Дело №12-77/2017
Р Е Ш Е Н И Е
3 октября 2017 года <...>
Судья Карасукского районного суда Новосибирской области Недобор Светлана Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Коммунальщик» ФИО1 на постановление о назначении административного наказания №№ государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Сибирскому федеральному округу ФИО2 от 10 августа 2017 года, которым юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальщик», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
10 августа 2017 года постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Сибирскому федеральному округу ФИО2 юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальщик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 180 000 рублей.
Директор Муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик» ФИО1, не согласившись с данным постановлением, принес жалобу, в которой просит назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в обоснование указав, что предприятие является социально значимым, оказывающим наряду с другими услугами производство и отпуск тепловой энергии. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 000 рублей.
Представитель МУП «Коммунальщик» в судебное заседание не явился, был извещен о месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть дело без участия представителя.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО2 предоставила возражения.
Суд, проверив материалы дела и обоснованность доводов жалобы, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Из постановления о назначении административного наказания №№ от 10 августа 2017 года государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Сибирскому федеральному округу ФИО2 следует, что к ответственности по ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что основной деятельностью МУП «Коммунальщик» является производство и отпуск тепловой энергии; промышленным предприятием и жилому фонду г. Карасука Новосибирской области водоснабжение и водоотведение; монтаж и ремонт системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; банно-прачечные услуги; торгово-закупочная деятельность; транспортная деятельность. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и их источников и разработка проекта нормативов предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу МУП «Коммунальщик» (19 котельных: котельная №1 и №7 расположены на одной площадке; и производственная база) была проведена в 2013 году, для котельной №8 в 2014 году. Согласно инвентаризации, в ходе своей производственной деятельности, осуществляемой на двадцати площадках, предприятием эксплуатируется 82 зарегистрированных источника выбросов (из них 54 организованных), в том числе: от зарегистрированных организованных источников 19 котельных в атмосферный воздух выделяется 23 наименований вредных (загрязняющих) веществ (из них 1 класса опасности – 2 (свинец и бенз/а/пирен), 2 класса опасности – 2 (марганец и фтористый водород). Выброс загрязняющих веществ (метана (с превышением ПДК), сернистого ангидрида сероводорода, аммиака) от источников выбросов загрязняющих веществ объекта негативного воздействия в атмосферный воздух осуществляется в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, что является нарушением ч.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», что подтверждается следующими обстоятельствами. МУП «Коммунальщик» при эксплуатации очистных сооружений оказывается негативное воздействие на атмосферный воздух вследствие выброса вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников, что подтверждается справкой имущества, находящегося на балансе, на праве хоз.ведения МУП «Коммунальщик», подразделения «Очистные сооружения» от 12.07.2017 г. №144-04/17. Согласно справке, в состав очистных сооружений входит: блок емкостей ст. ФИО3 инв. №995, выпуск из озера Ярки инв. №00000004, дозатор хлоргаза ADVANGE инв. №7356, здание очистных сооружений, инв. №997, здание решеток, инв. №997, здание хлораторной, инв. №985, иловые площадки, инв. №998. Биологические очистные сооружения поставлены как объект негативного воздействия на окружающую среду, что подтверждается свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 16.12.2016 AOHHK35R (код объекта 50-0154-001033-П). В ходе проверки, Карасукским межрайонным отделом лабораторного анализа ФГБУ «ЦЛАТИ по Сибирскому федеральному округу» был произведен отбор проб атмосферного воздуха на территории площадки очистных сооружений. Выбросы метана, аммиака и сероводорода в атмосферный воздух, не предусмотрены действующим разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 11.12.2015 №21, выданным на основании приказа Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу от 11.12.2015 №1758), что нарушает условие данного разрешения, а именно, выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не указанных в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в условиях действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разрешается (п.1 Приложения 2 разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 11.12.2015 №21); разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 17.06.2014 №4886, выданным Департаментом Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу (котельная №8), что нарушает условие данного разрешения, а именно, выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не указанных в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в условиях действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разрешается (п.1 Приложения 2 разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 17.06.2014 №4886). Выброс загрязняющих веществ (метана, сероводорода, аммиака) от источников выбросов загрязняющих веществ объекта негативного воздействия Биологические очистные сооружения МУП «Коммунальщик» в атмосферный воздух осуществляется в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, что является нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Из материалов дела следует, что МУП «Коммунальщик» осуществляет выброс загрязняющих веществ (метана, сероводорода, аммиака) от источников выбросов загрязняющих веществ объекта негативного воздействия в атмосферный воздух в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ.
Материалами дела подтверждается, что на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности МУП «Коммунальщик» должностное лицо имело доказательства вины юридического лица, данные доказательства указаны в постановлении.
Представителем юридического лица не оспаривалось совершение правонарушения.
Рассматривая довод заявителя о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.ч.3.2,3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дало об административном правонарушении либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего кодекса, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание социальную значимость осуществляемой МУП «Коммунальщик» деятельность, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, а также то, что назначение административного штрафа в размере 180 000 рублей может крайне неблагоприятно сказаться на материальном обеспечении деятельности по отоплению объектов города, полагаю, что имеют место исключительные обстоятельства, дающие основания для назначения административного штрафа в размере ниже предусмотренного санкцией ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания №№ государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Сибирскому федеральному округу ФИО2 от 10 августа 2017 года, которым юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальщик», было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить путем снижения размера административного штрафа до 90 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток, со дня получения копии решения, путем подачи жалобы через Карасукский районный суд Новосибирской области.
СУДЬЯ: подпись