ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-77/2016 от 02.11.2016 Вятскополянского районного суда (Кировская область)

Дело № 12-77/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Вятские Поляны 02 ноября 2016 года

Вятскополянский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Анисимова Д.Е.,

при секретаре Лянгузовой Т.В.,

рассмотрев жалобу ООО «Вятскополянское жилищное управление» на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Вятскополянского судебного района Кировской области от 25.09.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Вятскополянского судебного района Кировской области от 25.09.2016 ООО «Вятскополянское жилищное управление» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.

Представитель ООО «Вятскополянское жилищное управление» ФИО1 обратился в Вятскополянский районный суд Кировской области с жалобой на данное постановление. В обоснование жалобы указал, что Государственной жилищной инспекцией Кировской области (далее - Заявитель) была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Вятскополянское жилищное управление» в период с 20.06.2016 по 15.07.2016 с целью реализации полномочий по лицензионному контролю за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами и установления соблюдения лицензиатом лицензионных требований.

15.07.2016 года по окончании плановой выездной проверки установлено, что ООО «Вятскополянское жилищное управление» нарушило установленные жилищным законодательством требования по управлению многоквартирными домами, предусмотренные ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, что является нарушением лицензионных требований, установленных под. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании от 28.10.2014 N 1110. Заявителю выданы предписания об устранении выявленных нарушений с окончательным сроком исполнения 15.10.2016, которые выполнены в полном объеме в установленный срок.

В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса Управляющая компания должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирном доме.

В исполнение договора управления и ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Ответчик по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с договором управления Управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Перечнем работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пределах сумм, поступивших от собственников и пользователей помещений.

Государственной жилищной инспекцией Кировской области согласно внесенных заявителю предписаний выявлены следующие нарушения надлежащего содержания и ремонта имущества в многоквартирных домах: повреждения отделочного покрытия пола в подъездах, окрасочного покрытия слоя стен в тамбурах подъездах, штукатурного слоя наружной стены, в тамбурах, ступеней, отсутствие фурнитуры на окнах, жалюзийных решеток, выхода, закрытые продухи, деформированы дефлекторы оголовков вентиляционных труб, вытяжные канализационные каналы не выведены за пределы чердачного помещения, отсутствие в договорах на техническое обслуживание системы газоснабжения, на периодическую проверку и обслуживание дымоходов и вентканалов некоторых многоквартирных домов, несоответствие температурного режима подачи коммунального ресурса.

Все работы и услуги по текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов выполняются на основании письменного заявления представителя собственников помещений многоквартирного дома в пределах собранных денежных средств. Многоквартирные дома были приняты в управление ООО «Вятскополянское жилищное управление» с 16.06.2014, жилищный фонд перешел в управление заявителя в том виде, в каком находится в настоящее время. На устранение выявленных нарушений необходимы большие финансовые затраты и время. Данные решения принимаются на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома с утверждением плана работ на следующий год на основании сезонного акта осмотра.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

Лицензированию подлежит именно предпринимательская деятельность по управлению МКД, под которой понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению МКД на основании договора управления (ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ). Управляющая компания обязана соблюдать Правила осуществления деятельности по управлению МКД и в случае невыполнения отдельных стандартов может быть привлечена к ответственности (естественно, при наличии вины, то есть если она имела возможность, но не прияла все зависящие от нее меры по соблюдению обязательных правил и норм,- ч. 2 ст. 2.1 Кодекса об административном правонарушении РФ).

Правилами осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2016 № 416 (далее - Правила по управлению МКД) предусмотрены нарушения, за которые может быть наложен штраф по ст. 7.23.3 КоАП РФ.

В отношении управляющих компаний, имеющих лицензии, осуществляются мероприятия лицензионного контроля, которые направлены на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований (ч. 2 ст. 196 ЖК РФ).

Лицензионные требования сводятся к требованиям: к руководителю УК, регистрации компании на территории РФ и надлежащему раскрытию информации о деятельности по управлению МКД (ст. 193 ЖК РФ). Данные требования не относятся к Правилам содержания общего имущества № 491, Правилам предоставления коммунальных услуг № 354, Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда № 170 и вообще достижения целей управления МКД.

