ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-77/18ГОРОД от 14.09.2018 Мегионского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 сентября 2018 года дело № 12 – 77/2018 город Мегион

Судья Мегионского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Коржикова Л.Г., при секретаре Секисовой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании

жалобу инспектора инспекторского отдела № 6 аппарата Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Мегионского судебного района ХМАО-Югры от 27.06.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Капитальное строительство» ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Мегионского судебного района ХМАО-Югры от 27.06.2018 производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Капитальное строительство» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, инспектор инспекторского отдела № 6 аппарата Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФИО1 подал жалобу, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела мировым судьей не были всестороннее и в полном объеме выяснены обстоятельства дела, а также не учтены требования и положения Бюджетного кодекса РФ. Просил постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие ФИО2, должностного лица, составившего протокол, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, при этом от председателя Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ФИО3 поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (первый абзац названного пункта).

В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно распоряжению администрации г. Мегиона от 14.10.2016 г. № 342 «О заключении долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по строительству Объекта» предельный объем средств на выполнение долгосрочного муниципального контракта на строительство Объекта составляет 205 800 801 рубль на период с 2016-2018 годы. При этом на 2016 г. предусмотрено финансирование на сумму 21 630 800 рулей.

Мировым судьей при рассмотрении дела установлено следующее:

По данным информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, извещением о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено окончание подачи заявок на участие в электронном аукционе 25.11.2016 г., дата проведения аукциона в электронной форме – 01.12.2016 г.

На основании решения заказчика от ДД.ММ.ГГГГ в извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения. Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе перенесена на 06.02.2017 г., дата проведения аукциона в электронной форме – на 13.02.2017 г.

На основании решения аукционной комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд г. Мегиона директором МКУ «КС» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ заключен с АО «Сургутспецжелезобетонстрой» муниципальный контракт на строительство Объекта на сумму 205 800 801 рубль. Пунктом 3.1 вышеуказанного муниципального контракта предусмотрено: - начало работ с момента подписания контракта сторонами – 16.03.2017 года, - конечный срок выполнения всех работ 15.08.2018 года.

В соответствии с принятием Закона ХМАО-Югры от 17.11.2016 № 99-оз «О бюджете Ханты-мансийского автономного округа-Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и решения Думы г. Мегиона от 25.11.2016 г. № 137 «О бюджете городского округа города Мегион на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» МКУ «КС» администрацией г. Мегиона уведомлением от 29.11.2016 г. № 20 доведены лимиты бюджетных обязательств на финансирование строительства Объекта в 2018-2019 годах на общую сумму 63 409 800 рублей, в том числе 48 569 100 рублей – средства бюджета автономного округа.

В соответствии с пунктом 2.1.1 указанного выше муниципального контракта лимит финансирования по годам составляет: - на 2016 год – 21 630 800 рублей; на 2017 год – 92 085 001 рубль; на 2018 год – 92 085 000 рублей.

Из чего следует, что часть лимитов финансирования, предусмотренного муниципальным контрактом , находится за пределами срока начала выполнения работ (с 16.03.2017).

Пунктом 3 статьи 242 БК РФ установлено, что бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. В связи с чем, лимиты бюджетных обязательств на 2016 года, доведенные МКУ «КС» на финансирование Объекта в 2016 году, прекратили свое действие 31.12.2016 г.

Таким образом, МКУ «КС» приняты по муниципальному контракту бюджетные обязательства по строительству Объекта на сумму 205 800 801 рубль, что на 142 391 001 превышает доведенные МКУ «КС» на 16.03.2017 г. лимиты бюджетных обязательств по данному Объекту.

Вместе с тем, должностным лицом Счетной палаты при составления протокола об административном правонарушении не были приняты следующие обстоятельства.

Как установлено мировым судьей выше, распоряжением администрации г. Мегиона от 14.10.2016 г. № 342 «О заключении долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по строительству Объекта» предельный объем средств на выполнение долгосрочного муниципального контракта на строительство Объекта составлял 205 800 801 рубль на период с 2016-2018 годы. При этом на 2016 год предусмотрено было финансирование на сумму 21 630 800 рублей; окончание подачи заявок на участие в электронном аукционе устанавливалось - 25.11.2016 г.; дата проведения аукциона в электронной форме была назначена на 01.12.2016 г.

Из представленных решений и предписаний к ним Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре следует, что Антимонопольной службой трижды продлевался срок на подачу заявок на участие в проведении аукциона в рамках указанного выше контракта, в связи с чем и аукцион назначенный на 01 декабря 2016 года, то есть до прекращения действий лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования 2016 финансового года (31 декабря), не состоялся, и данное обстоятельство не было вызвано виновными действиями или бездействием должностного лица МКУ «КС».

На основании ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наделяет заказчика правом на отмену определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, но никак не обязанностью такой отмены.

Таким образом, мировым судьей установлено, что на дату размещения и первоначального назначения аукциона МКУ «КС» нарушений Бюджетного кодекса в части финансирования объекта допущено не было.

Оценив представленные доказательства, изучив доводы жалобы, судья приходит к выводу, что мировым судьей, при рассмотрении дела по существу были исследованы все имеющиеся в материалах дела доказательства, была дана оценка им в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Существенных нарушений требований законодательства, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, п.1 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Мегионского судебного района ХМАО-Югра от 27.06.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Капитальное строительство» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья <данные изъяты> Л.Г. Коржикова

<данные изъяты>