Дело №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Судья <адрес> районного суда <адрес> О.В. Никулина
При секретаре Б.Н. Дисеновой
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Генерального директора АО «<данные изъяты>» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, должностное лицо ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21.КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Генеральный директор АО «<данные изъяты> обратился в суд <адрес> с жалобой.
По утверждению заявителя, ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «<данные изъяты>», за нарушения правил подключения при рассмотрении заявки НисКЖ вх. 322 от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 9.21. КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор АО «<данные изъяты>» ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, назначено административное наказание – штраф 10 000 рублей.
Должностное лицо АО «<данные изъяты>» считает, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес> при рассмотрении дела об административном правонарушении не в полном объеме рассмотрены документы, представленные АО «<данные изъяты>», не дана надлежащая правовая оценка предоставленным документам и доводам, а так же не приняты во внимание нормы Правил подключения, указанные в разделах III, V.
1. Управление Федеральной антимонопольной службы, считает, что «порядок предоставления технических условий четко закреплен в разделе II Правил подключения. В частности п. 8 правил подключения закреплен закрытый перечень документов, прилагающихся к запросу о предоставлении технических условий. Так же в этом разделе закреплен порядок действий исполнителя при рассмотрении запроса о предоставлении технических условий (п. 12-13 Правил подключения)» (абз. 3 на стр. 17 Постановления).
Управления Федеральной антимонопольной службы противоречит требованиям раздела V. III, II Правил подключения.
Пункты 7 и 8 Правил подключения содержат перечень сведений и документов, которые должен содержать запрос о предоставлении технических условий на подключение к сетям газораспределения.
Названные пункты определяют общие случаи обращения с заявками о предоставлении технических условий.
Раздел V Правил подключения устанавливает особенности определения технической возможности подключения заявителя с максимальным часовым расходом газа свыше 300 куб. м.
Согласно пункту 13 Правил подключения при предоставлении сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 названных Правил в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня предоставления запроса о выдаче технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.
В силу пункта 14 Правил подключения основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы.
В соответствии с пунктом 56 Правил подключения для заявителей с максимальным часовым расходом газа свыше 300 куб. метров техническая возможность подключения (технологического присоединения) означает возможность транспортировки заявленного объема газа не только по сети газораспределения исполнителя, но и по газотранспортной системе и сети газораспределения (при наличии), которые технологически связаны с сетью газораспределения исполнителя.
В указанном выше случае заявителю необходимо направить обращение об определении технической возможности подключения (технологического присоединения) с приложением сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 Правил подключения, в газотранспортную организацию и газораспределительную организацию, в газотранспортная система и сеть газораспределения которых технологически связаны с сетью газораспределения исполнителя (пункт 57 Правил подключения).
Согласно пункту 58 Правил подключения газотранспортная организация и газораспределительная организация, сеть газораспределения которой технологически связана с сетью газораспределения исполнителя, при поступлении обращений от заявителя с максимальным часовым расходом газа свыше 300 куб. метров должны направить ему заключения о наличии или об отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) в течение 14 рабочих дней.
АО «<данные изъяты>» является собственником сети газораспределения и газораспределительной станции (ГРС) <адрес>, таким образом, АО «<данные изъяты>» является одновременно газораспределительной и газотранспортной организацией, и в соответствии с п. 56 Правил подключения определяет возможность транспортировки газа не только по сетям газораспределения, но и по газотранспортной системе, к которой относится газораспределительная станция. Документы, подтверждающие право собственности на ГРС и газораспределительную сеть предоставлены в Управление Федеральной антимонопольной службы письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ НисКЖ обратилось с письмом в ОАО «<данные изъяты>» об определении точки подключения в действующий газопровод I категории, с планируемой максимальной нагрузкой 6810,53 мЗ/час, в случае невозможности удовлетворения заявленных объемов сообщить величину свободных мощностей.
В процессе рассмотрения запроса ОАО «<данные изъяты>» обеспечило проверку фактически выданных на момент обращения НисКЖ технических условий, изучило и проанализировало техническую возможность ГРС с Соколово обеспечить транспортировку газа в заявленном объеме с учетом ранее выданных технических условий.
Согласно пункту 4.1 СНиП 42-01.2002 "<данные изъяты>" проектирование и строительство новых, реконструкцию и развитие действующих газораспределительных систем осуществляют в соответствии со схемами газоснабжения, разработанными в составе федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации субъектов Российской Федерации в целях обеспечения предусматриваемого этими программами уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
Статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены общие положения о документах территориального планирования.
