихин А.П. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно суду показал, что выявленное в ходе проведения 01.08.2017 года проверки административное правонарушение является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей, так как ограничение водоотведения не сняты до настоящего времени. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявил факт его совершения. В силу ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), а также за нарушения в сфере водоснабжения и водоотведения, составляет один год.
Защитник ООО Строительная компания «Фундамент» Шарипова К.Р. в судебном заседании с жалобой не согласилась, просила суд оставить её без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения, указав, что вменяемое юридическому лицу административное правонарушение совершено 11.07.2017 года, а в силу ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, соответственно срок давности привлечения к административной ответственности ООО СК «Фундамент» на день рассмотрения дела истек.
Проверив материалы административного дела и доводы жалобы, выслушав защитника ООО Строительная компания «Фундамент», суд приходит к следующему.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п.119 Правил предоставления коммунальных услуг утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги.
Из материалов дела усматривается, что в вину ООО Строительная компания «Фундамент» вменено нарушение лицензионных требований при управлении многоквартирным домом <адрес>, выявленное в ходе проведения внеплановой выездной проверки 01 августа 2017 года.
Согласно акту проверки № от 01 августа 2017 года в нарушение требований п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, уведомление об ограничении коммунальной услуги было направлено ООО СК «Фундамент» жителю <адрес>ФИО5ДД.ММ.ГГГГ, получено адресатом 03.07.2017 года, приостановление коммунальной услуги собственнику квартиры по вышеуказанному адресу произведено в течении 8 дней со дня доставки уведомления, то есть 11 июля 2017 года.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, составляет три месяца.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО Строительная компания «Фундамент» дела об административном правонарушении, имели место 11 июля 2017 г., в связи с чем днем окончания трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности следует считать 11 октября 2017 г.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
16 октября 2017 г. постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска производство по делу об административном правонарушении в отношении в отношении ООО Строительная компания «Фундамент» по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ прекращено на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Исходя из положений ст. ст. 4.5 и 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Доводы заявителя о том, что выявленное административное правонарушение является длящимся, срок давности подлежит исчислению со дня его обнаружения и составляет один год, основываются на неверном толковании действующего законодательства.
Согласно положениям статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вмененное обществу правонарушение длящимся не является, по настоящему делу срок давности привлечения к административной ответственности подлежит исчислению не со дня обнаружения административного правонарушения, а со дня его совершения.
Довод о том, что в данном случае подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный при привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), а также за нарушения в сфере водоснабжения и водоотведения, является несостоятельным, поскольку обжалуемый судебный акт вынесен по делу об административном правонарушении, объектом которого являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
постановление мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 16 октября 2017 года, о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО Строительная компания «Фундамент» по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения оставить без изменения, а жалобу консультанта отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Николихина А.П. – без удовлетворения.
Данное решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья Г.А. Сошкина