РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 14 сентября 2018 года дело № 12 – 77/2018 город Мегион Судья Мегионского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Коржикова Л.Г., при секретаре Секисовой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора инспекторского отдела № 6 аппарата Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Мегионского судебного района ХМАО-Югры от 27.06.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Капитальное строительство» ФИО2, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Мегионского судебного района ХМАО-Югры от 27.06.2018 производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Капитальное строительство» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Не согласившись с постановлением мирового судьи, инспектор инспекторского отдела № 6 аппарата Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФИО1 подал жалобу, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела мировым судьей не были всестороннее и в полном объеме выяснены обстоятельства дела, а также не учтены требования и положения Бюджетного кодекса РФ. Просил постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие ФИО2, должностного лица, составившего протокол, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, при этом от председателя Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ФИО3 поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему. В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. На основании пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (первый абзац названного пункта). В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Согласно распоряжению администрации г. Мегиона от 14.10.2016 г. № 342 «О заключении долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по строительству Объекта» предельный объем средств на выполнение долгосрочного муниципального контракта на строительство Объекта составляет 205 800 801 рубль на период с 2016-2018 годы. При этом на 2016 г. предусмотрено финансирование на сумму 21 630 800 рулей. Мировым судьей при рассмотрении дела установлено следующее: По данным информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, извещением о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрено окончание подачи заявок на участие в электронном аукционе 25.11.2016 г., дата проведения аукциона в электронной форме – 01.12.2016 г. На основании решения заказчика от ДД.ММ.ГГГГ в извещение о проведении электронного аукциона № внесены изменения. Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе перенесена на 06.02.2017 г., дата проведения аукциона в электронной форме – на 13.02.2017 г. На основании решения аукционной комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд г. Мегиона директором МКУ «КС» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ заключен с АО «Сургутспецжелезобетонстрой» муниципальный контракт № на строительство Объекта на сумму 205 800 801 рубль. Пунктом 3.1 вышеуказанного муниципального контракта предусмотрено: - начало работ с момента подписания контракта сторонами – 16.03.2017 года, - конечный срок выполнения всех работ 15.08.2018 года. В соответствии с принятием Закона ХМАО-Югры от 17.11.2016 № 99-оз «О бюджете Ханты-мансийского автономного округа-Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и решения Думы г. Мегиона от 25.11.2016 г. № 137 «О бюджете городского округа города Мегион на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» МКУ «КС» администрацией г. Мегиона уведомлением от 29.11.2016 г. № 20 доведены лимиты бюджетных обязательств на финансирование строительства Объекта в 2018-2019 годах на общую сумму 63 409 800 рублей, в том числе 48 569 100 рублей – средства бюджета автономного округа. В соответствии с пунктом 2.1.1 указанного выше муниципального контракта № лимит финансирования по годам составляет: - на 2016 год – 21 630 800 рублей; на 2017 год – 92 085 001 рубль; на 2018 год – 92 085 000 рублей. Из чего следует, что часть лимитов финансирования, предусмотренного муниципальным контрактом №, находится за пределами срока начала выполнения работ (с 16.03.2017). Пунктом 3 статьи 242 БК РФ установлено, что бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. В связи с чем, лимиты бюджетных обязательств на 2016 года, доведенные МКУ «КС» на финансирование Объекта в 2016 году, прекратили свое действие 31.12.2016 г. Таким образом, МКУ «КС» приняты по муниципальному контракту № бюджетные обязательства по строительству Объекта на сумму 205 800 801 рубль, что на 142 391 001 превышает доведенные МКУ «КС» на 16.03.2017 г. лимиты бюджетных обязательств по данному Объекту. Вместе с тем, должностным лицом Счетной палаты при составления протокола об административном правонарушении не были приняты следующие обстоятельства. Как установлено мировым судьей выше, распоряжением администрации г. Мегиона от 14.10.2016 г. № 342 «О заключении долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по строительству Объекта» предельный объем средств на выполнение долгосрочного муниципального контракта на строительство Объекта составлял 205 800 801 рубль на период с 2016-2018 годы. При этом на 2016 год предусмотрено было финансирование на сумму 21 630 800 рублей; окончание подачи заявок на участие в электронном аукционе устанавливалось - 25.11.2016 г.; дата проведения аукциона в электронной форме была назначена на 01.12.2016 г. Из представленных решений и предписаний к ним Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре следует, что Антимонопольной службой трижды продлевался срок на подачу заявок на участие в проведении аукциона в рамках указанного выше контракта, в связи с чем и аукцион назначенный на 01 декабря 2016 года, то есть до прекращения действий лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования 2016 финансового года (31 декабря), не состоялся, и данное обстоятельство не было вызвано виновными действиями или бездействием должностного лица МКУ «КС». На основании ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наделяет заказчика правом на отмену определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, но никак не обязанностью такой отмены. Таким образом, мировым судьей установлено, что на дату размещения и первоначального назначения аукциона МКУ «КС» нарушений Бюджетного кодекса в части финансирования объекта допущено не было. Оценив представленные доказательства, изучив доводы жалобы, судья приходит к выводу, что мировым судьей, при рассмотрении дела по существу были исследованы все имеющиеся в материалах дела доказательства, была дана оценка им в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Существенных нарушений требований законодательства, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, допущено не было. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, п.1 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Мегионского судебного района ХМАО-Югра от 27.06.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Капитальное строительство» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Судья <данные изъяты> Л.Г. Коржикова <данные изъяты> |