№
РЕШЕНИЕ
26 мая 2021 года <...>
Федеральный судья Центрального районного суда г. Тулы Голубева Ю.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Публичного акционерного общества «Квадра-генерирующая компания» по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Публичного акционерного общества «Квадра-генерирующая компания» в лице филиала Публичного акционерного общества «Квадра» - «Тамбовская генерация» на постановление старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Публичного акционерного общества «Квадра-генерирующая компания» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Публичное акционерное общество «Квадра-генерирующая компания» (далее по тексту – ПАО «Квадра», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Тамбовская генерация» по доверенности ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное выше постановление признать незаконным и отменить, либо уменьшить размер штрафа.
В обоснование доводов жалобы указано на то, что решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, по гражданскому делу № удовлетворены исковые требования прокуратуры <адрес>, в защиту неопределенного круга лиц. На ПАО «Квадра –генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Тамбовская генерация» возложена обязанность провести модернизацию квартальной тепловой сети от <данные изъяты> по <адрес> путем прокладки циркуляционных трубопроводов, установить теплообменное и насосное оборудование в <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонным отделением судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области (далее – МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области) возбуждено исполнительное производство №
В соответствии с требованиями ст.ст. 6, 64, 105 судебным приставом-исполнителем Обществу вручено требование о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить требования исполнительного документа неимущественного характера и ДД.ММ.ГГГГ явиться для проверки исполнения решения суда.
ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав посчитал, что решение суда в срок, вновь установленный после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, повторно не исполнено без уважительных причин, в связи с чем в тот же день ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПАО «Квадра» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением судебного пристава № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № ПАО «Квадра» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей.
ПАО «Квадра» является единой теплоснабжающей организацией в <адрес> и эксплуатирует тепловые сети значительной протяженности. Ответственность за надлежащее состояние эксплуатируемых тепловых сетей возложена на Общество.
Деятельность ПАО «Квадра» осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о теплоснабжении. Пунктом 10 ст. 2 Закона о теплоснабжении №190-ФЗ определено, что мероприятия организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения осуществляются посредством инвестиционной программы данной организации.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике») (вместе с «Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований с составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)») утверждение инвестиционных программ осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Согласно Регламенту согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденному Постановлением администрации Тамбовской области от 18 сентября 2012 года № 1121, Управление ТЭК и ЖКХ области рассматривает представленные инвестиционные программы в части целесообразности и энергоэффективности выполнения мероприятий и готовит заключения по итогам рассмотрения представленных программ; передает инвестиционные программы с заключениями для дальнейшего рассмотрения в орган местного самоуправления, управление по регулированию тарифов области.
Управление экономической политики администрации области рассматривает представленные инвестиционные программы и готовит заключения о рассмотрении представленных инвестиционных программ вместе с заключениями управления по регулированию тарифов области в управление ТЭК и ЖКХ области.
Утверждение инвестиционных программ оформляется приказом управления ТЭК и ЖКХ области на основании представленных заключений от управления по регулированию тарифов области и управления экономической политики администрации области.
Таким образом, вопрос включения в инвестиционную программу конкретных мероприятий по ремонту отдельных участков тепловых сетей зависит не только от ПАО «Квадра», но и от органов, уполномоченных на согласование и утверждение инвестиционных программ. При этом, в случае, если тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса – такие тарифы не будут установлены, и мероприятия по модернизации не могут быть произведены.
В целях исполнения вступившего в законную силу судебного решения, возложившего на Общество обязанность произвести модернизацию квартальной тепловой сети от <данные изъяты> путем прокладки циркуляционных трубопроводов, установить теплообменное и насосное оборудование в <данные изъяты> Филиал разработал инвестиционную программу, утвержденную Управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ№, предусматривающую выполнение соответствующих мероприятий в 2021 году.
В соответствии с п. 10 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения – программа мероприятий по строительству, реконструкции и (или) источников модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения.
Целью реализации программы является повешение надежности и качества теплоснабжения потребителей. В настоящем случае основанием реализации данного мероприятия в 2021 году в рамках перерыва на отопительный период (май – октябрь) является как состояние тепловых сетей, так и дата вступления в законную силу решения суда.
Согласно п.п. 6.2.1, 6.2.9, 6.2.13, 6.2.20 Приказа Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115 «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей. После завершения строительно-монтажных работ (при новом строительстве, модернизации, реконструкции), капитального или текущего ремонтов с заменой участков трубопроводов, трубопроводы тепловых сетей подвергаются испытаниям на прочность и плотность.
В соответствии с п. 5.1.5 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время для их завершения и проведения проверки до начала отопительного периода, утверждаемого постановлением администрации г. Тамбова. Это связано с обеспечением безопасности и прав, законных интересов потребителей коммунальных услуг.
Таким образом, между установившейся устойчивой среднесуточной температурой наружного воздуха и возможностью проведения работ по модернизации, техническому перевооружению существует прямая зависимость – как правовая, заключающаяся в юридическом запрете проводить работы в отопительный период, так и фактическая – заключающаяся в небезопасности проведения работ и нарушению прав потребителей коммунальных услуг.
С учетом изложенного, автор жалобы полагает, что ПАО «Квадра» в лице Филиала ПАО «Квадра» - «Тамбовская генерация» в рамках вышеуказанного исполнительного производства были приняты все необходимые меры для исполнения решения суда и предоставлены все надлежащие доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта в настоящее время, что, в свою очередь, не было учтено судебным приставом-исполнителем, а принятая мера наказания носит не превентивный, а неоправданно карательный характер.
