ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-77/2018 от 17.04.2018 Орджоникидзевского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

№ 12-77/2018

РЕШЕНИЕ

17 апреля 2018 года город Уфа

Судья Орджоникидзевского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Даренских В.Г.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности директора ООО «Ломбард-Добрые Деньги» ФИО1,

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Каримовой А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Орджоникидзевскому району г. Уфы РБ от 07 марта 2018 года по делу об административном правонарушении по ст. 19.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Орджоникидзевскому району г. Уфы РБ от 07 марта 2018 года по делу об административном правонарушении директор ООО «Ломбард-Добрые Деньги» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.14 КоАП РФ, и он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей.

Будучи несогласным с данным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить его, т.к. вина ФИО1 не доказана.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 и его защитник Каримова А.Ф. жалобу поддержали.

Заместитель Бирского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Из материалов дела следует, что Общество состоит на специальном учёте в Инспекции как юридическое лицо, осуществляющее операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Согласно выписке из Единого государственного реестра, Общество фактически осуществляет следующий вид деятельности (ОКВЭД): деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества (64.92.6): юридический адрес: <данные изъяты>

На основании решения № 11 общего собрания участников от 27.10.2016г. директорам ООО «Ломбард-Добрые Деньги» назначен ФИО1 <данные изъяты>

Поскольку Общество осуществляет куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий, на него распространяются требования Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 4 Инструкции о порядке учёта и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при их производстве, использовании и обращении, утверждённой приказом Минфина РФ от 09.12.2016 № 23 1 и (далее - ИМФ-231н) разработанная и утвержденная собственная инструкция Общества не учитывает специфику выполняемых им операций с драгоценными металлами.

Так, Инструкция Общества не предусматривает:

1. - сроки хранения учетной и отчетной документации (отсутствуют установленные сроки);

- создания условий, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличие ценностей в установленные сроки (обеспечить средствами для опробования и проведения анализов, проверки наличия оттисков государственных клейм, взвешивания и перемещения ценностей, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой);

- установления порядка проведения, сроки начала и окончания инвентаризаций;

- предоставления статистической отчетности по драгоценным металлам в Гохран России:

- сбор, учет отходов, образующихся при отборе проб для проведении анализа ювелирныхи других бытовых изделий из драгоценных металлов и лома таких изделий.

2. В нарушение п. 50 Инструкции о порядке учёта и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при их производстве, использовании и обращении, утверждённой приказом Минфина РФ от 09.12.2016 № 231н (далее ИМФ-231н) и п. 19 Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 № 731 Обществом, как лицом, осуществляющим операции с драгоценными металлами, не составлен и не представлен к 01 марта 2016 года в Гохран России отчёт по форме № 2-ДМ «Сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов и изделий из них» за 2015 год (заполненные отчеты и документы, подтверждающие их отправление, Обществом не представлены).

3. В нарушение п. 50 ИМФ-231н и п. 19 Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 № 731 Обществом, как лицом, осуществляющим операции с драгоценными металлами, не составлен и не представлен к 01 августа 2016 года в Гохран России отчёт по форме № 2-ДМ «Сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов и изделий из них» за 1 полугодие 2016 года (заполненные отчеты и документы, подтверждающие их отправление, Обществом не представлены).

4. В нарушение п. 50 ИМФ-231н и п. 19 Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 № 731 Обществом, как лицом, осуществляющим операции с драгоценными металлами, не составлен и не представлен к 01 марта 2017 года в Гохран России отчёт по форме № 2-ДМ «Сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов и изделий из них» за 2016 год (заполненные отчеты и документы, подтверждающие их отправление, Обществом не представлены).

5. В нарушение п. 15 ИМФ-231н, прием ценностей поступающих в Ломбард Общества производятся материально ответственными лицами без присутствия комиссии.

6. В нарушение п. 50 ИМФ-231п Обществом, как лицом, располагающим источниками образования лома и отходов драгоценных металлов не составлен и не представлен к 01 августа 2015 года в Гохран России отчёт Приложение к форме № 2-ДМ «Сведения об остатках, поступлении и сдаче драгоценных металлов в виде лома и отходов для последующей переработки и аффинажа» за 1 полугодие 2015 года.

