копия
дело № 12-77/2018
РЕШЕНИЕ
08 мая 2018 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд г. Красноярска Черных А.В., при секретаре Серобян И.Р., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление начальника отдела государственного санитарно-рыбохозяйственного надзора, экспертизы и сохранения обитания водных биологических ресурсов Енисейского территориального управления Росрыболовства ФИО2 № 08/11 от 02.11.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела государственного санитарно-рыбохозяйственного надзора, экспертизы и сохранения обитания водных биологических ресурсов Енисейского территориального управления Росрыболовства ФИО2 № 08/11 от 02.11.2017 года ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 8.33 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, ИП ФИО1 подал на него жалобу, в которой просил об отмене постановления, прекращении в отношении административного производства по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что законодательно не установлена обязанность владельца временного сооружения получать согласование с Росрыболовством, возведение временного сооружения осуществляется ФИО1 в соответствии с договором на размещение временного сооружения от 25.08.2016 года № 182/а, который заключен им с администрацией г. Красноярска по результатам аукциона, состоявшегося 10.08.2016 года.
В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представитель Енисейского территориального управления Росрыболовства ФИО3 возражал против удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 8.33 КоАП РФ нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с абз. 1 ст. 22 Федерального закона "О животном мире" от 24.04.1995 г. N 52-ФЗ любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.
Абзацем 2 названной статьи определено, что при размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель заболоченных, прибрежных и занятых кустарниками территорий, мелиорации земель, использовании лесов, проведении геолого-разведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий.
Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20.12.2004 г. N 166-ФЗ при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов").
Из материалов дела следует, что 26.12.2017 года при проведении рейдового мероприятия по охране водных биологических ресурсов и среды их обитания и проверке сведений о совершении действий, имеющих признаки административного правонарушения, изложенных в жалобе граждан, проживающих по ул. Е. Стасовой г. Красноярска, административным органом установлено, что в водоохраной зоне руч. Серебряный на земельном участке, предоставленном в аренду ИП ФИО1 напротив дома № 19 по ул. Е. Стасовой г. Красноярска, размещен торговый павильон в отсутствие согласования с Енисейским территориальным управлением Росрыболовства, что не соответствует вышеуказанным нормативно-правовым требованиям.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются актом обследования водоохраной зоны территории водного объекта от 26.10.2017 года.
Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что в деятельности ИП ФИО1 допущено нарушение требований правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов, за несоблюдение которых предусмотрена административная ответственность.
Оценивая совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о наличии всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ.
Рассматривая доводы жалобы о том, что законодательно не установлена обязанность владельца временного сооружения получать согласование с Росрыболовством, возведение временного сооружения осуществляется ФИО1 в соответствии с договором на размещение временного сооружения от 25.08.2016 года № 182/а, который заключен им с администрацией г. Красноярска по результатам аукциона, состоявшегося 10.08.2016 года, суд находит их несостоятельными последующим основаниям. Так, договор на размещение временного сооружения от 25.08.2016 года № 182/а является лишь документом, подтверждающим право ФИО1 разместить на муниципальной земле временное сооружение, что не исключает его обязанности получить все предусмотренные законом согласования и разрешения на производство работ, связанных с установкой и эксплуатацией временного сооружения, что также указано в п. 2.2.8 договора на размещение временного сооружения от 25.08.2016 года № 182/а. Следовательно, до начала работ по возведению павильона и его эксплуатации ИП ФИО1 был обязан получить согласование Росрыболовства на размещение временного сооружения в водоохраной зоне руч. Серебряный.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде предупреждения назначено ИП ФИО1 в соответствии с санкцией, установленной ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Таким образом, постановление начальника отдела государственного санитарно-рыбохозяйственного надзора, экспертизы и сохранения обитания водных биологических ресурсов Енисейского территориального управления Росрыболовства ФИО2 № 08/11 от 02.11.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела государственного санитарно-рыбохозяйственного надзора, экспертизы и сохранения обитания водных биологических ресурсов Енисейского территориального управления Росрыболовства ФИО2 № 08/11 от 02.11.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ИП ФИО1 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.
Копия верна.
Судья А.В. Черных