Когда Управляющая компания осуществляет деятельность по управлению МКД с нарушением лицензионных требований, она может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса об административном правонарушении РФ. Если обратиться к перечню лицензионных требований, представленному в ст. 193 Жилищного кодекса РФ, то можно понять, что штраф по ч. 2 ст. 14.1.3 будет наложен только в двух случаях:

- при отсутствии у должностного лица УК квалифицированного аттестата (либо в случае, если имеющийся аттестат аннулирован);

- при наличии у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести и тяжкие преступления. Другие лицензионные требования не образуют состав рассматриваемого правонарушения.

20 апреля 2015 года Государственной жилищной инспекцией Кировской области предоставлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «Вятскополянское жилищное управление» № 000026. Квалификационный аттестат выдан директору управляющей компании ФИО1 23.01.2015 за № 043 000050.

Для квалификации действия субъекта ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ юридически значимым обстоятельством является нарушение лицензионных требований, указанных в ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

Указанные лицензионные требования предусмотрены ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

Исходя из перечисленных норм, в действиях Ответчика отсутствуют нарушения лицензионных требований, установленных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

Согласно ч. 3, 6 ст. 192 ЖК РФ лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.

Положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» о приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также об установлении оснований для аннулирования лицензии не применяются при осуществлении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, требования, предусмотренные ч. 1 п. «б» ч. 3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утв. Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 (исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а в данном случае - обязанность оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества) юридически значимы при осуществлении лицензионного контроля, например, при предоставлении лицензиатом заявления о переоформлении лицензии (ст. 18, 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), но не для целей квалификации бездействия должностного лица по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Представитель заявителя считает, что при рассмотрении данного дела не нашел подтверждения факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Государственной жилищной инспекцией Кировской области выдан акт проверки лицензирующим органом лицензиата № 13/103/16 от 15.07.2016, по результатам плановой проверки установлено, что деятельность управляющей компании соответствует лицензионным требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ и п.п. «а» п. 3 Федерального закона от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 9 должно быть отменено, поскольку ст. 193 Жилищного кодекса РФ установлены конкретные лицензионные требования, нарушение которых влечет ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса об административном правонарушении РФ.

Таким образом, в действиях ООО «Вятскополянское жилищное управление» отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, т.к. обнаруженные нарушения ни как не связаны с нарушением лицензионных требований. Объектом правоотношения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Объективная сторона правоотношения (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, предусмотренными ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В настоящее время заявителем приняты все возможные меры по устранению допущенных нарушений, касающиеся деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании изложенного, просит постановление мирового судьи судебного участка № 9 Вятскополянского судебного района Кировской области от 25.09.2016 отменить полностью.

Представитель ООО «Вятскополянское жилищное управление» ФИО2 в заявлении указала о рассмотрении дела без ее участия, просила удовлетворить жалобу по вышеуказанным основаниям.

Представитель Государственной жилищной инспекции Кировской области ФИО3 представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя. Указал, что судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Суд, принимая во внимание доводы заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, 15.07.2016 по окончании плановой выездной проверки представителем Государственной жилищной инспекции Кировской области установлено, что ООО «Вятскополянское жилищное управление» ненадлежащим образом оказаны услуги и (или) выполнены работы, которые обеспечивают ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Гагарина, <...> <...> г. Вятские Поляны Кировской области. Качество услуг и работ не соответствует требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ Правил содержания общего имущества, относящихся к лицензионным требованиям, а именно:

Многоквартирный дом № 12 но ул. Гагарина, <...> года постройки, 4-х этажный, стены - кирпичные, фундамент - бутовый ленточный, крыша - шиферная, находится в управлении ООО «Вятскополянское жилищное управление», на основании договора управления № 21м от 01.05.2015.

При визуальном осмотре чердачного помещения установлено:

- вытяжные канализационные каналы не выведены за пределы чердачного помещения (фото № 6, 7), пробои в асбестоцементном покрытии кровли над подъездом № 4 (фото №8, 9),

При визуальном осмотре подъезда № 1 установлено:

- повреждение отделочного покрытия пола (керамическая плитка) на междуэтажной лестничной площадке между 2-м и 3-м этажом на площади до 0,5 кв. м. (фото № 11);

- повреждение окрасочного слоя стены между 3-м и 4-м этажом на площади до 0,5кв. м. (фото № 12).

