ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-77/2017 от 17.02.2017 Заельцовского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело __(__)

Заельцовский районный суд г. Новосибирска

Мировой судья __-го судебного участка

Заельцовского района ... Баранова Е.А.,

РЕШЕНИЕ

xx.xx.xxxx г. город Новосибирск

Заельцовский районный суд г. Новосибирска Новосибирской области в составе судьи Калинина А.В., при секретаре судебного заседания Кочетковой Я.П., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ ФИО1, работающего начальником отдела экономической безопасности ЮЛ», рассмотрев в открытом судебном заседании его жалобу на постановление мирового судьи __-го судебного участка Заельцовского судебного района ... от xx.xx.xxxx года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи __-го судебного участка Заельцовского судебного района ... ФИО2 от xx.xx.xxxx года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе ФИО1 просит состоявшееся по делу постановление отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, мировым судьей не были проверены законность и обоснованность привлечения его к административной ответственности, не установлен состав административного правонарушения. При этом судом не были выяснены обстоятельства: какие именно операции производит ЮЛ с драгоценными металлами и драгоценными камнями; являются ли данные операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями основанием для распространения на ЮЛ требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Согласно акту Западно-сибирской государственной инспекции пробирного надзора __ от xx.xx.xxxx года «В производственных целях ЮЛ использует драгоценные металлы в виде химических соединений, лабораторной посуды в составе термоэлектрических преобразователей, технологического оборудования и других технических материальных средствах».

Таким образом, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также в соответствии с разъяснениями Росфинманиторинга от xx.xx.xxxx года, ЮЛ не является организацией, на которую распространяются требования Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ.

В судебное заседание должностное лицо, будучи надлежащим образом уведомленным, не явилось, о причинах неявки суду не сообщило.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал полностью.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся организации, осуществляющие скупку, куплю- продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.

Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры.

Основанием для привлечения указанного должностного лица к административной ответственности явилось выявленные в ходе осуществления на основании запроса прокуратуры Заельцовского района ... от xx.xx.xxxx. __ распоряжения начальника Западно-Сибирской государственной инспекции пробирного надзора Х.Е.И. ведущим контролером Западно-Сибирской инспекции пробирного надзора К.А.А. проверки Акционерного общества «Новосибирский завод «Экран» по вопросам исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, нарушения.

Согласно материалам дела ЮЛ состоит на специальном учете в Западно-Сибирской государственной инспекции пробирного надзора как юридическое лицо, осуществляющее операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, свидетельство и карта постановки на специальный учет __ от xx.xx.xxxx со сроком действия до xx.xx.xxxx.

Правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 № 804 (далее - Правила).

В соответствии с п. 21 Правил доведение информации, предусмотренной пунктом 20 настоящих Правил, до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем обеспечения доступа этих организаций и индивидуальных предпринимателей к такой информации через их личные кабинеты на официальном сайте.

В целях соблюдения указанных требований наличие личного кабинета для ЮЛ является обязательным, однако на дату начала проверки xx.xx.xxxxЮЛ в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга не зарегистрировано.

Согласно п. 7.1 Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 № 110 (далее - Инструкция) информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов, в том числе в филиалах организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - проверка), направляется организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальным предпринимателем в Росфинмониторинг не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки. Указанная информация представляется в Росфинмониторинг в соответствии со структурой формализованного электронного сообщения (ФЭС 3-ФМ).

В нарушение указанных требований в проверяемом периоде (с xx.xx.xxxx по xx.xx.xxxx) ЮЛ проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества не проводились, информация в Росфинмониторинг не направлялась.

Должностным лицом, ответственным за организацию системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в ЮЛ является начальник отдела экономической безопасности - ФИО1, назначен приказом __ от xx.xx.xxxx

Поскольку в проверяемом периоде (с xx.xx.xxxx-xx.xx.xxxx.) ЮЛ», при осуществлении своей деятельности, связанной с проведением операций с драгоценными металлами, допущены нарушения установленных требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации внутреннего контроля, то Постановлением Заместителя прокурора Заельцовского района г. Новосибирска от xx.xx.xxxxК.А.С. в отношении начальника отдела экономической безопасности - ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.

На основании учета в Западно-Сибирской государственной инспекции пробирного надзора АО «Завод «Экран» как юридического лица, осуществляющее операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, мировой судья сделала вывод о распространении требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» на АО «Завод «Экран».

При этом судом не были выяснены обстоятельства:

- какие именно операции производит ЮЛ с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

-являются ли данные операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями основанием для распространения на ЮЛ требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно Информационному письму Росфинмониторинга от 10.02.2016 N 50 "О применении отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями и индивидуальными предпринимателями ювелирной отрасли" если организация осуществляет куплю-продажу драгоценных металлов, их химических соединений, драгоценных камней в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе готовых инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, то она не признается организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, и на нее, соответственно, не распространяются требования Федерального закона N 115-ФЗ.

ФИО1 от xx.xx.xxxx года ЮЛ в производственных целях использует драгоценные металлы в виде химических соединений, лабораторной посуды в составе термоэлектрических преобразователей, технологического оборудования и других технических материальных средствах (ТМС).

К организациям, на которые не распространяется действие Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» относятся организации, использующие драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения (статья 5 указанного Закона).

В соответствии с Информационного письма Росфинманиторинга от 10.02.2016 года № 50 «О применении отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями и индивидуальными предприятиями ювелирной отрасли» если организация осуществляет куплю-продажу драгоценных металлов, их химических соединений, драгоценных камней в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе готовых инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, то она не признается организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, и на нее, соответственно, не распространяются требования Федерального закона N 115-ФЗ.

Поскольку ЮЛ использует драгоценные металлы в производственных целях в виде химических соединений, лабораторной посуды в составе термоэлектрических преобразователей, технологического оборудования и других технических материальных средствах (ТМС), то он не является организацией, на которую распространяются требования Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, соответственно для него наличие личного кабинета не является обязательным.

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку в действиях должностного лица ЮЛФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, то постановление мирового судьи подлежит отмене, производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения (ст..

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи __-го судебного участка Заельцовского судебного района ...ФИО2 от xx.xx.xxxx года по делу об административных правонарушениях по части 1 ст. 15.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить.

Судья А.В. Калинин