ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-777/18 от 13.12.2018 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 12-777/18

РЕШЕНИЕ

13 декабря 2018 года город Владивосток

ул. Адмирала ФИО2, д. 23А

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Буланова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора Прокуратуры Надеждинского района Приморского края ФИО5 на постановление Административной коллегии Приморского края от дата. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11(1).2 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной коллегии Приморского края от 19.06.2018г. прекращено административное производство, возбужденное в отношении ФИО1 по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 11(1).2 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурор прокуратуры Надеждинского района обратился в суд с протестом, в которой указал, что постановление является незаконным и подлежащим отмене, поскольку совершение административного правонарушения впервые, обстоятельства дела не являются основанием для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью. Просил постановление Административной коллегии Приморского края от дата отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В судебное заседание представитель Прокуратуры Надеждинского района Приморского края, Административной коллегии Приморского края, ФИО1 не явились, извещены надлежаще.

Изучив протест прокуратуры, материалы дела, судья не находит оснований к отмене оспариваемого постановления.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ответственность по статье 11(1)2 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" предусмотрена за неисполнение собственниками объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения порядка установки на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального значения информационных надписей и обозначений.

Из материалов дела усматривается, что и.о. прокурора Надеждинского района ФИО6 проведена проверка исполнения администрацией Надеждинского муниципального района законодательства об охране объектов культурного наследия.

<...>

<...>

Порядок установки на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального значения информационных надписей и обозначений установлен статьей 5 Закона Приморского края от 30.04.2015 № 612-КЗ «Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Приморского края» (далее - Закон № 612-КЗ), в соответствии с которой собственники объектов культурного наследия регионального значения устанавливают информационные надписи и обозначения на объекты культурного наследия регионального значения в течение трех месяцев с момента включения объектов культурного наследия регионального значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от дата-р данный памятник включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, присвоен .

По смыслу толкования Закон № 612-КЗ предоставляет собственнику объекта культурного наследия трех месячный срок в виде отсрочки, необходимый для установки информационной таблички, после истечения которого наступает административная ответственность за неисполнение соответствующей обязанности.

В ходе проверки установлено и материалами дела подтверждается, что на данном памятнике отсутствовали надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, что зафиксировано в акте проверке (осмотра) и фототаблице от дата.

<...>

дата по результатам проведенной проверки в отношении начальника управления культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Надеждинского района ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении по статье 11(1).2 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее - Закон № 44-КЗ).

дата по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Административной коллегией Приморского края установлено событие правонарушения и виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11(1).2 Закона № 44-КЗ, выразившееся в непринятии от лица собственника объекта культурного наследия - администрации Надеждинского муниципального района, являясь руководителем уполномоченного собственником органа, мер по установке информационной надписи и обозначения в установленный законом срок.

Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, Административная коллегия Приморского края пришла к выводу о признании совершенного правонарушения малозначительным.

Административное производство, возбужденное в отношении ФИО1 по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 11(1).2 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», прекращено на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявлено устное замечание.Постановление Административной коллегии Приморского края о прекращении дела по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ является мотивированным и законным.

Доводы протеста не содержат законных оснований для отмены оспариваемого постановления.

Согласно ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные ст. ст. 30.1, 30.2, чч. 1 и 3 ст. 30.3 КоАП РФ.

Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные ст. ст. 30.4 - 30.8 КоАП РФ (ч. 2).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Согласно части 2 статьи 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.

<...>

<...>

Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 11(1).2 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», истек.

Принимая во внимание, что протест не содержит доводов, опровергающих выводы Административной коллегии Приморского края о малозначительности совершенного начальником управления культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Надеждинского муниципального района ФИО1 административного правонарушения, оснований для отмены постановления не имеется.

С учетом этого, оснований для удовлетворения протеста прокурора прокуратуры Надеждинского района не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной коллегии Приморского края от дата., которым прекращено административное производство, возбужденное в отношении ФИО1 по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 11(1).2 Закона Приморского края от дата-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявлено устное замечание, оставить без изменения, протест прокурора Прокуратуры Надеждинского района Приморского края ФИО5 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд.

Судья Н.А.Буланова