При визуальном осмотре подвального помещения установлено:

- закрыты продухи в подвальном помещении (заложены кирпичной кладкой) (фото № 2).

Многоквартирный дом № 12 по ул. Кирова, <...> года постройки, 4-х этажный, стены - кирпичные, фундамент - бутовый ленточный, крыша - шиферная, находится в управлении ООО «Вятскополянское жилищное управление» на основании договора управления № 35 от 16.06.2014.

При визуальном осмотре фасадов установлено:

- вертикальные трещины по кирпичной кладке наружной стены между оконными проемами 1-го и 2-го этажа (со стороны главного фасада 2-е и 3-е окно от правого торца дома) общей длинной до 3 м и шириной раскрытия до 3 мм, наблюдение за трещинами не организовано (фото № 13).

При визуальном осмотре кровли установлено:

- деформированы дефлекторы оголовков вентиляционных труб со стороны главного фасада (фото № 14, 15).

При визуальном осмотре подъездов № 1, № 2 установлено:

- повреждение окрасочного слоя стен в тамбуре подъезда на площади до 1 кв.м. (фото № 16), повреждение штукатурного и окрасочного слоев стен на лестничных маршах с 1-го на 2-й, с 2-го на 3-й, с 3-го на 4-й этажи общей площадью до 1кв. м. (фото № 17, 18, 19), трещины по штукатурному слою на стене и потолке лестничной площадки 4-го этажа (фото № 20).

- повреждение отделочного покрытия пола (керамическая плитка) на междуэтажной лестничной площадке между 3-м и 4-м этажом на площади до 0,3кв.м. (фото № 21);

При визуальном осмотре чердачного помещения установлено:

- не плотное примыкание покрытия кровли к вытяжному каналу канализации, трещины в асбестоцементном покрытии кровли над подъездом №2 (фото № 22, 23).

Многоквартирный дом № 14 по ул. Кирова, <...> года постройки, 4-х этажный, стены - кирпичные, фундамент - бутовый ленточный, крыша - шифер, находится в управлении ООО «Вятскополянское жилищное управление» на основании договора управления № 36 от 16.06.2014.

При визуальном осмотре фасадов установлено:

- повреждение штукатурного слоя наружной стены со стороны дворового фасада между оконными проемами 1-го этажа (между 1-ми 2-м подъездом) на площади до 1кв.м. (фото № 26).

При визуальном осмотре подъезда № 2, № 3 установлено:

- повреждение ступеней (трещины, сколы) при входе в подъезд № 2 (фото № 27);

- повреждение окрасочного слоя стен в тамбуре, на стене лестничного марша на 1-й этаж общей площадью до 2 кв.м. (фото № 28, 29);

- повреждение окрасочного слоя стен в тамбуре, на стене лестничного марша на 1-й этаж общей площадью до 2 кв.м. (фото № 36, 37); вертикальные и горизонтальные трещины по штукатурному слою стен на междуэтажной лестничной площадке между 3-ми 4-м этажом (у оконного проема) (фото № 38).

При визуальном осмотре чердачного помещения установлено:

- вытяжные канализационные каналы не выведены за пределы чердачного помещения (фото № 30), пробои в асбестоцементном покрытии кровли над подъездом № 2 (фото №31, 32);

- слуховые окна в чердачном помещении над подъездами №1,3 не оборудованы жалюзийными решетками (фото № 33, 34, 35). При визуальном осмотре кровли установлено:

- повреждение кирпичной кладки оголовка вентиляционной трубы со стороны дворового фасада (фото № 25).

Многоквартирный дом № 44 по ул. Мира, <...> года постройки, 5-ти этажный, стены - кирпичные, фундамент - ж/б блоки, крыша - шиферная, находится в управлении ООО «Вятскополянское жилищное управление», на основании договора управления № 4м от 01.05.2015.

