Копия. Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
г. Себеж 26 июня 2020 года
Судья Себежского районного суда Псковской области Ганичин О.В.,
при помощнике судьи в качестве секретаря судебного заседания Никонович Т.С.,
с участием помощника прокурора Себежского района Баева Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Себежского района Псковской области на постановление по делу об административном правонарушении № АПН 72-06-44/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное первым заместителем председателя Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области ФИО1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 7.29.3 ч.4 КоАП РФ в отношении Главы сельского поселения «Красноармейская волость» Себежского района ФИО2, на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием события административного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Себежский районный суд в порядке ст. 30.10 КоАП РФ поступил протест прокурора Себежского района на постановление по делу об административном правонарушении № АПН 72-06-44/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное первым заместителем председателя Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области ФИО1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 7.29.3 ч.4 КоАП РФ в отношении Главы сельского поселения «Красноармейская волость» Себежского района ФИО2, на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В протесте прокурора приводятся положения ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закона № 44-ФЗ) и п.21 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее Положение о порядке №) и указано, что в ходе проверки установлено, что лимиты бюджетных ассигнований по расходам местного бюджета доведены до Администрации сельского поселения «Красноармейская волость» ДД.ММ.ГГГГ и план – график закупок утвержден Главой сельского поселения «Красноармейская волость» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, подписан усиленной квалифицированной подписью и отправлен в единую информационную систему(ЕИС), однако не прошел форматно-логический контроль и в нарушение п.21 Положения, был размещен в ЕИС лишь ДД.ММ.ГГГГ. В связи с ненадлежащими действиями ФИО2 по формированию информации, указанной в плане-графике закупок на 2020 год, возникли ошибки форматно-логического контроля, что явилось причиной не размещения плана-графика закупок Администрацией сельского поселения «Красноармейская волость» автоматически в разумные сроки. При вынесении постановления, уполномоченным лицом не в полной мере дана оценка действиям (бездействию) Главы сельского поселения «Красноармейская волость» по размещению информации в разумные сроки. Полагает, что из смысла обжалуемого постановления следует, что в связи с неустанорвлением законодателем срока размещения плана-графика закупок на очередной финансовый срок, его можно разместить государственным (муниципальным) заказчиком в любое время без применения к нему каких-либо санкций, что противоречит принципу открытости и прозрачности в сфере закупок, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ. Также при вынесении постановления уполномоченным должностным лицом нарушен процессуальный порядок в части прекращения производства в отношении должностного лица на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, т.е. в связи с отсутствием события административного правонарушения, мотивируя принятое решение лишь отсутствием указания законодателем на пресекательный срок размещения планов-графиков закупок, и сделав вывод об отсутствии события административного правонарушения, или неустановления факта наличия проступка, за который КоАП РФ не предусмотрена административная ответственность. Полагает данное убеждение несостоятельным, поскольку в действиях (бездействии) Главы сельского поселения «Красноармейская волость» ФИО2 усматриваются признаки состава административного правонарушения, которые не опровергнуты в постановлении, в связи с чем, принятие решения о прекращении производства по делу незаконно и необоснованно. Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении № АПН 72-06-44/2020 от ДД.ММ.ГГГГ и возвратить материал на новое рассмотрение в уполномоченный орган - Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области.
В судебном заседании помощник прокурора Себежского района Баев Ю.А. доводы протеста поддержал по изложенным в нем основаниям.