Согласно части 1 указанной статьи территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В соответствии с частью 1 статьи 18 ГК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
Согласно статье 19 ГК РФ схема территориального планирования муниципального района содержит сведения о электро- и газоснабжении поселений.
Исходя из того, что мощность ГРС рассчитана на 13 000 м3/час, и фактически выданы технические условия в объеме 13350,58 мЗ/час, письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, ОАО «<данные изъяты>» сообщило НисКЖ о том, что технические условия на подключение к газораспределительной сети выданы в полном объеме и о том, что схемой газоснабжения <адрес> подключение жилых домов на заявленных земельных участках не предусмотрено.
НисКЖ уведомлено о том, что они вправе обратиться в орган исполнительной власти в порядке пунктов 16, 17 Правил подключения, либо в соответствии с разделом III Правил подключения предоставить в ОАО «<данные изъяты>» документы об уступке права на использование мощности ранее выданной в соответствии со схемой газоснабжения иным заявителям.
2. Управление Федеральной антимонопольной службы считает, что заявка НисКЖ от ДД.ММ.ГГГГ направленная в ГР О АО «<данные изъяты>» с запросом о предоставлении технических условий подключения объектов капитального строительства НисКЖ к данному газопроводу с максимальным часовым расходом газа 1500 м3/час, является новым запросом о предоставлении технических условий и не может быть рассмотрена в совокупности с заявкой от ДД.ММ.ГГГГ, так как максимальные часовые нагрузки в указанных заявках разные, (абз. 6 стр. 17 Постановления).
АО «<данные изъяты>» считает, что предоставленная в Управление Федеральной антимонопольной службы переписка между АО «<данные изъяты>» и НисКЖ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна рассматриваться в совокупности, поскольку АО «<данные изъяты>» предоставляло ответы на запросы НисКЖ в том числе как газотранспортная организация владеющая объектом газотранспортной системы, о технической возможности подключения, о перечне лиц, которым ранее были выданы технические условия, о рекомендуемых действиях НисКЖ в целях получения технических условий для подключения объектов капитального строительства.
Предоставленная информация отражает действия АО «<данные изъяты>» с точки зрения требований раздела V, III Правил подключения.
Газотранспортная/газораспределительная организация неоднократно довела до сведения Заявителя НисКЖ информацию о том, что технические условия на использование мощностей газораспределительной и газотранспортной системы выданы в полном объеме, что означает полное отсутствие свободной мощности.
Так же НисКЖ предложены варианты решения вопроса посредством обращения в орган местного самоуправления с целью включения объектов капитального строительства в схему газификации <адрес>, либо решить вопрос с переуступкой прав на использование мощности ранее выданной другим заявителям.
Из вышеизложенного следует, что со стороны АО «<данные изъяты>» в полном объеме выполнены обязательства, возложенные на Исполнителя пунктами 56, 57, 42 Правил подключения, что не было рассмотрено Управлением Федеральной антимонопольной службы, соответственно не дана правовая оценка действиям АО «<данные изъяты>», что повлекло за собой невозможность всестороннего рассмотрения дела.
ДД.ММ.ГГГГ НисКЖ снова обращается в АО «<данные изъяты>» с просьбой выдать технические условия для подключения объектов капитального строительства с максимальной часовой нагрузкой 1500 м3/час. В качестве обоснования НисКЖ прикладывает гидравлический расчет, подготовленный НФ АО «<данные изъяты>».
В соответствии с письмом НФ АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№ гидравлический расчет подготовлен в соответствии со схемой газоснабжения <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год.
На это же письмо НФ АО «<данные изъяты>» в Постановлении ссылается Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> как документ, являющийся основанием для принятия решения о незаконности действий АО «<данные изъяты>», называя НФ АО «<данные изъяты>» специализированной организацией (абз. 2 стр. 4 Постановления).
При этом Управлением Федеральной антимонопольной службы в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ№ указано что «специализированная организация» специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа, согласно пп. «б» п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№.
НФ АО «<данные изъяты>» не является газораспределительной либо газотранспортной организацией, владеющей сетями газораспределения или газотранспортной системой на территории <адрес>. При подготовке гидравлического расчета НФ АО «<данные изъяты>» не обращалось в АО «<данные изъяты>» с просьбой предоставить информацию о фактически выданных технических условиях по состоянию на дату подготовки гидравлического расчета.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ НФ АО «<данные изъяты>» подтвердило, что при выполнении гидравлического расчета мощность ГРС не учитывалась.