При визуальном осмотре подъезда № 1, № 2, № 4 установлено:

- повреждение окрасочного слоя стен подъезда на лестничной площадке 1-го этажа общей площадью до 1 кв.м. (фото № 53, 54, 55), трещины по штукатурному слою стен и потолка на лестничной площадке 5-го этажа (фото № 58);

- отсутствует фурнитура на оконных рамах ыежду 2-м и 3-м, 4-м и 5-м этажами (фото № 56), отсутствует, наружная рака оконного проема между 3 и 4 этажом (фото № 57).

- отсутствует фурнитура на оконных рамах между 1-ми 2-м, 2-м и 3-м этажами (фото № 48, 49);

- трещины по штукатурному слою стен на междуэтажных лестничных площадках между 2-м и 3-м, 3-м и 4-м, 4-м и 5-м этажами, трещины по штукатурному слою на потолке лестничной площадки 5-го этажа (фото № 47, 50, 51, 52);

- повреждение окрасочного слоя стен в тамбуре подъезда общей площадью до 1 кв.м. (фото № 46);

- повреждение окрасочного слоя стен в тамбуре подъезда на площади до 0,5 кв.м. (фото № 40), трещины по штукатурному слою на потолке лестничной площадки 5-го этажа (фото № 45);

- отсутствует фурнитура на оконных рамах на междуэтажных лестничных площадках с 1-го по 5-й этажи (фото № 41, 42, 43, 44);

Многоквартирный дом № 84 по ул. Первомайской, <...> года постройки, 5-ти этажный, фундамент железобетонный, стены - кирпичные, крыша - совмещенная с перекрытием, находится в управлении ООО «Вятскополянское жилищное управление», на основании договора управления № 52 от 16.06.2014.

При визуальном осмотре фасадов установлено:

- просадка, трещины на отмостке дома со стороны ул. Октябрьская и ул. Первомайская общей площадью до 10 кв.м. (фото № 59, 76).

При визуальном осмотре подвального помещения установлено:

- частично отсутствует теплоизоляция на трубах отопления общей длинной до 5п/м под подъездом № 2 (фото № 60, 61, 62);

При визуальном осмотре подъезда №1, № 10 установлено:

- приборы освещения лестничных площадок подъезда в неисправном состоянии (отсутствуют плафоны с 1-го по 5-й этажи) (фото № 64, 66, 67, 68, 69);в тамбуре подъезда прибор освещения не закреплен к стене, отсутствует плафон (фото № 63); на междуэтажной лестничной площадке между 1-ми 2-м этажом выключатель освещения в неисправном состоянии, на приборе освещения отсутствует плафон и лампочка (фото № 65);

- следы протечек с кровли на стене и потолке лестничной площадки 5-го этажа (над входными дверями в кв. № 12, 13, электрощитом) общей площадью до 1,5 кв.м. (фото № 70).

- на междуэтажной лестничной площадке между 1-ми 2-м этажом
на приборе освещения отсутствует плафон и лампочка (фото № 73); на
лестничной площадке 4-го этажа на приборе освещения отсутствует
плафон (фото № 74);

- на стене и потолке лестничной площадки 5-го этажа следы
протечек с кровли в месте прохода трубы внутреннего водостока на
площади до 1 кв.м. (фото № 75).

Проводимая работа в части обеспечения надлежащего содержания общего имущества указанных многоквартирных домов не соответствует требованиям:

- п. 10, п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13.08.2006 № 491;

