РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
16 декабря 2015 г. п. Лиман
Судья Лиманского районного суда Астраханского области Пуртова Р.А., при секретарях судебного заседания Бакаевой М.А., Ерохине И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за нефтедобычей и общепромышленному надзору по Астраханской области Нижне - Волжского управления Ростехнадзора ФИО11 от 30 октября 2015 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора отдела по надзору за нефтедобычей и общепромышленному надзору по Астраханской области Нижне - Волжского управления Ростехнадзора ФИО13 № 18-120/15 от 30.10.2015 года инженер - механик ПАО «Первая стивидорная Компания» ФИО14 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене постановления главного государственного инспектора отдела по надзору за нефтедобычей и общепромышленному надзору по Астраханской области Нижне - Волжского управления Ростехнадзора ФИО15 № 18-120/15 от 30.10.2015 года в виду его незаконности, указав, что инспектор ФИО16 проверял ПАО «Первая стивидорная Компании» один день 25.08.2015 года, когда ФИО1 находился в отпуске и не мог совершить административное правонарушение. Так же ФИО1 указал, что у инспектора ФИО17 имеется приказ № 030 П от 03.02.2015 года о назначении ФИО18 ответственным по производственному контролю в соответствии с федеральными нормами и правилами в области опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения. ФИО1 считает, что инспектор ФИО19 не имеет права выявлять нарушения по подъемным сооружениям, так как на это имеют право работники и гос. инспекторы специалисты отдела по надзору за подъемными сооружениями котлонадзору Ростехнадзора, но не как не инспектор ФИО20, который является работником специалистом совершенно другого отдела по надзору за нефтедобычей Ростехнадзора, и он не имел никакого права его проверять и накладывать штраф. ФИО1 указал, что он не обучен по новым правилам в области промышленной безопасности, в связи с чем, инспектор ФИО21 наказал его незаконно. Кроме того, инспектор ФИО22 нарушил сроки давности привлечения его к административной ответственности, так как постановление было вынесено более чем через два месяца со дня совершения административного правонарушения. В связи с чем, ФИО1 просил отметить указанное постановление, так как оно является незаконным и необоснованным.
В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы.
Главный государственный инспектор отдела по надзору за нефтедобычей и общепромышленному надзору по Астраханской области Нижне - Волжского управления Ростехнадзора ФИО23 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил дело рассмотреть в его отсутствии, с доводами жалобы не согласился в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно п. 1,2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Как следует из материалов дела и представленного административного материала, Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой в период с 25.08.2015 года по 09.09.2015 года с привлечением специалиста Нижне-Волжского управления Ростехнадзора проведена плановая проверка соблюдения законодательства о промышленной безопасности производственных объектов в деятельности ПАО «Первая Стивидорная Компания», зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>. ПАО «Первая Стивидорная Компания» на основании свидетельства о регистрации № А38-03051 от 11.12.2013 года осуществляет эксплуатацию следующих опасных производственных объектов: площадка козлового крана, рег. № А38-03051-0004, 4 класс опасности; участок транспортный, рег. № А38-03051-0003, 4 класс опасности; площадка причалов 1, 2, 3, реr. № А38-03051 - 0001, 4 класс опасности; площадка козлового крана, реr. № А38-030051-0002, 4 класс опасности по адресу: <данные изъяты>. В нарушении требованийФедерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», на момент прокурорской проверки 25.08.2015 года в 12-45 часов ПАО «Первой Стивидорной Компаний» не обеспечено выполнение требований промышленной безопасности, а именно допущена работа подъемных сооружений на вышеуказанных опасных производственных объектах при отключенных ограничителях, регистраторах, что является нарушением п.п. 118, 218, «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора 12.11.2013 года № 533, не обеспечено функционирование приборов и устройства безопасности на подъемных сооружениях используемых в технологическом процессе погрузочно - разгрузочных работ. Кроме того, 25.08.2015 года в 12-00 часов в нарушение п. 6 Производственной инструкции стропольщика, утвержденной генеральным директором ПАО «Первая Стивидорная Компания» ФИО2, и п. 150 (е) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора 12.11.2013 года № 533, стропальщик ФИО25 на опасном производственном объекте - площадка причалов 1, 2, 3, per. № АЗ8-03051-0001, 4 класс опасности при производстве погрузочно - разгрузочных работ работал без каски и сигнального жилета.