На основании изложенного, заявитель считает, что постановление старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, вынесенным с нарушением норм действующего законодательства, без учета наличия события и характера вменяемого административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность привлекаемого юридического лица.
Представитель ПАО «Квадра» по доверенности ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила жалобу удовлетворить, оспариваемое постановление отменить. Дополнительно указала, что старшим судебным приставом МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области нарушен порядок привлечения к административной ответственности.
Старший судебный пристав МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени его проведения извещена своевременно и надлежащим образом. О причинах неявки не уведомила.
Представитель МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени его проведения извещен своевременно и надлежащим образом.
Представитель прокуратуры Октябрьского района г. Тамбова в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени его проведения извещен своевременно и надлежащим образом.
Судья, руководствуясь положениями п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения представителя ПАО «Квадра» по доверенности ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ПАО «Квадра» к административной ответственности) неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, а судья, вышестоящее должностное лицо при этом не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме, в том числе законность применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Требования ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, допускается только в случае, если эти лица были извещены в установленном порядке о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с чем оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи или доставки, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя (ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Как следует из материалов дела, решением Октябрьского районного суда г.Тамбова от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, по гражданскому делу № исковые требования прокуратуры <адрес>, в защиту неопределенного круга лиц, к ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Тамбовская генерация» о возложении обязанности провести модернизацию квартальной тепловой сети удовлетворены.
Судом постановлено обязать ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Тамбовская генерация» провести модернизацию квартальной тепловой сети от <данные изъяты> по <адрес> путем прокладки циркуляционных трубопроводов, установить теплообменное и насосное оборудование в <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа №, выданного ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в соответствии с вышеуказанным решением, судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области ФИО5 возбуждено исполнительное производство № в отношении ПАО «Квадра – генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Тамбовская генерация».
Сведений о получении должником постановление о возбуждении исполнительного производства материалы исполнительного производства не содержат.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
Судом также установлено, что в рамках названного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по <адрес>ФИО6 в адрес ПАО «Квадра» и Филиала ПАО «Квадра» - «Тамбовская генерация» выставлено требование об обязательном исполнении решения суда от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 2 судебный пристав-исполнитель требует от законного представителя личной явки ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по указанному в требовании адресу для предоставления информации об исполнении решения суда, а также о принятых мерах по его исполнению.
Пунктом 3 судебный пристав-исполнитель предупреждает ПАО «Квадра», что в случае неисполнения вышеуказанных требований судебного пристава-исполнителя, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> будет рассмотрен вопрос о возбуждении в отношении ПАО «Квадра» дела об административном правонарушении (составление протокола), предусмотренного ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ, ст. 113 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 19.7 КоАП РФ.
Названное требование получено ПАО «Квадра» ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ представитель ПАО «Квадра» в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области ФИО6 направил заявления о приостановлении исполнительных действий по исполнительному производству №
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по <адрес>ФИО6 в отношении ПАО «Квадра», в отсутствие законного представителя юридического лица, составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В эту же дату (ДД.ММ.ГГГГ) в адрес ПАО «Квадра – генерирующая компания» (<адрес>) направлено уведомление о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, – ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, в помещении МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области, с приложением копии протокола об административном правонарушении №.
ДД.ММ.ГГГГ старший судебный пристав МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области ФИО2 вынесла постановление, которым ПАО «Квадра-генерирующая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей.
Таким образом, судом достоверно установлено, что по настоящему делу протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области составлен в отсутствие законного представителя юридического лица - ПАО «Квадра-генерирующая компания», либо иного представителя названного юридического лица, наделенного соответствующими полномочиями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
При этом, содержащееся в требовании от ДД.ММ.ГГГГ разъяснение, что в случае неисполнения данного требования в отношении ПАО «Квадра» ДД.ММ.ГГГГ будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ, ст. 113 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 19.7 КоАП РФ не может свидетельствовать о надлежащем извещении, соответствующем положениям ст. 25.15 КоАП РФ.
На момент вынесения требования от ДД.ММ.ГГГГ у должностного лица МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области, отсутствовали сведения о том, исполнено или не исполнено должником по исполнительному производству решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от ДД.ММ.ГГГГ.
В требовании содержится лишь разъяснение о возможном привлечении должника к административной ответственности в случае неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов. При этом разъяснено о возможном привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.ст. 17.14, 17.15, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, каждая из ст.ст.17.14, 17.15 КоАП РФ содержат несколько частей.
Лишь по установлению факта неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>), судебный пристав имел возможность установить наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Установив признаки указанного административного правонарушения, он должен был выполнить требования, предусмотренные ст. 25.15 КоАП РФ, по извещению должника о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, чего в настоящем случае сделано не было.
Таким образом, представленные материалы дела свидетельствуют о том, что ПАО «Квадра» не было извещено надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, данный протокол составлен в отсутствие законного представителя юридического лица с нарушением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, что свидетельствует о нарушении прав ПАО «Квадра» на защиту при составлении протокола об административном правонарушении.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
На основании вышеизложенного протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требований названного Кодекса.
Существенное нарушение при составлении протокола об административном правонарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для возвращения протокола составившему его должностному лицу.
Возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
Указанное нарушение процессуальных требований является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния. В настоящее время возможность устранить допущенные нарушения утрачена.
Согласно ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ПАО «Квадра» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 названного Кодекса – в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу Публичного акционерного общества «Квадра-генерирующая компания» в лице филиала Публичного акционерного общества «Квадра» - «Тамбовская генерация» удовлетворить.
Постановление старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении № о привлечении Публичного акционерного общества «Квадра-генерирующая компания» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Публичного акционерного общества «Квадра-генерирующая компания» прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья Ю.В. Голубева