- п. 3.2.8. Поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность, не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; п. 3.2.9. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа; п. 4.4.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; п. 4.4.15. Заделка разрушенных мест в цементных, мозаичных и асфальтовых полах должна производиться слоями той же толщины и из тех же материалов, что и ранее уложенные полы; п. 4.8.14, Лестничные клетки: должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; п. 5.6.1. Эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями; п. 2.6.7. В не отапливаемых помещениях в период подготовки к зиме следует проверить состояние и произвести ремонт изоляции труб ЦО; п. 4.1.9. Следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков; п. 5.2.22. Трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год; п. 5.1.3. Для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности: тепловой изоляции трубопроводов горячей воды, расположенных в подвалах; п. 5.3.11. Для снижения теплопотерь следует изолировать стояки систем горячего водоснабжения эффективным теплоизоляционным материалом; п. 4.2.1.14. Организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков) должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать; п. 4.2.3.1. Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; п. 4.6.1.2. Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); п. 4.6.3.1. Холодный чердак, разница температуры наружного воздуха и воздуха чердачного помещения должна составлять 2-4 град. С. Для этого требуется: вывод вытяжных каналов канализации или подвальных каналов за пределы чердака; п. 5.7.2. Персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить: устранение неисправностей шиберов и дроссель - клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов; п. 5.5.6. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна: содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы, обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора, обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора; п. 4.8.1. Неисправное состояние лестниц (трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания), следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения; п. 4.8.4. Заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций; п. 4.1.7. Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком; Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России 27.09.2003 г. № 170.

В ходе проведения проверки по организации работы по содержанию ВДГО в жилищном фонде, находящемся в управлении, обслуживании в управлении ООО «Вятскополянское жилищное управление» установлено, что в управлении находится 83 газифицированных многоквартирных домов.

В ходе проверки выявлены нарушения требований п. 4. 11.5, п. 6, п. 7 п.п.а) п. 11, п.п.в) п. 12, п. 14 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утверждённых постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410, пункта 5.5.6, 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, а именно:

Согласно информации по форме № 1/ПГ, «О безопасной эксплуатации ВДГО и внутриквартирного газового оборудования в жилом фонде, находящемся в управлении Общества находится S3 газифицированных многоквартирных домов, а к договору на периодическую проверку и обслуживание дымоходов и вентиляционных каналов в жилых домах от 15.03.2016 с ООО «Энергострой» приложен график чистки вентканалов, где указан 61 дом. Нет информации и пояснений по 22 многоквартирным домам, оборудованным внутридомовым и внутриквартирным газовым оборудованием.

В договоре на техническое обслуживание системы газоснабжения объектов ООО «Вятскополянское жилищное управление» № 164 от 11.07.2014 указаны 30 из 83 многоквартирных домов.

На данном договоре и его условиях базируется договор на оказание услуг по предотвращению и локализации аварийных ситуаций в системе газоснабжения № 165 от 11.07.2014 с ОАО «Газпром газораспределение ФИО4».

29.06.2016 с 14.00 ч. с выходом на место проведена плановая
проверка качества предоставления коммунальных услуг по холодному
водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и газоснабжению в многоквартирных жилых домах по адресам: ул. Гагарина <...>

Установлено, что в многоквартирном доме по ул. Первомайская д. 84, в квартире 11 на момент проверки температура воды в точке разбора кухня +53,0 С, что не соответствует требованиям: Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;

В квартире 106: на момент проверки температура воды в точке разбора кухня +50,0 С, что не соответствует требованиям: Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

В квартире 111: на момент проверки температура воды в точке разбора кухня +48,3 С, что не соответствует требованиям: Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

В подвальном помещении параметры коммунальных ресурсов по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению установить не представляется возможным по причине отсутствия контрольно-измерительных приборов, что является нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 5.2.24. На вводе в здание теплопроводов ЦО должны быть установлены приборы КИП (манометры, термометры, приборы учета тепловой энергии и теплоносителя). 5.3.13. На вводе системы горячего водоснабжения должны быть установлены приборы учета (теплосчетчики или водосчетчики).

Указанные обстоятельства подтверждены:

- протоколом об административном правонарушении № 13/103/16 от 10.08.2016, в котором указаны место, время совершения и событие административного правонарушения;

- актом проверки № 13/103/16 от 15.07.2016, с которым был ознакомлен представитель ООО «Вятскополянское жилищное управление» директор ФИО1,

- прилагаемыми фотоснимками к акту проверки;

- копией приказа о проведении плановой выездной проверки № 1700/16 от 10.06.2016;

- копией извещения № 6443-64-1-11 от 10.06.2016 о проведении проверки с направлением приказа;

копией лицензии от 20.04.2015 № 000026, выданной Государственной жилищной инспекцией Кировской области, ООО «Вятскополянское жилищное управление» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

