ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-77/2021 от 11.05.2021 Сарапульского городского суда (Удмуртская Республика)

18RS0023-01-2021-000713-57

Дело № 12-77/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 мая 2021 года г. Сарапул

Судья Сарапульского городской суда Удмуртской Республики Кужбаева А.Р., при секретаре Горбуновой Е.В.,

рассмотрев жалобу председателя правления ТСН «Молодежная 17» ФИО1 на постановление Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» от 17 февраля 2021 года, состоявшееся в отношении ТСН «Молодежная 17» по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз. 6 ч. 1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» №57-РЗ от 13 октября 2011 года,

УСТАНОВИЛА:

постановлением Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» № 0088/2021 от 17 февраля 2021 года ТСН «Молодежная 17» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного абз. 6 ч. 1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13 октября 2011 года, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, председатель правления ТСН «Молодежная 17» ФИО1 обратилась с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене или изменении постановления в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения, так как в ТСН «Молодежная 17» никогда и никаких письменных требований органа местного самоуправления об очистке стены здания по ул. Молодежная 17 от самовольных надписей не поступало. О наличии самовольной надписи на стене стало известно только после получения извещения о вызове для составления протокола об административном правонарушении. На момент составления протокола надпись, оставленная на стене неизвестными лицами, отсутствовала. Кроме этого, в Постановлении указано, что на стене имелась надпись «@Amaz420bot», но фактически была надпись «Amaz@bot» и она своевременно была удалена. Фотоснимки на заседании комиссии предъявлены не были. Также на заседании Административной комиссии было заявлено, что письменное требование об удалении самовольной надписи было направлено 22 декабря 2020 года за подписью директора МКУ «Муниципальная милиция г. Сарапула», но при ознакомлении с Уставом МО «Город Сарапул», Уставом МКУ «Муниципальная милиция г. Сарапула», Правилами благоустройства г. Сарапула не было обнаружено каких-либо сведений о том, что МКУ «Муниципальная милиция г. Сарапула» наделено полномочиями органа местного самоуправления и вправе осуществлять контроль за исполнением требований Правил Благоустройства г. Сарапула.

В судебном заседании председатель правления ТСН «Молодежная 17» ФИО1 доводы жалобы поддержала. Также пояснила, что извещение по электронной почте не является надлежащим способом извещения. У ТСН «Молодежная 17» нет официального сайта, где указан официальный адрес электронной почты, нет соглашения о таком способе извещения. Также в уставе не прописан электронный адрес почты в качестве надлежащего извещения. Получили требование об очистке стены в электронном виде, но увидели его только 15 января 2021 года. 20 января 2021 года надпись на стене закрасили.

Исследовав имеющиеся материалы дела, материалы дела, истребованные из Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул», прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, вменяемое обжалуемым постановлением нарушение выразилось в том, что ТСН «Молодежная 17» не приняло меры по очистке фасада здания жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> от самовольно размещенной надписи «@Almaz420bot» в срок до 11 января 2021 года,

Указанные нарушения послужили основанием для привлечения ТСН «Молодежная 17» к административной ответственности, установленной абз. 6 ч. 1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

Абзац шестой ч. 1 статьи 11.1 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» предусматривает административную ответственность за нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов, касающихся обеспечения чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, а именно непринятие мер владельцами зданий, строений, сооружений, некапитальных нестационарных сооружений, опор наружного освещения и контактной сети по очистке объектов от самовольно размещенных афиш, объявлений, вывесок, указателей, агитационных материалов, надписей при наличии соответствующего письменного требования органа местного самоуправления.

Таким образом, в состав (объективную сторону) вмененного ТСН «Молодёжная 17» административного правонарушения включается наличие письменного требования органа местного самоуправления о принятии мер по очистке объектов от самовольно размещенных афиш, объявлений, вывесок, указателей, агитационных материалов, надписей.

В материалах истребованного дела имеется оригинал требования муниципального казенного учреждения «Муниципальная милиция г. Сарапула» от 22 декабря 2020 года в адрес ТСН «Молодежная 17» об удалении с фасада здания многоквартирного дома по адресу: <...>, посторонней надписи в срок до 11 января 2021 года.

Данное требование направлено по адресу электронной почты <адрес>

Между тем данный адрес электронной почты не указан в уставе организации, не указан на официальном сайте организации, не имеется соглашения между органом местного самоуправления и ТСН «Молодежная 17» о данном способе коммуникации.

Таким образом, полагаю, что в данном случае соответствующее письменное требование ТСН «Молодежная 17» направлено не было, что свидетельствует об отсутствии объективной стороны вмененного административного правонарушения.

Другие извещения, в частности на составление протокола об административном правонарушении, копия протокола с датой и времени рассмотрения дела, были направлены на почтовый адрес ТСН «Молодежная 17».

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» № 0088/2021 от 17 февраля 2021 года, состоявшееся в отношении ТСН «Молодежная 17» по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз. 6 ч. 1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», не может быть признано законным и подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

жалобу ТСН «Молодежная 17» удовлетворить.

Постановление Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» № 0088/2021 от 17 февраля 2021 года, состоявшееся в отношении ТСН «Молодежная 17» по делу об административном правонарушении, предусмотренном абзацем шестым ч. 1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.Р. Кужбаева