ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-77/2015 от 14.12.2015 Кирилловского районного суда (Вологодская область)

Дело №12-77/2015 (административное дело №5-1150/2015)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Кириллов 14 декабря 2015 года

Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Веденина Е.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по СЗФО ФИО1 на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку №49 от 13 октября 2015 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении ФИО2,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 49 от 13 октября 2015 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Кирилловского территориального отдела – государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО2 за отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по СЗФО ФИО1, как должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи о прекращении производства по делу в отношении ФИО2 отменить и вернуть дело мировому судье на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес территориально-удаленного стационарно оборудованного рабочего места в <адрес> Департамента лесного хозяйства по СЗФО от Департамента лесного хозяйства по СЗФО (г.Санкт-Петербург) поступила информация с приложением скриншота портала единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее – ЕГАИС) о несвоевременном представлении от Кирилловского лесничества информации в ЕГАИС. Ответственным лицом Кирилловского лесничества за внесение информации в ЕГАИС является <данные изъяты> ФИО2, которая не обеспечила своевременное внесение информации о договоре купли-продажи , заключенного с М. Указанный договор купли-продажи был заключен ДД.ММ.ГГГГ, тогда как введен в ЕГАИС ДД.ММ.ГГГГ, то есть через 4 рабочих дня. В соответствии с требованиями п.12 ст.50.6 Лесного кодекса РФ информация такого характера должна быть предоставлена в срок не более чем через три рабочих дня со дня подписания договора купли-продажи. Послужившие основанием для прекращения производства по делу доводы мирового судьи о том, что на момент совершения административного правонарушения работы по созданию и введению в эксплуатацию ЕГАИС учета древесины и сделок с ней были не исполнены и система не введена в эксплуатацию в установленном порядке, считает незаконными, поскольку обязанность внесения данных в базу ЕГАИС возникла с 01 июля 2015 года, то есть с даты вступления в силу ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ.

В судебное заседание заместитель начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по СЗФО ФИО1 не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

ФИО2 в судебном заседании указала, что оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется, при рассмотрении дела исследованы все имеющиеся доказательства, которым дана надлежащая оценка. Просит постановление мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, суд пришел к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Санкцией части 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой и создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации (п.п.1, 3 ст.50.6 Лесного кодекса РФ).

В соответствии с требованиями п.12 ст.50.6 Лесного кодекса РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81-84 данного Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня.

Частью 7 статьи 14 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что не допускается эксплуатация государственной информационной системы без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов.

Согласно п.1 постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем» до ввода в эксплуатацию информационной системы федеральный орган исполнительной власти обязан: принять правовой акт о порядке и сроках ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы; зарегистрировать федеральную государственную информационную систему в реестре информационных систем.

В материалах дела имеется копия приказа Федерального Агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с 01 июля 2015 года введен в эксплуатацию первый компонент ЕГАИС учета древесины, а также установлен срок до 01 января 2016 года ввода в эксплуатацию последующих компонентов ЕГАИС учета древесины в полном объеме.

С учетом вышеизложенного, суд пришел к выводу, что мировой судья обоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении ФИО2 за отсутствием в ее действиях состава правонарушения. Во время внесения ею в ЕГАИС информации о договоре купли-продажи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с М.., данная государственная информационная система не была введена в эксплуатацию в установленном законом порядке. С 01 июля 2015 года был введен в эксплуатацию лишь первый компонент информационной системы, тогда как последующие компоненты должны быть введены в эксплуатацию до 01 января 2016 года. До настоящего времени данная федеральная государственная информационная система в реестре информационных систем не зарегистрирована.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела мировым судьей суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 49 от 13 октября 2015 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по СЗФО ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу со дня его вынесения.

Судья: Веденина Е.В.

Копия верна:

Судья Веденина Е.В.