В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ПАО «Первая Стивидорная Компания» на момент прокурорской проверки 25.08.2015 года в 12-30 часов проводила эксплуатацию опасных производственных объектов: стреловых кранов пневмоколесных: TADANOTR-250М-4 per. № 39262, TADANO TR-250М-4 per. № 39260, TADANO TR-250М-4 per. № 39261, TADANO TR-250М-3 per. № 39263, монтажного крана на гусеничном ходу РДК-250-2 ZEMAG ZEITZ per. № 38966, крана козлового КК16/20 per. № 38954, портального крана «Кондор» per. № 39089, эксплуатация осуществлялась без проведения экспертизы промышленной безопасности данных технических устройств.
Согласно приказа генерального директора ПАО «Первая Стивидорная Компания» ФИО26 № 046 от 10.02.2015 года для осуществления контроля за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, подкрановых путей, грузозахватных приспособлений, тары, и по контролю за безопасным производством работ перегрузочными машинами назначен инженер - механик ФИО1, на которого в соответствии с данным приказом возложена ответственность по организации технического контроля за безопасной эксплуатацией объектов Ростехнадзора и местного надзора на ПАО «Первая Стивидорная Компания». В результате ненадлежащего исполнения возложенных на ФИО1 обязанностей, не обеспечено выполнение производственного контроля в области промышленной безопасности, что повлекло несоблюдение вышеуказанных норм и правил.
Наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Постановлением № 18-120/15ь о назначении административного наказания; постановлением Астраханского межрайонного природоохранного прокурора от 02.10.2015 года о возбуждении производства по делу об административном правонарушении; объяснением генерального директора ПАО «Первая Стивидорная Компания» ФИО27; справкой по итогам проведения проверки ПАО «Первая Стивидорная Компания» государственного инспектора ФИО28; приказом генерального директора ПАО «Первая Стивидорная Компания» ФИО29 № 046 от 10.02.2015 года о назначении, копиями документов на краны.
Постановлением главного государственного инспектора отдела по надзору за нефтедобычей и общепромышленному надзору по Астраханской области Нижне - Волжского управления Ростехнадзора ФИО30 № 18-120/15 от 30.10.2015 года инженер - механик ПАО «Первая стивидорная Компания» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Обращаясь в суд с жалобой на вышеуказанное постановление ФИО1 просит отменить вышеуказанное постановление, ссылаясь на то, что инспектор ФИО31 нарушил сроки давности привлечения его к административной ответственности, так как постановление было вынесено более чем через два месяца со дня совершения административного правонарушения, а так же то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как он не прошел специальную подготовку, так как генеральный директор ПАО «Первая Стивидорная Компания ФИО32 не направил его на обучение и аттестацию для получения соответствующего удостоверения не получил, чем нарушил раздел 3 п. 26 а «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденные приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 года № 533.
Согласно статье 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Из представленных материалов следует, что данная проверка в отношении ПАО «Первая Стивидорная Компания» проводилась Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой в период с 25.08. 2015 года по 09.09. 2015 года. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении инженера- механика ПАО «Первая Стивидорная Компания» ФИО1 вынесено Астраханским природоохранным прокурором старшим советником юстиции ФИО33 02 октября 2015 года, то есть с соблюдением всех сроков и норм, установленных КоАП РФ. Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено 30 октября 2015 года, поскольку проверка была закончена 09.09. 2015 года, в указанный период времени были выявлены нарушения у ФИО1, то срок привлечения к административной ответственности истекает у должностного лица 09 ноября 2015 года.
Таким образом, в действиях Астраханского природоохранного прокурора Астраханской области и главного государственного инспектора отдела по надзору за нефтедобычей и общепромышленному надзору по Астраханской области Нижне - Волжского управления Ростехнадзора ФИО34 не имеется нарушений сроков привлечения к административной ответственности ФИО1, установленных КоАП РФ.