Первый заместитель председателя Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области ФИО1 с доводами протеста не согласился, указав, что вынесенное им постановление законно, вынесено с участием представителя прокуратуры и ФИО2, и представил письменный отзыв на протест, в котором указал, что действительно ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) и согласно п.21 Положения о порядке №, размещение плана-графика в ЕИС осуществляется автоматически после осуществления контроля в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона, в случае соответствия контролируемой информации требованиям части 5 указанной статьи Федерального закона, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике, на соответствие настоящему Положению. Планы-графики, размещаемые в ЕИС, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. До ДД.ММ.ГГГГ действовало Положение о порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Псковской области, утвержденное Постановлением Администрации Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ№, пунктом 25 которого устанавливалось, что в течение 3 рабочих дней со дня утверждения плана-графика закупок заказчик размещает план-график закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Из постановления о возбуждении дела следует, что план-график закупок Администрации сельского поселения «Красноармейская волость» на 2020 финансовый год утвержден Главой сельского поселения «Красноармейская волость» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, на третий день после доведения лимитов бюджетных ассигнований по расходам местного бюджета (ДД.ММ.ГГГГ), т.е. с соблюдением требований ч.6 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, и в тот же день направлен на прохождение контроля, предусмотренного ч.5 ст.99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, посредством ЕИС. При этом направленный план-график был подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего действовать от имени заказчика. Таким образом, заказчиком были соблюдены требования законодательства Российской Федерации, предъявляемые к порядку утверждения и размещения планов-графиков закупок. Наличие технических ошибок при размещении планов-графиков закупок в ЕИС, в том числе форматно-логических, не образует события административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ. В материалах дела представлены скриншоты экрана монитора, подтверждающие, что с момента обнаружения проблемы с размещением в ЕИС плана-графика закупок (03.02.02020) заказчиком постоянно предпринимались меры для решения проблемы до фактического размещения (ДД.ММ.ГГГГ). Обжалуемое постановление вынесено им в связи с наличием в деле подтверждения принимаемых заказчиком мер для устранения технических ошибок, фактическим размещением в ЕИС плана-графика закупок, а также отсутствие в п.21 Положения о порядке № требований к конкретным срокам размещения заказчиком планов-графиков закупок, какие содержались в законодательстве о закупках, действующем до ДД.ММ.ГГГГ.
Глава сельского поселения «Красноармейская волость» ФИО2 в судебное заседание, будучи извещенным о времени и месте его проведения, не явился, каких либо заявлений и ходатайств не представил.
Выслушав объяснения прокурора и представителя Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области, исследовав письменные материалы дела об АП, судья приходит к следующему.
Согласно решению Собрания депутатов сельского поселения «Красноармейская волость» от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО2 избран Главой сельского поселения «Красноармейская волость», и данное решение вступило в законную силу с момента его принятия.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что лимиты бюджетных ассигнований по расходам местного бюджета доведены до Администрации сельского поселения «Красноармейская волость» ДД.ММ.ГГГГ и план-график закупок утвержден Главой сельского поселения «Красноармейская волость» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, подписан усиленной квалифицированной подписью и отправлен ДД.ММ.ГГГГ в единую информационную систему (ЕИС), и размещен в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Себежского района Будариной О.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении Главы сельского поселения «Красноармейская волость» ФИО2 и в соответствии со ст.23.66 КоАП РФ постановление с материалом проверки направлено в Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области для решения вопроса о привлечении к административной ответственности Главы сельского поселения «Красноармейская волость» ФИО2
ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем председателя Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области ФИО1 вынесено определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем председателя Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области ФИО1 с участием прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Псковской области Самуховым С.И. и Главы сельского поселения «Красноармейская волость» ФИО2, рассмотрено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении Главы сельского поселения «Красноармейская волость» ФИО2
Также ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении № АПН 72-06-44/2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 7.29.3 ч.4 КоАП РФ в отношении Главы сельского поселения «Красноармейская волость» Себежского района ФИО2, на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием события административного правонарушения. Указанное постановление вынесено в связи с тем, что заказчиком соблюдены требования Положения о порядке №, о подписании плана-графика усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Сроки размещения планов графиков в ЕИС Положением о порядке № и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ не установлены.
Постановление вручено ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ под подпись.
Оснований не согласиться с выводами контрольного органа в сфере закупок не имеется.
В протесте прокурора ставится вопрос о незаконности и необоснованности постановления ввиду наличия в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.
Между тем, данные доводы протеста не могут служить основанием к отмене оспариваемого постановления ввиду следующего.
Должностное лицо подлежит административной ответственности в силу статьи 2.4 КоАП РФ в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В связи с этим, для привлечения должностного лица к административной ответственности по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить, было ли именно этим должностным лицом допущено нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.
План-график закупок утвержден Главой сельского поселения «Красноармейская волость» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя три дня после доведения до Администрации сельского поселения «Красноармейская волость» лимитов бюджетных ассигнований по расходам местного бюджета (ДД.ММ.ГГГГ), то есть план-график закупок утвержден в срок установленный ч.6 ст. 16 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ и п.12 Положения о порядке №, согласно которым план-график утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ редакции ч. 9 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, утвержденный план закупок подлежал размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статья 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ признана утратившей силу.
