РЕШЕНИЕ
13 октября 2016 года г. Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего Шипуновой М.Н., при секретаре Дорошенко К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 в интересах ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном стЛ5Л5.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края №\Ф\13 от ДД.ММ.ГГГГФИО2, занимавший должность руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 руб.
Адвокат ФИО1 в интересах ФИО2 просит постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что ГКУ «Агентство ТЭК» не является организацией, которая в силу закона осуществляет учет бюджетных обязательств, в Агентстве отсутствуют нормативно-правовые акты и распорядительные документы, устанавливающие полномочия лиц на осуществление операций с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Краснодарского края, органом административного контроля и надзора не установлено какие обязанности, предусмотренные трудовым договором были ненадлежащим образом исполнены, или не исполнены ФИО2 в период его нахождения в качестве руководителя ГКУ КК «Агентство ТЭК».
В судебном заседании адвокат ФИО1 в интересах ФИО2 доводы жалобы поддержал и настаивал на ее удовлетворении.
Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности ФИО4 против удовлетворения жалобы возражала, просила в ее удовлетворении отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд считает ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края № №\Ф\13 от ДД.ММ.ГГГГФИО2, занимавший должность руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса», привлечен к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В соответствии со 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий, направленных на несоблюдение
установленного действующим законодательством порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет либо порядка учета бюджетных обязательств.
В качестве субъектов административной ответственности выступают только должностные лица.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. В свою очередь, расходные обязательства представляют собой обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Приказом министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета (далее - Порядок №).
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка № в министерстве финансов подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с краевыми законами, иными нормативными правовыми актами.
В министерстве финансов подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с краевыми законами, иными нормативными правовыми актами.
В пункте 2.1 Порядка № указано, что основанием для постановки на учет министерством финансов бюджетного обязательства, если иное не предусмотрено пунктом 2.2 настоящего Порядка, являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно Приложению № к настоящему Порядку (далее - сведения об обязательстве), представленные получателем средств краевого бюджета в управление казначейского контроля министерства финансов, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств
Согласно пункту 2.1 Порядка № сведения об обязательстве представляются в управление казначейского контроля министерства финансов не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу), на основании которого принято бюджетное обязательство (далее - документ-основание).
Сведения об обязательстве представляются в управление казначейского контроля министерства финансов с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных ЭП уполномоченного лица получателя средств краевого бюджета (далее - электронная копия документа-основания).
Внесение изменений в бюджетное обязательство осуществляется на основании заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство, оформленной получателем средств краевого бюджета по форме согласно приложению № к настоящему Порядку и представляется не позднее шести рабочих дней со дня внесения изменений в государственный контракт, договор, (п. 2.11 Порядка №).
В соответствии с Уставом, Агентство возглавляет руководитель, который действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствие своих действий в соответствии с законодательством РФ, законодательством Краснодарского
края, Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенным с ФИО2 определено, что он как руководитель учреждения осуществляет деятельность по управлению Агентством, издает в пределах своей компетенции приказы и издает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения, кроме того, на него возложена обязанность по обеспечению своевременного и качественного выполнения обязательств Агентства и решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края к компетенции руководителя.
Вместе с тем п. 2.4 Порядка № предусмотрено, что сведения по принятым бюджетным обязательствам должны быть подписаны руководителем получателя средств краевого бюджета или уполномоченным им лицом, с отражением расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, должности уполномоченного лица и даты подписания документа, оформленной словесно-цифровой подписью.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в Агентстве отсутствуют нормативно-правовые акты и организационно - распорядительные документы, устанавливающие уполномоченных лиц на осуществление операций с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Краснодарского края, в том числе по постановке на учет в управлении казначейского контроля по Краснодарскому краю принятых бюджетных обязательств.
Следовательно, ФИО2 как руководитель ГКУ КК «Агентство ТЭК», на которого возложены функции по управлению учреждением, должен был обеспечить исполнение обязанности, предусмотренной бюджетным законодательством, по предоставлению сведений о принятом бюджетном обязательстве, возложенной на учреждение Порядком №, а также контроль за ее исполнением.
Органом административного надзора установлено, что в нарушение Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета, Агентством допущено несоблюдение сроков предоставления Сведений.
Между Агентством и ЗАО «НИПИИ «ИнжГео» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ№\АН\2, предметом которого является выполнение авторского надзора за строительством объекта «Газификация сел, поселков и центральной части <адрес> в части газопроводов низкого давления» на общую сумму 2 726, 223 тыс.руб., срок действия до 31.12.2014г.
В соответствии с Порядком сведения для постановки на учет принятого бюджетного обязательства должны быть направлены в управление казначейского контроля министерства финансов края не позднее 6 рабочих дней, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.
Однако сведения предоставлены 17.11.2014г., с пропуском установленного срока на 3 рабочих дня.
В соответствии со ст.2.4. административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по 12.01.2015г. руководителем ГКУ КК «Агентство ТЭП» являлся ФИО2, на дату совершения административного правонарушения являлся единоличным должностным лицом, наделенным в установленном порядке полномочиями по постановке на учет в управлении казначейства контроля по КК сведений по принятым бюджетным обязательствам.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Действия ФИО2, занимавший должность руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса», правильно квалифицированы по ст. 15.15.7 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения
назначено в пределах, установленных законом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Таким образом, оснований, предусмотренных ст. 30.7. КоАП РФ для отмены постановления об административном правонарушении, суд не усматривает.
С учетом изложенного, суд считает, необходимым в удовлетворении жалобы отказать.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края №\Ф\13 от ДД.ММ.ГГГГФИО2, занимавший должность руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу ФИО1 в интересах ФИО2 – без удовлетворения.
Судья