7. В нарушение п. 50 ИМФ-231и Обществом, как лицом, располагающим источниками образования лома и отходов драгоценных металлов, не составлен и не представлен к 01.03.2016 в Гохран России и Росстат отчёт по форме Приложение к форме № 2-ДМ «Сведения об остатках, поступлении и сдаче драгоценных металлов в виде лома и отходов для последующей переработки и аффинажа» за 2015 год.

8. В нарушение п. 50 ИМФ-231н Обществом, как лицом, располагающим источниками образования лома и отходов драгоценных металлов не составлен и не представлен к 01 августа 2016 года в Гохран России отчёт Приложение к форме № 2-ДМ «Сведения об остатках, поступлении и сдаче драгоценных металлов 1в виде лома и отходов для последующей переработки и аффинажа» за 1 полугодие 2016 года.

9. В нарушение п. 50 ИМФ-231н Обществом, как лицом, располагающим источниками образования лома и отходов драгоценных металлов, не составлен и не представлен к 01.03.2017 г. в Гохран России и Росстат отчёт по форме Приложение к форме № 2-ДМ «Сведения об остатках, поступлении и сдаче драгоценных металлов в виде лома и отходов для последующей переработки и аффинажа» за 2016 г.

10. В нарушение п. 50 ИМФ-231н Обществом, как лицом, располагающим источниками образования лома и отходов драгоценных металлов не составлен и не представлен к 01 августа 2017 года в 1 охран России отчёт Приложение к форме № 2-ДМ «Сведения об остатках, поступлении и сдаче драгоценных металлов в виде лома и отходов для последующей переработки и аффинажа» за 1 полугодие 2017 года.

11. В нарушение п. 50 ИМФ-231н директором Общества не создана инвентаризационная комиссия из числа представителей администрации, работников бухгалтерской службы и других специалистов организации. Также приказом не установлен порядок проведения, сроки начала и окончания инвентаризации, сличение ее результатов с данными учета и отражения их в учете и отчетности, а также предоставления на утверждение протокола заседания инвентаризационной комиссии.

12. В нарушение абз. 2 п. 41 ИМФ-231н помещение по договору аренды № УфФ/825/14 от 01.09.2014 года (в п. 5.2.7 изложено арендатор обязуется самостоятельно заключить договор на монтаж охранной сигнализации и предоставление охранных услуг арендуемого им объекта), где осуществляются операции с ДМ и ДК, не сдается под охрану (договоров на оказание услуг по охране Обществом не представлено).

13. В нарушение п. 46 ИМФ-231н помещение Общества (ломбард), где осуществляется хранение и прием драгоценных металлов и драгоценных камней (ювелирных изделий) не оснащена поверенным весовым хозяйством (свидетельство о поверке не представлено).

Таким образом, директор ООО «Ломбард-Добрые Деньги» ФИО1 <данные изъяты>, находясь по адресу: г. Уфа, ул. <данные изъяты> в период с 03.11.2017 г. по 02.12.2017 г. в результате бездействия допустил нарушения требований Федерального закона № 115-ФЗ. Инструкции о порядке учёта и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при их производстве, использовании и обращении.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 января 2017 года N 111-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ш. на нарушение его конституционных прав статьями 30.7 и 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", требования законодательства об административных правонарушениях исключают возможность принятия немотивированных решений по делам об административных правонарушениях, не позволяют игнорировать изложенные в жалобе доводы, в том числе не упоминать их в самом решении.

Вопреки указанным обязательным требованиям в постановлении мирового судьи судебного участка № 1 по Орджоникидзевскому району г.Уфы РБ от 07 марта 2018 года, которым директор ООО «Ломбард-Добрые Деньги» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.19.14 КоАП РФ, не приведены доводы о его невиновности, представленные мировому судье при рассмотрении дела в возражениях в письменном виде (т.1 л.д. 62-65, т.2 л.д. 4-11), не дана оценка этим доводам, не приведено обоснование наличия состава вмененного ФИО1 административного правонарушения с учетом доводов, содержащихся в возражениях.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности истек, возможность возвращения дела на новое рассмотрение мировому судье, в порядке, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, отсутствует, постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Орджоникидзевскому району г. Уфы от 07 марта 2018 года подлежит отмене, а производство по настоящему административному делу прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Орджоникидзевскому району г. Уфы РБ от 07 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.14 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Ломбард-Добрые Деньги» ФИО1 <данные изъяты>, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.14 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Ломбард-Добрые Деньги» ФИО1 прекратить на основании на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вследствие истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Судья В.Г. Даренских