ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-77/2015 от 14.07.2015 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)


Дело № 12-77/2015

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Созаева С.А.,

при секретаре Унежевой С.

с участием директора МКОУ «СОШ № 17» г. Нальчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МКОУ «СОШ № 17» г. Нальчика ФИО1 на постановление судьи Нальчикского городского суда КБР от 03 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора МКОУ «СОШ № 17» г. Нальчика ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении № 889 от 12 мая 2015 года, составленному заместителем главного государственного инспектора г. Нальчика по пожарному надзору ФИО2, 12 мая 2015 года директор МКОУ «СОШ № 17» г. Нальчика ФИО1, являясь ответственным за пожарную безопасность, не исполнил в установленный срок предписание государственного инспектора г. Нальчика по пожарному надзору ФИО3 № 403/01/319 от 25.08.2014г.

Постановлением судьи Нальчикского городского суда КБР от 03 июня 2015 года директор МКОУ «СОШ № 17» г. Нальчика ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подал на него жалобу, в которой просил его отменить, указав в обоснование своих требований, что административное наказание ему назначено незаконно, поскольку МКОУ «СОШ № 17» г. Нальчика является муниципальным казенным учреждением и полностью финансируется из средств городского бюджета, и не имеет иных источников доходов, что он принял все меры по выполнению вышеуказанных предписаний посредством обращения в Департамент образования Местной администрации г.о. Нальчик.

Изучив материалы административного дела, выслушав ФИО1, поддержавшего доводы своей жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, предписанием государственного инспектора г. Нальчика по пожарному надзору ФИО3 № 403/01/319 от 27.08.2014г. на директора МКОУ «СОШ № 17» г. Нальчика ФИО1 была возложена обязанность в срок до 10.02.2015г. устранить следующие нарушения обязательных требований правил пожарной безопасности, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки:

1. здание учреждения оборудовать автоматической пожарной сигнализацией;

2. здание учреждения оборудовать системой оповещения людей при пожаре.

Согласно акту проверки № 770 от 12 мая 2015 года, составленному заместителем главного государственного инспектора г. Нальчика по пожарному надзору ФИО2, в ходе проведенной на основании распоряжения Главного государственного инспектора г. Нальчика по пожарному надзору ФИО4 от 20.03.2015г. № 770 внеплановой выездной проверки установлено, что директор МКОУ «СОШ № 17» г. Нальчика ФИО1 не исполнил в установленный законом срок вышеназванное предписание и не устранил приведенные в нем нарушения обязательных требований правил пожарной безопасности.

Названные доказательства оценены судом первой инстанции в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Судья пришел к правильному выводу о доказанности совершения директора МКОУ «СОШ № 17» г. Нальчика ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и назначил минимальное наказание, предусмотренное санкцией названной статьи.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что им предпринимались меры для исполнения указанного предписания, что он неоднократно обращался в Департамент образования города Нальчика о необходимости выделения дополнительных бюджетных средств для проведения работ по обеспечению пожарной безопасности школы, что МКОУ «СОШ № 17» г. Нальчика, являясь муниципальным казенным учреждением, не имеет иных источников доходов, кроме средств, выделяемых из городского бюджета, не являются основанием для отмены решения. Отсутствие финансовых средств на устранение нарушений норм пожарной безопасности не освобождает МКОУ «СОШ № 17» от исполнения предусмотренных действующим законодательством обязанностей.

При рассмотрении дела процессуальных нарушений Кодекса РФ об административных правонарушениях допущено не было, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно. Порядок и сроки рассмотрения дела соблюдены, Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и является минимальным.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Нальчикского городского суда КБР от 03 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора МКОУ «СОШ № 17» г. Нальчика ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.