Также, ФИО1 в жалобе указал, что на момент проверки, то есть 25.08.2015 года он находился в отпуске и не мог отвечать за то, что стропальщик ФИО35 на опасном производственном объекте - площадка причалов 1, 2, 3 per. АЗ8-03051-0001, 4 класс опасности при производстве погрузочно - разгрузочных работ работал без каски и сигнального жилета. Представил в судебном заседании приказ генерального директора ПАО «Первая Стивидорная Компания» ФИО36 о предоставлении ему отпуска в размере пяти дней с 24.08.2015 года по 28.08.2015 года.
Факт отсутствия вины ФИО1 в том, что стропальщик ФИО37 на опасном производственном объекте - площадка причалов 1, 2, 3 per. АЗ8-03051-0001, 4 класс опасности при производстве погрузочно - разгрузочных работ работал без каски и сигнального жилета суд находит состоятельным, так как он подтвержден приказом генерального директора ПАО «Первая Стивидорная Компания» ФИО38 о предоставлении ФИО1 отпуска в размере пяти дней с 24.08.2015 года по 28.08.2015 года.
В остальном, доводы жалобы ФИО1 являются не состоятельными и не обоснованными.
Так согласно приказа генерального директора ПАО «Первая Стивидорная Компания» ФИО39 № 046 от 10.02.2015 года для осуществления контроля за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, подкрановых путей, грузозахватных приспособлений, тары, и по контролю за безопасным производством работ перегрузочными машинами назначен инженер - механик ФИО1, на которого в соответствии с данным приказом возложена ответственность по организации технического контроля за безопасной эксплуатацией объектов Ростехнадзора на ПАО «Первая Стивидорная Компания», ФИО1 был под роспись ознакомлен с данным приказом, его не обжаловал. В результате ненадлежащего исполнения возложенных на ФИО1 обязанностей по исполнению требований законодательства при эксплуатации опасных производственных объектов в деятельности ПАО «Первая Стивидорная Компания», имеющего возможность для соблюдения требований указанного законодательства, не обеспечил выполнение производственного контроля в области промышленной безопасности, что повлекло несоблюдение вышеуказанных норм и правил.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Суд, исследовав материалы дела, находит подлежащим исключению из описательно - мотивировочной части постановления от 30.10.2015 года указание на установление вины ФИО1 по факту нарушения им требований ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части работы стропальщика ФИО40 25.08.2015 года на опасном производственном объекте без каски и сигнального жилета.
В остальной части, при установленных судом обстоятельствах, административным органом сделан правильный вывод о том, что ФИО1 в результате ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей по исполнению требований законодательства при эксплуатации опасных производственных объектов в деятельности ПАО «Первая Стивидорная Компания», имеющего возможность для соблюдения требований указанного законодательства, не обеспечил выполнение производственного контроля в области промышленной безопасности, что повлекло к несоблюдению установленных законом норм и правил.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления главного государственного инспектора отдела по надзору за нефтедобычей и общепромышленному надзору по Астраханской области Нижне - Волжского управления Ростехнадзора ФИО41 № 18-120/15 от 30.10.2015 года в отношении инженера - механика ПАО «Первая стивидорная Компания» ФИО1 не имеется.
Иных доводов, опровергающих выводы должностного лица административного органа, дающих основания для сомнения в законности состоявшегося постановления жалоба не содержит.
Постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за нефтедобычей и общепромышленному надзору по Астраханской области Нижне - Волжского управления Ростехнадзора ФИО42 № 18-120/15 от 30.10.2015 года в отношении инженера - механика ПАО «Первая стивидорная Компания» ФИО1 по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание инженеру - механику ПАО «Первая стивидорная Компания» ФИО1 назначено в пределах санкции ст. 9.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
Исключить из описательно - мотивировочной части постановления от 30.10.2015 года указание на установление вины ФИО1 по факту нарушения им требований ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части работы стропальщика ФИО3 25.08.2015 года на опасном производственном объекте без каски и сигнального жилета.
В остальной части постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за нефтедобычей и общепромышленному надзору по Астраханской области Нижне - Волжского Управления Ростехнадзора ФИО44 от 30 октября 2015 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течении 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Пуртова Р.А.