Дело № 12-77/2018
Пинежский районный суд Архангельской области,
Адрес: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ф.Абрамова, д. 49А
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
21 декабря 2018 года село Карпогоры
Судья Пинежского районного суда Архангельской области Першина Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу начальника Федерального казенного учреждения "Колония-поселение № 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказания по Архангельской области» ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области ФИО3 от 1 ноября 2018 года,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области ФИО3 от 1 ноября 2018 года №*** должностное лицо заказчика - начальник Федерального казенного учреждения "Колония-поселение № 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказания по Архангельской области» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Начальник ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области ФИО2, не согласившись с данным постановлением, считая его незаконным, подал жалобу, в которой, не оспаривая факт допущенного нарушения и признавая свою вину, просит производство по делу прекратить в порядке ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебное заседание начальник ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области ФИО3 извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в отзыве на жалобу указала, что определением об истребовании сведений по делу об административном правонарушении №*** от 14 июня 2018 года на основании ст. 26.10 КоАП РФ у ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области была запрошена информация: 1. Надлежащим образом заверенная копия положения о контрактной службе; 2. Надлежащим образом заверенная копия приказа о составе контрактной службы; 3. Надлежащим образом заверенная копия должностной инструкции (регламента) руководителя контрактной службы, работников контрактной службы; 4. Надлежащим образом заверенная копия сведений о должностном лице Заказчика, ответственном за разработку документации на поставку пиловочника елового (извещение №***), которое в силу статьи 2.4 КоАП РФ несет административную ответственность, копии табеля учёта рабочего времени за период август-сентябрь 2017 года на данное должностное лицо заказчика с копией паспортных данных и копией должностной инструкции (регламента). Данное определение было направлено в адрес ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области заказным письмом. Согласно данным уведомления о вручении №***, ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области получило определение об истребовании 19.06.2018. ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области не направило в Архангельское УФАС России в установленные статьей 26.10 КоАП РФ сроки-до 22.06.2018 информацию, запрошенную в определении об истребовании. Таким образом, в действиях заказчика, выразившихся в ненаправлении информации в Архангельское УФАС России, выявлено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ. Данное правонарушение не является малозначительным, соответственно оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется. Постановление о наложении административного штрафа по делу №*** поддерживает в полном объеме, считает его законным и обоснованным. Просила рассмотреть дело без её участия.
Исследовав материалы дела, изучив жалобу, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении начальника ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области ФИО2 послужило то, что определением о возбуждении дела об административном правонарушении №*** и проведении административного расследования от 18 апреля 2018 года возбуждено дело в отношении должностного лица заказчика – начальника ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области ФИО2 по признакам нарушения части 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе», что предусматривает административную ответственность в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Определением об истребовании сведений по делу об административном правонарушении №*** от 14 июня 2018 года на основании ст. 26.10 КоАП РФ у ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области была запрошена информация:
1. Надлежащим образом заверенная копия положения о контрактной службе;
2. Надлежащим образом заверенная копия приказа о составе контрактной службы;
3. Надлежащим образом заверенная копия должностной инструкции (регламента) руководителя контрактной службы, работников контрактной службы;
4. Надлежащим образом заверенная копия сведений о должностном лице Заказчика, ответственном за разработку документации на поставку пиловочника елового (извещение №***), которое в силу статьи 2.4 КоАП РФ несет административную ответственность, копии табеля учёта рабочего времени за период август-сентябрь 2017 года на данное должностное лицо заказчика с копией паспортных данных и копией должностной инструкции (регламента).
Данное определение было направлено в адрес ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области заказным письмом. Согласно данным уведомления о вручении №***, ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области получило определение об истребовании информации 19.06.2018.
ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области не направило в Архангельское УФАС России в установленные статьей 26.10 КоАП РФ сроки-до 22.06.2018 информацию, запрошенную в определении об истребовании.
Таким образом, в действиях заказчика, выразившихся в ненаправлении информации в Архангельское УФАС России, выявлено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
Исходя из ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу начальника УФСИН России по Архангельской области полковника внутренней службы ФИО1 от 18.04.2018 №*** ФИО2 является начальником ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области.
Поскольку ФИО2 на основании приказа УФСИН России по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ№*** назначен на должность начальником ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области, запрашиваемая Архангельским УФАС России информация, указанная в определении об истребовании, в установленные статьей 26.10 КоАП РФ сроки-до 22.06.2018 ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области направлена не была, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО2 вышеуказанного административного правонарушения не оспаривается и подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Таким образом, обоснованность привлечения ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Совершенное ФИО2 административное правонарушение квалифицировано правильно по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вынесено компетентным должностным лицом административного органа, при привлечении к административной ответственности нарушений ст. 4.5 КоАП РФ не усматривается. Наказание, с учётом исправления допущенной должностным лицом описки, назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
Ссылка ФИО2 в жалобе на возможность применения в рассматриваемом случае положений ст. 2.9 КоАП РФ подлежит отклонению исходя из следующего.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом приведенных выше положений закона довод жалобы о том, что правонарушение, как не повлекшее негативных последствий, может быть признано малозначительным, несостоятелен, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает наступления неблагоприятных последствий. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Выводы должностного лица об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ являются правильными.
Изложенные в жалобе доводы не свидетельствуют о возможности освобождения ФИО2 от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 допущено не было.
В связи с изложенным, оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области ФИО3 от 1 ноября 2018 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области ФИО3 от 1 ноября 2018 года №*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заказчика - начальника Федерального казенного учреждения "Колония-поселение № 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказания по Архангельской области» ФИО2 – оставить без изменения, жалобу начальника Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказания по Архангельской области» ФИО2 - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Е. А. Першина