ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-77/2021 от 15.07.2021 Добрянского районного суда (Пермский край)

Дело №12-77/2021

59RS0018-01-2021-001137-62

РЕШЕНИЕ

15 июля 2021 года, г. Добрянка

Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.

с участием защитника ФИО3, действующей по доверенности,

рассмотрев жалобу заместителя главы администрации Добрянского городского округа ФИО1 на постановление заместителя начальника отделения заместителя старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от 06.04.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении заместителя главы администрации Добрянского городского округа ФИО1,

установила:

Постановлением заместителя начальника отделения заместителя старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от 06.04.2021г. заместитель главы администрации Добрянского городского округа ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Заместитель главы администрации Добрянского городского округа ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица от 06.04.2021г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении него отменить, производство по делу прекратить на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ. Жалоба мотивирована тем, что во исполнение врученного ему требования судебного пристава-исполнителя от 09.02.2021г. был направлен протокол от 05.02.2021г. заседания комиссии по планированию социально-экономического развития Добрянского городского округа, согласно которому в 2021-2022г.г. запланирован ремонт автодороги Пермь – ФИО2 – ФИО6 - Усть-Горевая участок Пермь – ФИО2 – ФИО6. В дополнение к ранее представленным документам при рассмотрении дела были также предоставлены копии муниципальных контрактов от 29.03.2021г. и от 22.03.2021г. на ремонт указанной автодороги. Во исполнение решения Добрянского районного суда <адрес> от 03.11.2017г. были заключены муниципальные контракты, приведено в нормативное соответствие 7,962 км автомобильной дороги, осуществлена диагностика и оценка технического состояния покрытия автодороги. Кроме того, заключены контракты на ремонт двух участков автодороги Пермь – ФИО2 – ФИО6 - Усть-Горевая от 29.03.2021г. и от 22.03.2021г. Сметная стоимость строительных работ по ремонту автомобильной дороги составляет 180882319 руб. 22 коп. Расходы на приведение в нормативное состояние автодороги относятся к сфере дорожной деятельности и производятся в рамках муниципального дорожного фонда Добрянского городского округа, объем которого формируется с порядком формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Добрянского городского округа, утвержденного решением Думы Добрянского городского округа от 19.12.2019г. В соответствии с распоряжением от 31.12.2019г. ФИО1 назначен на должность заместителя главы Добрянского городского округа по территориальному развитию с 01.01.2020г. До назначения у ФИО1 отсутствовала возможность принимать участие в мероприятиях, связанных с исполнением решения суда. С момента назначения на должность заместителя главы Добрянского городского округа по территориальному развитию им были предприняты исчерпывающие меры для исполнения решения суда, а именно, внесение участков дороги автомобильной дороги Пермь – ФИО2 – ФИО6 - Усть-Горевая в проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории <адрес> на 2021 год, внесение участков автомобильной дороги местного значения Пермь – ФИО2 – ФИО6 - Усть-Горевая в проект <адрес> «Безопасные и качественные автомобильные дороги на 2022 год, заключены муниципальные контракты на ремонт автомобильной дороги. Заявитель полагает, что им выполнены все действия в рамках его полномочий, направленные на надлежащее исполнение требований, которые от него требуются, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

ФИО1 в суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Защитник жалобу поддержала, в своих объяснениях подтвердила доводы, изложенные в жалобе.

Установлено, что решением Добрянского районного суда <адрес> от 05.11.2017г. на МКУ «Администрация Добрянского муниципального района <адрес>», МКУ «Управление капитального строительства» возложена обязанность обеспечить безопасные условия эксплуатации автомобильных дорог местного значения муниципального района «Пермь-ФИО2-ФИО6»-Усть-Гаревая (участок Пермь-ФИО2»-ФИО6) путем приведения в нормативное состояние в соответствии с требованиями Государственного стандарта ФИО5 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. в срок до 01.11.2018г.

Решение суда вступило в законную силу 09.12.2017г.

На основании исполнительного листа, выданного 19.08.2019г. Добрянским районным судом <адрес>, по заявлению взыскателя прокурора <адрес> постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от 21.08.2019г. возбуждено исполнительное производство в отношении МКУ «Администрация Добрянского муниципального района <адрес>». Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Определением суда от 16.03.2020г. произведена замена должника по исполнительному производству на администрацию Добрянского городского округа.