Должностное лицо находит, что не обоснована ссылка в постановлении на письмо НФ АО «Гипрониигаз» как документ, подтверждающий техническую возможность транспортировки газа по газотранспортной системе и газораспределительным сетям АО «<данные изъяты>» с максимальной часовой нагрузкой 1500м3/час.
ДД.ММ.ГГГГ АО «<данные изъяты>» сообщило НисКЖ о возможности рассмотрения их обращения о выдаче технических условий после предоставления пакета документов в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ НисКЖ направило в АО «<данные изъяты>» расчет расхода тепла и топлива для газификации НисКЖ.
ДД.ММ.ГГГГ АО «<данные изъяты>» повторно сообщает НисКЖ о необходимости предоставления пакета документов, предусмотренного п. 8 Правил подключения.
ДД.ММ.ГГГГ НисКЖ повторно обращается за выдачей технических условий для подключения объектов капитального строительства с максимальным часовым расходом газа 1500 м3/час, при этом не приложены документы в соответствии с п.8 вышеуказанных Правил.
Поскольку запрос от НисКЖ в АО «<данные изъяты>» в порядке п. 56-57 Правил № в 2017 году не поступал, реконструкция ГРС не производилась АО «<данные изъяты>», при подготовке ответа на письмо НисКЖ от ДД.ММ.ГГГГ, руководствовалось наличием у заявителя НисКЖ информации о том, что технические условия на подключение к сетям выданы в полном объеме, у заявителя имелась информация о потребителях, которым ранее выданы технические условия, а так же информация о том, какие технические условия не исполнены, и о том, что возможность подключения существует в случае переуступки права на использование мощности (письма ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№), письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № НисКЖ было доведено до сведения, что ими не в полном объеме предоставлены документы, предусмотренные п. 8 Правил подключения. После предоставления документов в полном объеме, запрос на предоставление технических условий будет рассмотрен.
Таким образом, с учетом положений раздела V и раздела III Правил подключения, НисКЖ не были предоставлены документы, предусмотренные пунктом 46 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности.
Однако, по мнению Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> к запросу от ДД.ММ.ГГГГ НисКЖ приложен полный пакет документов, предусмотренный п. 8 Правил подключения, с учетом позиции Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, указанной в абз. 3 на стр. 17 Постановления.
При этом Управлением Федеральной антимонопольной службы не учтен зафиксированный в Постановлении факт того, что НисКЖ обратилось с запросом на выдачу технических условий предусматривающим максимальный часовой расход газа в размере 1500 м3/час, а следовательно не принято во внимание необходимость применения к Заявителю НисКЖ требований 56-58 Правил подключения раздела V.
Поскольку требования раздела V Правил подключения Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес> при рассмотрении дела об административном правонарушении не учтены, постановление подлежит отмене.
3. Исходя из абзаца 3 указанного на стр. 16 Постановления, следующего содержания: «Поскольку в данном случае подключение планируется не в счет мощности иных потребителей и переуступка прав на использование мощности не осуществлялась, предоставление заявителем документов, указанных в пп «ж» п. 8 Правил подключения не требуется», Управление Федеральной антимонопольной службы считает, что порядок подключения к сетям газораспределительной организации определяется заявителем.
Выводы Управления Федеральной антимонопольной службы противоречит п. 42 Правил подключения, согласно которому техническая возможность подключения (технологического присоединения) посредством уступки права на использование мощности определяется исполнителем. Управлением Федеральной антимонопольной службы необоснованно не приняты во внимание ответы от АО «<данные изъяты>» в адрес НисКЖ от ДД.ММ.ГГГГ№. от ДД.ММ.ГГГГ№.
Соответственно, в рамках п. 42 Правил подключения Исполнитель определил возможность подключения Заявителя посредством уступки права на использование мощности, о чем сообщил заявителю в письме от ДД.ММ.ГГГГ№ и письме от ДД.ММ.ГГГГ№.
4. Вывод Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> о том, что действия АО «<данные изъяты>», выразившиеся в направлении в ответ на заявку вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ письма исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о не предоставлении заявителем документов, предусмотренных п. 8 Правил подключения, нарушают порядок подключения объектов капитального строительства, установленный Правилами подключения.
