ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-77/2014 от 18.02.2014 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Мировой судья Даваева Б.К. Дело № АП 12-77/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 18 февраля 2014 года г. Элиста

 Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Карвенова Е.В., при секретаре Манджиевой В.В., рассмотрев жалобу Министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Элистинского судебного района РК от ххх по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК ФИО1,

 у с т а н о в и л:

 Постановлением мирового судьи судебного участка № Элистинского судебного района РК от ххх министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

 В жалобе на постановление мирового судьи ФИО1 ссылается на то, что требование налогового органа о предоставлении карточек бухгалтерских счетов 62 «расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «продажи» является неправомерным, поскольку указанные документы не содержат информации, связанной с исчислением и уплатой налогов проверяемого налогоплательщика ООО «ВМТ».

 Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № Элистинского судебного района РК от ххх по делу №.

 В судебном заседании представитель ФИО1 - ФИО2 поддержал жалобу, приведя те же доводы.

 Представитель ИФНС России по г.Элисте в суд не явился.

 Выслушав представителя ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи.

 В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

 Согласно ст. 26.1. КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

 Часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

 Из материалов дела следует, что Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № по <адрес> ххх в ИФНС России по г. Элисте направлено поручение № об истребовании документов (информации) касающихся финансово-хозяйственной деятельности ООО «ВМТ» за период с ххх по ххх В частности, договор (контракт, соглашение) с дополнениями, приложениями, спецификациями; карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами; книга покупок.

 Во исполнение данного поручения ИНФС России по г. Элисте ххх в Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК (далее - Министерство) направлено требование № о предоставлении документов (информации), касающихся деятельности ООО «ВМТ» при проведении выездной налоговой проверки.

 Данным требованием Министерству предложено в соответствии со ст. 93.1 Налогового кодекса РФ в течение 5 дней со дня получения требования представить следующие документы: 1.01 [код документа-2766] Договор (контракт, соглашение) за период с ххх по ххх г.; 1.02 [код документа-1859] Карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами за период с ххх по ххх г.; 1.03 [код документа-0925] Книга покупок за период с ххх по ххх г., касающиеся деятельности ООО «ВМТ» в связи с истребованием документов (информации) или информации по сделке у контрагента проверяемого лица или у лица, располагающего информацией по проверяемому лицу или у налогоплательщика при проведении выездной налоговой проверки.

 ххх требование вручено представителю Министерства (л.д. 9).

 Согласно ст. 93.1 Налогового кодекса РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

 Срок представления документов истек ххх Однако к указанному сроку требования не исполнено, ходатайство о продлении срока представления документов Министерством не заявлялось.

 Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 23.12.2013г.(л.д. 38-39), копией поручения об истребовании документов (л.д.3), копией требования о предоставлении документов (л.д. 4-5), копией почтового уведомления (л.д. 9).

 При таких обстоятельствах действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и он обоснованно признан виновным в совершении указанного административного правонарушения..

 Все собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11. КоАП РФ.

 Ссылка заявителя на неправомерность требования налогового органа о предоставлении карточек бухгалтерских счетов 62 «расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «продажи» не может служить основанием для освобождения его от административной ответственности.

 Действительно, в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (действующего до 1 января 2013 г.) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

 В силу пункта 4 указанной нормы первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

 Согласно пункту 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

 В соответствии со статьей 313 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным этим Кодексом.

 Подтверждением данных налогового учета являются: первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы.

 Карточки бухгалтерских счетов 62 "расчеты с покупателями и заказчиками", 90 "продажи" являются документами бухгалтерского учета Министерства и не касаются деятельности проверяемого налогоплательщика (ООО "ВМТ").

 Соответственно, содержащаяся в карточках информация не может быть признана той информацией, которую Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК обязано представить налоговому органу в целях осуществления налогового контроля в отношении проверяемого им налогоплательщика.

 Вместе с тем, как видно из материалов дела, налоговым органом запрашивались у министерства не только карточки аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами, но и договор (контракт, соглашение) с дополнениями, приложениями, спецификациями. Однако, указанные документы в срок министерством в ИФНС представлены не были, писем о невозможности исполнения запроса также не направлялось.

 Следовательно, министром ФИО1 совершено деяние, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

 Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

 При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 р е ш и л:

 Постановление мирового судьи судебного участка № Элистинского судебного района от ххх по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

     Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

     Судья: подпись Е.В. Карвенова

 .