Также согласно п.25 Положения о порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Псковской области", утвержденного постановлением Администрации Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ№ в редакции действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения плана-графика закупок заказчик размещает план-график закупок в единой информационной системе в сфере закупок, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Постановлением Администрации Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ№ "О признании утратившими силу отдельных актов Администрации области и отдельных положений некоторых актов Администрации области", постановление Администрации области от ДД.ММ.ГГГГ№ "О порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Псковской области", признано утратившими силу с ДД.ММ.ГГГГ
ФИО2 вменяется нарушение срока размещения плана-графика закупок в ЕИС в январе-феврале 2020 года, то есть в период, когда нормативные акты, прямо устанавливающие сроки размещения плана-графика закупок в ЕИС, утратили силу.
В соответствии с п.21 Положения о порядке №, размещение плана-графика в единой информационной системе осуществляется автоматически после осуществления контроля в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона, в случае соответствия контролируемой информации требованиям части 5 указанной статьи Федерального закона, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике, на соответствие настоящему Положению. Планы-графики, размещаемые в единой информационной системе, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Довод прокурора о необходимости дать оценку по размещению информации в разумные сроки, суд не принимает, так как в КоАП РФ, в том числе в ст.4.8 КоАП РФ указания на «разумные сроки» не имеется.
Также суд учитывает, что из представленных материалов дела (скриншотов с экрана с сайта zakupki.gov.ru и почты) следует, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ начал обращаться в службу технической поддержки ЕИС для решения вопросу по размещения плана-графика закупок.
Из письма Управления федерального казначейства по Псковской области (УФК по Псковской области), следует, что между УФК и Администрацией сельского поселения «Красноармейская волость» ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о передаче полномочий финансового органа муниципального образования на осуществление контроля предусмотренного ч.5 ст.99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ. ДД.ММ.ГГГГ Администрация сельского поселения «Красноармейская волость» представила в УФК заявку на отмену с ДД.ММ.ГГГГ полномочия «Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с ч.5 ст.99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ», и данное полномочие отменено ДД.ММ.ГГГГ. В целях подключения Администрации сельского поселения «Красноармейская волость» к личному кабинету уполномоченному на осуществление контроля в соответствии с ч.5 ст.99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ («Управление федерального казначейства по Псковской области» ИНН <***>) в личном кабинете была ДД.ММ.ГГГГ подтверждена передача полномочий, однако при попытке включить Администрацию сельского поселения «Красноармейская волость» в перечень субъектов контроля в личном кабинете, возникла блокирующая ошибка. Администрации сельского поселения «Красноармейская волость» было рекомендовано обратиться в Службу технической поддержки ЕИС. Включить Администрацию сельского поселения «Красноармейская волость» в перечень субъектов контроля в личном кабинете удалось ДД.ММ.ГГГГ, после внесения Службой технической поддержки ЕИС изменений в перечень субъектов контроля Администрации сельского поселения «Красноармейская волость».
Таким образом, Главой сельского поселения «Красноармейская волость» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ утвержден план – график закупок, подписан усиленной квалифицированной подписью и отправлен ДД.ММ.ГГГГ в ЕИС, и ФИО2 наличие размещения плана-графика закупок в ЕИС контролировалось и, при возникновении проблемы с размещением, им были приняты меры по решению данного вопроса и план-график закупок при помощи Службы технической поддержки ЕИС размещен в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах контрольный орган в сфере закупок обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
При установленных обстоятельствах, учитывая, что план-график закупок размещается в ЕИС автоматически после прохождения контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, и автоматизированной проверки информации в нем на соответствие Положения о порядке № и срок размещения в ЕИС плана-графика не установлен, но ответственность за его нарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и на момент рассмотрения дела каких-либо разъяснений Минфина России или иного уполномоченного органа по данному вопросу не имеется, правовые основания для отмены или изменения вынесенного постановления по делу об административном правонарушении отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6–30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № АПН 72-06-44/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное первым заместителем председателя Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области ФИО1 о прекращении на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием события административного правонарушения, производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 7.29.3 ч.4 КоАП РФ в отношении Главы сельского поселения «Красноармейская волость» Себежского района ФИО2, оставить без изменения, а протест прокурора Себежского района Псковской области – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1–25.5, 30.1 ч. 1.1 КоАП РФ, а также опротестовано прокурором в Псковский областной суд через Себежский районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: подпись
Копия верна: судья О.В. Ганичин