ДД.ММ.ГГГГ письмом № НисКЖ было доведено до сведения, что ими не в полном объеме предоставлены документы, предусмотренные п. 8 Правил подключения.
После предоставления документов в полном объеме, запрос на предоставление технических условий будет рассмотрен.
Из пункта 14 Правил подключения следует, что основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
Из приведенных выше положений Правил подключения следует, что ими установлено три результата рассмотрения заявления о предоставлении технических условий: 1) возвращение заявления без рассмотрения с приложенными к нему документами (пункт 12 Правил); 2) выдача технических условий (пункт 13 Правил); 3) мотивированный отказ в выдаче технических условий (пункт 13 Правил).
Таким образом, АО «<данные изъяты>» не отказывало НисКЖ в выдаче технических условий, но в порядке п. 13 Правил подключения вернуло заявление НисКЖ без рассмотрения по причине не предоставления полного пакета документов.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении генерального директора АО «<данные изъяты>» ФИО Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес> не было произведено всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, а так же разрешение его в соответствии с законом, а именно, при рассмотрении дела об административном правонарушении не были рассмотрены действия генерального директора АО «<данные изъяты>» ФИО в совокупности разделов II, III, V Правил подключения, что не позволяет сделать достоверный вывод об отсутствии/наличии состава административного правонарушения, а так же события административного правонарушения.
Заявитель просил признать незаконным и отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.
Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Совокупностью исследованных доказательств судом установлено, что
В УФАС поступило обращение НисКЖ с жалобой на действия АО «<данные изъяты>» по отказу в выдаче технических условий и подключении к газопроводу высокого давления I категории (Р до 1,2 Мпа, Ду 250) от ГРС <адрес>.
В соответствии с пп. «б» и. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ газораспределительная организация - специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям.
Административное правонарушение должностного лица выразилось в нарушении им естественной монополии подключения ( технологического присоединения) к газораспределительным сетям.
АО «<данные изъяты>» является газораспределительной организацией.
АО «<данные изъяты>», оказывающее услуги по транспортировке газа потребителям, подключенным к газопроводу Общества (газораспределительным сетям), является субъектом естественной монополии.
Порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям урегулирован Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила №).
ДД.ММ.ГГГГ. НисКЖ обратилось в специализированную организацию Новосибирский филиал Акционерного общества «<данные изъяты>» с запросом о выполнении гидравлического расчета пропускной способности существующей газораспределительной сети от ГРС-<адрес> (газопровода высокого давления I категории Р до 1,2 МПа) с целью подтверждения возможности бесперебойного газоснабжения объекта капитального строительства НисКЖ с максимальным часовым расходом природного газа 1500 куб. м час.
ДД.ММ.ГГГГ. ПФ АО «<данные изъяты>» выполнил гидравлический расчет, результаты которого подтвердили техническую возможность подключения объекта капитального строительства НисКЖ к существующему газопроводу высокого давления 1 категории Р до 1,2 МПа Ду 250 с расчетным расходом природного газа 1500 м куб. час без ущерба для остальных потребителей.
ДД.ММ.ГГГГ., руководствуясь результатами гидравлического расчета, выполненного НФ АО «<данные изъяты>», о наличии технической возможности подключения к газопроводу высокого давления 1 категории (Р до 1,2 Мпа Ду 250) от ГРС <адрес>, НисКЖ обратился в ГРО АО «<данные изъяты>» с запросом о предоставлении технических условий подключения объектов капитального строительства НисКЖ к данному газопроводу с максимальным часовым расходом газа 1500 м. куб, час
ДД.ММ.ГГГГ. АО «<данные изъяты>» отказало НисКЖ в рассмотрении его запроса о выдаче технических условий на том основании, что НисКЖ не в полном объеме предоставлены документы, указанные в п.8 ст.П «Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения», утвержденных постановлением правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. НисКЖ в дополнение к ранее направленному запросу представило в АО «<данные изъяты>» расчет расходов тепла и топлива для газификации НисКЖ.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. № АО «<данные изъяты>» вновь отказало НисКЖ в рассмотрении запроса о предоставлении технических условий по причине отсутствия полного пакета документов.