13.05.2020г. судебным приставом-исполнителем в адрес должника направлено требование об исполнении решения Добрянского районного суда <адрес> от 03.11.2020г.

19.05.2020г. Администрация Добрянского городского округа направила в адрес судебного пристава-исполнителя сообщение о запланированных инвестициях на ремонт автомобильной дороги, а также муниципальные контракты от 22.01.2020г. на ремонт муниципальной автомобильной дороги «Пермь-ФИО2»-ФИО6-Камский, от 19.03.2018г. на ремонт муниципальной автомобильной дороги «Пермь-ФИО2»-ФИО6-Усть-Гаревая км.000+000 – км 034-597, муниципальной автомобильной дороги «Пермь-ФИО2»-ФИО6-Камский, от 28.03.2019г. на ремонт муниципальной автомобильной дороги «Пермь-ФИО2»-ФИО6-Усть-Гаревая км.003+050 – км 003-735.

При этом следует отметить, что муниципальный контракт от 22.01.2020г., предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Пермь-ФИО2»-ФИО6-Камский, не имеет отношения к предмету исполнения решения Добрянского районного суда <адрес> от 03.11.2017г.

12.07.2019г. МКУ «Администрация Добрянского муниципального района <адрес>» и подрядчик ООО «Граунд» составили акт о приемке выполненных работ по ремонту автодороги «Пермь-ФИО2»-ФИО6-Усть-Гаревая км.003+050 – км 003-735.

22.05.2020г. судебным приставом-исполнителем в адрес должника направлено требование о предоставлении о предоставлении документов о проведенном ямочном ремонте асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге «Пермь-ФИО2»-ФИО6 в рамках содержания в 2017-2019 годах, копии заключенных договоров на указанные виды работ с исполнительной документацией.

01.06.2020г. администрацией Добрянского городского округа повторно представлен в материалы исполнительного производства муниципальный контракт, заключенный 28.03.2019г. между МКУ «Управление градостроительства и архитектуры администрации Добрянского муниципального района» и подрядчиком ООО «Граунд» на ремонт муниципальной автомобильной дороги Пермь-ФИО2»-ФИО6-Усть-Гаревая км.003+050 – км 003-735 с актом выполненных работ.

03.08.2020г. судебным приставом-исполнителем направлено в адрес должника администрации Добрянского городского округа требование о предоставлении документов о назначении ответственного лица за проведение конкурса, за подготовку договора, за осуществление контроля за проведением работ по подготовке автомобильной дороги, указанной в исполнительном листе, в нормативное состояние.

На требование судебного пристава-исполнителя администрацией Добрянского городского округа повторно представлены муниципальные контракты от 19.02.2018г., от 28.03.2019г., от 22.01.2020г.

12.11.2020г., 07.12.2020г. судебным приставом-исполнителем направлены в адрес должника администрации Добрянского городского округа требования об исполнении решения суда от 03.11.2017г.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 07.12.2020г. с должника администрации Добрянского городского округа взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 руб.

Распоряжением главы администрации Добрянского городского округа от 31.12.2019г. ФИО4 назначен на высшую должность муниципальной службы – заместитель главы администрации Добрянского городского округа по территориальному развитию с 01.01.2020г.

Постановлением администрации Добрянского городского округа от 19.05.2020г. утверждено распределение обязанностей между руководителями администрации Добрянского городского округа. На заместителя главы администрации Добрянского городского округа по территориальному развитию возложены обязанности, в том числе, возглавлять функционально-целевые блоки «Экономическое развитие», «Развитие территории»; осуществлять координацию деятельности МКУ «Управление капитального строительства».

Распоряжением главы администрации Добрянского городского округа от 19.11.2020г. назначено ответственное должностное лицо за исполнение решения суда от 03.11.2017г. Контроль за исполнением распоряжения возложен на заместителя главы администрации Добрянского городского округа по территориальному развитию Добрянского городского округа.

09.02.2021г. судебным приставом-исполнителем в адрес заместителя главы администрации Добрянского городского округа ФИО1 направлено требование об исполнении решения суда в срок до 18.02.2021г., предоставлении судебному приставу-исполнителю документов об исполнении решения суда.

