ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-77/15 от 14.05.2015 Исакогорского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 12-77/2015

Р Е Ш Е Н И Е

14 мая 2015 года г.Архангельск

Судья Исакогорского районного суда г.Архангельска Костылева Е.С., рассмотрев жалобу Прохорова Е.В. на постановление государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО от 12 февраля 2015 года №248-СПВК о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - УГАДН по АО и НАО) ФИО Прохоров Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Прохоров Е.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы сослался на то, что управлял транспортным средством КАМАЗ, государственный регистрационный знак , зарегистрированным 4 июня 2009 года, в связи с чем в соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств №720 установка тахографа не требовалась, поскольку указанные правила распространяются на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации с 23 января 2012 года, а также при вынесении постановления инспектор признал отягчающим обстоятельством повторное привлечение к административной ответственности в течение года, несмотря на то, что предыдущее постановление № 57-СПВК от 20 января 2015 года не вступило в законную силу и обжалуется в суде.

Податель жалобы Прохоров Е.В. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по АО и НАО ФИО извещен надлежащим образом, в суд не явился.

Проверив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Постановление государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по АО и НАО ФИО №248-СПВК в отношении Прохорова Е.В. вынесено 12 февраля 2015 года и в тот же день получено последним на руки, 17 февраля 2015 года Прохоровым Е.В. подана жалоба.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В силу требований статьи 2 Федерального закона №184-ФЗ «О техническом регулировании» документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент.

Пунктом 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств предусмотрено, что настоящий Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств (пункт 2 данного Технического регламента).

Согласно пункту 8 (1) названного Технического регламента Транспортные средства категорий М2, МЗ, N2 и N3 осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.

Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.

В соответствии с Приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, к категории N 2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн; к категории N 3 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок).

В соответствии с положениями пунктов 2, 3 Порядка настоящий Порядок устанавливает процедуры оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ, N 2 и N 3, находящихся в эксплуатации и осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов (далее - транспортные средства), техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (далее - контрольное устройство); он применяется к владельцам транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

В соответствии с абзацем 4 пункта 3 указанного Порядка оснащение тахографами транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, производится до 1 июля 2014 г.

Как следует из оспариваемого постановления и материалов дела, 12 февраля 2015 года в 19 час. 30 мин. на 1215 км автодороги М-8 «Холмогоры» водитель Прохоров Е.В. управлял транспортным средством КамАЗ 43118-15 автомобиль сортиментовоз, государственный регистрационный знак , перевозил пиловочник из п.Брин-Наволок Холмогорского района Архангельской области в г.Архангельск.

Указанное транспортное средство, являющееся грузовым лесовозом и имеющее разрешённую максимальную массу 20 900 кг, принадлежащее на праве собственности ООО «Перспектива», техническим средством контроля (тахографом) оснащено не было.

Расстояние между границей с.Холмогоры Холмогорского района Архангельской области и границей г.Архангельска составляет более 50 километров.

Вынося постановление, государственный инспектор пришёл к правильному выводу о том, что Прохоров Е.В. управлял транспортным средством, относящимся к категории N3, не оснащённым тахографом, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Данный вывод подтверждён имеющимися в деле доказательствами, приведёнными в оспариваемом постановлении.

Довод подателя жалобы о том, что действие пункта 8(1) Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720 распространяется на транспортные средства, зарегистрированные после 23 января 2012 года, основан на неверном толковании норм данного регламента. Упомянутый пункт, исходя из его буквально толкования, распространяет с 23 января 2012 года технический регламент на все указанные в нем транспортные средства, находящиеся в эксплуатации.

Совершенное Прохоровым Е.В. правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Вместе с тем, административное наказание назначено с учетом отягчающего обстоятельства - повторное привлечение к административной ответственности в течение года (постановление 57-СПВК от 20 января 2015), указанное постановление на 12 февраля 2015 года не вступило в законную силу, и не могло быть учтено при назначении административного наказания.

С учетом изложенного, постановление об административном правонарушении в отношении Прохорова Е.В.в части административного наказания подлежит изменению. С учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, что соответствует санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, п. 2 ч.1 ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 248-СПВК от 12 февраля 2015 года в отношении Прохорова Е.В. изменить.

Назначить Прохорову Евгению Викторовичу по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В остальной части постановление оставить в силе.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья (подпись) Е.С. Костылева

Верно:

Судья Е.С. Костылева