ДД.ММ.ГГГГ. НисКЖ повторно направило в АО «<данные изъяты>» запрос о выдаче технических условий подключения объектов капитального строительства НисКЖ к газопроводу высокого давления I категории (Р до 1,2 Мпа Ду 250) от ГРС <адрес> с максимальной часовой нагрузкой 1500 м. куб. час, приложив копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором будет располагаться принадлежащий заявителю объект капитального строительства, ситуационный план расположения земельных участков; расчет планируемого максимального часового расхода газа; копия гидравлического расчета от ДД.ММ.ГГГГ№ с фрагментом расчетной схемы газопроводов высокого давления I категории (Р до 1,2 Мпа) от ГРС с. <адрес> М 1:25 000; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в отношении НисКЖ; копия свидетельства о постановке на налоговый учет НисКЖ; копия устава НисКЖ; копия выписки из протокола о назначении председателя правления НисКЖ; выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении НисКЖ.
Письмом исх. № от ДД.ММ.ГГГГ АО «<данные изъяты>» сообщило НисКЖ о не полном предоставлении документов, указанных в и.8 ст. II Правил подключения и указало, что запрос на предоставление технических условий будет рассмотрен только после предоставления НисКЖ документов в полном объеме.
АО «<данные изъяты>», в ответе на запрос антимонопольного органа (вх. № от 10.07.2017г), указано, в случае обращения НисКЖ за выдачей технических условий в соответствии с п. 7,8 Правил подключения, с учетом информации о переуступке мощностей от других потребителей ГРО заявка будет рассмотрена в соответствии с требованиями Правил подключения. На запрос антимонопольного органа, АО «<данные изъяты>» указало на не предоставление заявителем в составе заявки документов, предусмотренных п.п. «в» п.7 и п.п. «е» и «ж» п. 8 Правил подключения.
Антимонопольным органом установлено, что заявителем в составе заявки вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ представлен полный пакет документов. В частности копия расчета планируемого максимального часового расхода газа на 13 л. в 1 экз., в соответствии с требованием пп. «в» п.7 Правил подключения.
П.п. «е» и «ж» п.8 Правил подключения предусматривают предоставление следующих документов: согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил; документы, предусмотренные пунктом 46 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности.
Согласно п.34 Правил подключения в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения и (или) газопотребления которой присоединена сеть газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом заявителем может быть как лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента или подключение (технологическое присоединение) построенного на его земельном участке объекта капитального строительства к существующей сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, так и основной абонент. В случае если заявителем является лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, запрос о предоставлении технических условий должен содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газораспределения и (или) газопотребления.
Таким образом, так как в данном случае, подключение планируется непосредственно к сетям ГРО, предоставление документов, указанных в п.п. «е» п. 8 Правил подключения, а именно согласия иных лиц (основного абонента) не требуется.
Согласно п. 46 Правил подключения к запросу о предоставлении технических условий помимо документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, прилагаются копии акта о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства лица, которое уступает право на использование мощности, или иных документов, подтверждающих параметры его подключения (технологического присоединения), и заверенная сторонами копия заключенного соглашения об уступке права на использование мощности, а также документы, удостоверяющие размер снижения потребления газа.
Поскольку в данном случае подключение планируется не в счет мощности иных потребителей и переуступка прав на использование мощности не осуществлялась, представление заявителем документов, указанных в п.п. «ж» и.8 Правил подключения не требуется.
Согласно п. 6 Правил № заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.
Согласно п. 2 Правил № 1314 под исполнителем понимается газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.
Согласно п. 2 Правил № под заявителем понимается юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения.
В силу пп. 7, 8 Правил № запрос о предоставлении технических условий должен содержать:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);
б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек.
К запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:
а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок), за исключением случаев предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;
б) ситуационный план;
в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);
г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя);
д) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства, в случае если завершено строительство указанного объекта;
е) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;
ж) документы, предусмотренные пунктом 46 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности;
з) заверенная в установленном порядке копия договора о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее - некоммерческое объединение), предусмотренного Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", в случае если подключение осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования указанного некоммерческого объединения;
и) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание на сеть газораспределения (при реконструкции сети газораспределения), в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.
Пунктом 14 Правил № установлено, что основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
Пунктом 25 Правил № установлено, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).
Раздел V указанных Правил устанавливает порядок определения технической возможности подключения ( технологического присоединения) заявителя с максимальным часовым расходом газа свыше 300 куб.м.