В ответ на требование в адрес судебного пристава-исполнителя заместителем главы администрации Добрянского городского округа направлено сообщение о принятии решения по ремонту автомобильной дороги Пермь – ФИО2 – ФИО6 -Усть-Гаревая с последующим рассмотрением на заседании Думы Добрянского городского округа в рамках проектирования бюджета, а также о том, что в 2020 году в соответствии с муниципальным контрактом в нормативное состояние приведено 900м указанной автомобильной дороги. Также судебному приставу-исполнителю был предоставлен муниципальный контракт, заключенный между МКУ «Управление капитального строительства» и ООО «ТНК», по условиям которого подрядчик принял на себя обязательство выполнить на объекте работы по ремонту автомобильной дороги Пермь-ФИО2 - ФИО6 - Усть-Гаревая первый участок 003+735 – 004+275 в срок до 30.04.2022г.; муниципальный контракт, заключенный 22.03.2021г. между МКУ «Управление капитального строительства и ООО «Ассоциация предприятий по транспорту и грузоперевозкам», по условиям которого подрядчик обязуется выполнить на объекте работы по ремонту автомобильной дороги Пермь-ФИО2 – ФИО6 - Усть-Гаревая 020+450 км – 021+094км в срок до 01.08.2021г. также судебному приставу-исполнителю представлен акт приемки законченных работ по содержанию автомобильных дорог местного значения от 14.09.2020г.

Поскольку в установленный срок требования судебного пристава-исполнителя надлежащим образом исполнены не были, требования исполнительного документа не исполнены, 20.02.2021г. судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении заместителя главы администрации Добрянского городского округа ФИО1

Заслушав защитника, исследовав материалы дела, исполнительных производств -ИП, -ИП, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства.

Часть 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.

На основании ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 1 ст. 6 Закона N 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Исходя из ст. 105 Закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2).

Согласно ч. 1 ст. 113 Закона N 229-ФЗ в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт неисполнения заместителем главы администрации Добрянского городского округа ФИО1 требования исполнительного документа, выданного Добрянским районным судом <адрес> на основании решения суда от 03.11.2017г. и его вина в совершении вмененного правонарушения подтверждены совокупностью вышеприведенных доказательств, исследованных должностным лицом при рассмотрении дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Анализируя доказательства в их совокупности, заместитель начальника отделения заместитель старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> пришел к обоснованному выводу о том, что в бездействии должностного лица заместителя главы администрации Добрянского городского округа ФИО1, на которого распоряжением главы администрации Добрянского городского округа от 19.11.2020г. возложена обязанность осуществлять контроль за исполнением решения суда от 03.11.2017г., выразившегося в ненадлежащем контроле за исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе в установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, содержится объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что должностным лицом были приняты меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа являются несостоятельными. Из материалов дела об административном правонарушении и исполнительного производства усматривается, что решение суда от 03.11.2017г. администрацией Добрянского городского округа до настоящего времени не исполнено, несмотря на неоднократные требования судебного пристава-исполнителя. Учитывая, что срок выполнения возложенных судом на должника обязанностей истек 02.11.2018г., судья считает, что неисполнение должником требований исполнительного документа носит длительный и систематический характер. В настоящее время решение суда исполнено не в полном объеме, так как приведена в нормативное состояние незначительная часть автомобильной дороги.

Доказательства, свидетельствующие о невозможности исполнения решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок ввиду наличия обстоятельств, объективно препятствующих заместителю главы администрации Добрянского городского округа ФИО1 исполнить содержащиеся в исполнительном документе требовании в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, заместитель главы администрации Добрянского городского округа ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Вид и размер административного наказания, назначенного ФИО1, соответствует санкции, установленной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Принципы презумпции невиновности и объективности, а также иные процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве данного дела, должностным лицом не нарушены.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены. Оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица, для прекращения производства по делу не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решила:

Постановление заместителя начальника отделения заместителя старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от 06.04.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении заместителя главы администрации Добрянского городского округа ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня получения (вручения) копии решения.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья - М.Ю. Дьяченко