ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-77/19 от 12.02.2019 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

дело

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 февраля 2019 года г. Уфа

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,

с участием защитника Садретдиновой Резеды Робертовны – Амиршина А.А. (дов. от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Садретдиновой Резеды Робертовны – Амиршина А.А. на постановление мирового судьи судебного участка по Кировскому району г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ по ст.14.60 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка мирового судьи судебного участка по Кировскому району г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ по ст.14.60 КоАП РФ Садретдинова Р.Р. привлечена к административной ответственности.

Не согласившись с постановлением, защитник Садретдиновой Р.Р. – Амиршин А.А. обратился в суд с жалобой, просит суд постановление отменить, поскольку судом не признано, что ООО ЛЦ «Эконорм» (и его работники) является субъектом малого предпринимательства. Просит снизить размер штрафа.

В судебном заседании защитник Садретдиновой Резеды Робертовны – Амиршин А.А. доводы жалобы поддержал, просит жалобу удовлетворить.

Другие участники судебного разбирательства на судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены заранее и надлежащим образом.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав защитника Садретдиновой Резеды Робертовны – Амиршина А.А., исследовав представленные административные материалы, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Мировым судьей установлено, что в нарушение требования ч.13 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" ИЛ ООО ЛЦ «Эконорм» выдан протокол количественного химического анализа от ДД.ММ.ГГГГ-ПВ-18-4-002 со ссылкой на аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21АУ19 в период приостановления действия аттестата аккредитации № РОСС RU.0001.21АУ19.

На основании п. 1 и п. 4 ст. 26 Закона о техническом регулировании обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).

Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) проводят исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации. Органы по сертификации не вправе предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе.

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений.

Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" закреплены следующие понятия: 1) аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации; 2) аттестат аккредитации - это документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации; 3) область аккредитации - это сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур.

Согласно ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ аккредитованная испытательная лаборатория (центр), эксперты в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором несут ответственность за недостоверность или необъективность результатов исследований (испытаний) и измерений.

Представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.48 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании п.3 ч.1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" приказом Федеральной службы по аккредитации действие аккредитации ООО ЛЦ «Эконорм» было приостановлено во всей области аккредитации сроком до ДД.ММ.ГГГГ. На основании ч.6 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 412-ФЗ приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ № ПФО/84-В действие аккредитации ООО ЛЦ «Эконорм» было возобновлено.

Протокол от ДД.ММ.ГГГГ-ПВ-18-4-002 подписан инженер-химиком ООО ЛЦ «Эконорм» Садретдиновой Р.Р.

Таким образом, должностным лицом инженер-химиком ООО ЛЦ «Эконорм» Садретдиновой Р.Р. совершено административное правонарушении по ст. 14.60 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения Садретдиновой Р.Р. к административной ответственности не нарушены.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Садретдиновой Р.Р. предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ по делу не усматривается.

Ссылка в жалобе на то, что заявитель является субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалась, и, как следствие, административный штраф подлежит замене на предупреждение, не является безусловным и достаточным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, характера совершенного правонарушения (нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации") может причинить вред или создать угрозу в обеспечения защиты жизни и здоровья граждан) оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется. По смыслу ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не является обязательной.

Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления судьи, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, и отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении вынесенного по настоящему делу.

Порядок и срок давности привлечения Садретдиновой Р.Р. к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ст. 14.60 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ.

При назначении наказания мировым судьей учтены фактические обстоятельства дела, а также характер совершенного административного правонарушения.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка по Кировскому району г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ по ст.14.60 КоАП РФ в отношении Садретдиновой Резеды Робертовны оставить без изменения, жалобу защитника Садретдиновой Резеды Робертовны – Амиршина А.А. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и его правомочны пересматривать судьи Верховного Суда Республики Башкортостан и Верховного Суда Российской Федерации.

Судья А.Р. Курамшина