Согласно п.57 данного раздела Правил, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, в случае, указанном в пункте 56 настоящих Правил, заявитель направляет обращение об определении технической возможности подключения (технологического присоединения) с приложением сведений и документов, указанных в п.п. 7 и 8 настоящих Правил, в газотранспортную организацию и газораспределительную организацию, газотранспортная система и сеть газораспределения которых технологически связаны с сетью газораспределения исполнителя.
Что говорит о том, что раздел V Правил не предполагает предоставление заявителем иных документов, кроме предусмотренных п.п. 7 и 8 Правил.
При этом обязанность направления соответствующего обращения отнесена на исполнителя.
Поскольку порядок предоставления технических условий четко закреплен в разделе II Правил подключения, в частности пункте 8., так же закреплен порядок действий исполнителя при рассмотрении запроса о предоставлении технических условий п.п.12-13, доводы жалобы заявителя суд в данной части находит необоснованными.
Заявка НисКЖ вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ оформлена в соответствии с положениями пп.7,8 Правил подключения и содержит все необходимые документы.
В соответствии с п. 12,13 Правил подключения в случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения. Отказ исполнителя принять к рассмотрению от заявителя запрос о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого допускается законодательством Российской Федерации, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не допускается. При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.
Правилами подключения не предусмотрена процедура приостановления рассмотрения заявки на подключение.
Следовательно, действия АО «<данные изъяты>», выразившиеся в направлении в ответ на заявку вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ письма исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о не предоставлении заявителем документов, предусмотренных п. 8 Правил подключения, нарушают порядок подключения объектов капитального строительства, установленный Правилами подключения.
Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям является административным правонарушением (ст. 9.21 КоАП РФ).
В исследованных ответах АО «<данные изъяты>» отсутствуют сведения о необходимости НисКЖ представить документы в соответствии с разделами III, V Правил.
Письмом исх. № от ДД.ММ.ГГГГ АО «<данные изъяты>» сообщило НисКЖ о не полном предоставлении документов, указанных в п.8 ст. II Правил подключения и указало, что запрос на предоставление технических условий будет рассмотрен только после предоставления НисКЖ документов в полном объеме.
Исходя из указанного выше, суд находит, что в составе заявки вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ представлен полный пакет документов. В частности копия расчета планируемого максимального часового расхода газа на 13 л. в 1 экз., в соответствии с требованием пп. «в» п.7 Правил подключения., а так же документы, предусмотренные пп. «е» и «ж» п.8 Правил: согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил; документы, предусмотренные пунктом 46 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности.
Следовательно, действия должностного лица АО «<данные изъяты>», выразившиеся в направлении в ответ на заявку вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ письма исх, № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о не предоставлении заявителем документов, предусмотренных п. 8 Правил подключения, нарушают порядок подключения объектов капитального строительства, установленный Правилами подключения.
Нарушение порядка подключения заключается именно в приостановлении рассмотрения заявки, что не предусмотрено Правилами подключения.
Суд находит, что АО «<данные изъяты>» в соответствии с изложенными выше нормами обязано было определить и предоставить НисКЖ технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условии, а в случае отсутствия каких-либо документов- вернуть запрос без рассмотрения. АО «<данные изъяты>» указанную обязанность не исполнило.
Генеральным директором АО «<данные изъяты>» на момент совершения административного правонарушения являлся ФИО
Действия должностного лица ФИО квалифицированы ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ верно, выразились в нарушении Правил подключения при рассмотрении заявки НисКЖ от ДД.ММ.ГГГГ, привели к нарушению АО «<данные изъяты>» порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ « Об утверждении Правил подключения ( технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».
Вина ФИО подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснени лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, доказательств, исследованных в суд в деле об административном правонарушении.
Должностное лицо АО «<данные изъяты>» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения порядка подключения объектов капитального строительства, установленного Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным
нефтепродуктоироводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетсвого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо пренятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти до сорока тысяч рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.
В ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, так как они являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты и положены в основу постановленного решения, что нашло свое отражение в постановлении.
Постановление отвечает требованиям норм КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Административное наказание назначено в виде минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.
Другие доводы жалобы направлены на иную оценку доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о неправильной квалификации его действий, либо о его невиновности в совершении вменённого правонарушения.
Таким образом, вынесенное в отношении должностного лица постановление подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7ч.1 п.1 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес> о признании Генерального директора АО «<данные изъяты>» ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21КоАП РФ, назначению ему наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, жалобу Генерального директора АО «<данные изъяты>» ФИО – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток после его получения.
Судья О.В. Никулина