- копией договоров управления многоквартирными домами по
адресам: ул. Гагарина, <...>
<...>, г. Вятские Поляны;

- техническими паспортами вышеуказанных многоквартирных домов;

- копией приказа № 001-к от 01.06.2014 о назначении на должность директора ООО «Вятскополянское жилищное управление» ФИО1;

- копией перечня домов ООО «Вятскополянское жилищное управление» с ВДГО находящихся в управлении;

- копией договора № 2015/2 от 22.01.2015 на оказание услуг по проведению технического диагностирования внутренних газопроводов с ООО «Эгида»;

- копией договора № 2016/161 от 22.06.2015 на оказание услуг по проведению технического диагностирования внутренних газопроводов с ООО «Эгида» с приложением перечня многоквартирных домов, график проведения по техническому диагностированию, калькуляция работ, акт от 13.03.2015 № 44 по выполнению работ по техническому диагностированию;

- копией перечня домов подлежащих техническому обслуживанию
и проверки на герметичность внутридомовых газопроводов 2015 года;

- копией договора на техническое обслуживание системы
газоснабжения объектов ООО «Вятскополянское жилищное управление»
№164 от 11.07.2014;

- копией договора на периодическую проверку и обслуживание дымоходов и вентиляционных каналов в жилых домах от 15.03.2016 с ООО «Энергострой»;

- копией договора на оказание услуг по предотвращению и локализации аварийных ситуаций в системе газоснабжения №165 от 31.07.2014 с ОАО «Газпром газораспределение ФИО4»;

- копией перечня домов подлежащих техническому обслуживанию и проверки на герметичность внутридомовых газопроводов 2016 год;

- копией договора на техническое обслуживание системы
газоснабжения объектов ООО «Вятскополянское жилищное управление»
№ 164 от 11.07.2014 с ОАО «Газпром газораспределение ФИО4»;

- копией приказа о назначении ответственных лиц от 12.01.2016
№ 002-од.;

- копией удостоверения на право обслуживания объектов
Ростехнадзора № Р-21/02;

- копией должностной инструкции ответственного за исправное
состояние и безопасную эксплуатацию ВДГО от 12.01.2016;

- копией заключения по результатам технического диагностирования ВДГО от 27.02.2015 по ул. Первомайская д. 84;

- информацией по форме № 1/ПГ, «О безопасной эксплуатации
ВДГО и внутриквартирного газового оборудования в жилом фонде»,
находящемся в управлении Общества на бумажном носителе.

Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Исходя из анализа вышеприведенных норм права, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

Поскольку ООО «Вятскополянское жилищное управление» осуществляет деятельность по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества на основании лицензии, исходя из положений ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», целью лицензионного контроля применительно к рассматриваемому случаю в конечном итоге является проверка соответствия лицензионным требованиям именно лицензиата.

ООО «Вятскополянское жилищное управление» в силу уставной деятельности и обязательств, предусмотренных договорами управления многоквартирными домами, являясь лицом, ответственным за содержание и ремонт многоквартирных домов, обязан в силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данных домах и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а в исключительных случаях незамедлительно устранять выявленные нарушения.

Таким образом, действия ООО «Вятскополянское жилищное управление» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Доводы заявителя об отсутствии вины юридического лица в совершении указанного правонарушения основаны на неправильном толковании Закона, в связи с чем подлежат отклонению.

Частью 3 ст. 4.1. КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении ООО «Вятскополянское жилищное управление» административного наказания, мировым судьей учтены характер и обстоятельства совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В соответствии с пп. 3.2, 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Мировым судьей принято во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие в результате совершения административного правонарушения тяжких последствий, а также необходимость соблюдения принципа соразмерности ответственности совершенному деянию. Мировым судьей верно назначено наказание ниже низшего предела, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, основания для его отмены либо изменения отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 9 Вятскополянского судебного района Кировской области от 25.09.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Вятскополянское жилищное управление» оставить без изменения, жалобу ООО «Вятскополянское жилищное управление» – без удовлетворения.

Судья Д.Е.Анисимов