ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-77/2021 от 18.03.2021 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 12-77/2021

73RS0002-01-2021-000055-23

Р Е Ш Е Н И Е

гор. Ульяновск 18 марта 2021года

Судья Засвияжского районного суда гор. Ульяновска Бессчётнова Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации города Ульяновска на постановление о назначении административного наказания -ИП, вынесенное 30.11.2020г. заместителем начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ (исполнительное производство ),

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением о назначении административного наказания в виде административного штрафа от 30.11.2021 года администрация города Ульяновска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении требований исполнительного листа по делу № ВС в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Назначен административный штраф в размере 30000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, администрация города Ульяновска обжаловало его в суд, указав, что не представлено доказательств получения администрацией постановления о назначении нового срока и требования. Срок привлечения к административной ответственности начал исчисляться с 1.10.2020г. и истек 1.12.2020г. Информация о получении администрацией протокола об административном правонарушении отсутствует. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе не отражены, указание на наличие названного квалифицирующего признака отсутствуют. Администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер и используются в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования, утвержденной решением Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022. Решением Ульяновской Городской Думы № 119 от 27.11.2019 на 2020 год в бюджете были предусмотрены денежные средства на капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в размере 80 млн.руб., которые решением Ульяновской Городской Думы были уменьшены на сумму 66,8 млн.руб. Письмами от 20.03.2020, 03.07.2020, 15.09.2020 администрация обращалась в органы исполнительной власти Ульяновской области по вопросу содействия в отношении администрации г. Ульяновска. Письмом от 20.03.2020 № 3421-01 администрация обращалась к председателю Ульяновской Городской Думы о выделении дополнительного финансирования на исполнение судебных решений. Письмом от 20.04.2020 № 01-812 председатель Ульяновской Городской Думы сообщил о перераспределении бюджетных ассигнований на неотложные нужды в условиях повышенной готовности Обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.

В судебное заседание представитель администрации города Ульяновска, будучи извещенным о судебном заседании заблаговременно и надлежащим образом не явился. Ходатайств об отложении судебного заседания не подано. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом – исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 30 000 рублей до 50 000 рублей.

Согласно статье 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов

Статьей 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные названным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу положений статей 105, 113 данного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов исполнительного производства следует, что 27.01.2012 года, на основании исполнительного листа ВС от 6.09.2011г. которым Засвияжским районным судом г. Ульяновска возложена обязанность на мэрию города Ульяновска произвести капитальный ремонт кровли с заменой деревянной обрешетки, системы центрального отопления жилого дома 16 по ул. Октябрьской гор. Ульяновска, судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, должнику был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований.

В связи с тем, что в установленный срок должник не исполнил требования, содержащиеся в исполнительном документе, то 16.02.2012 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

В последующем, в связи с неполным исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе судебным приставом-исполнителем в адрес должника было вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения, в частности 16.04.2020 года вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 30.09.2020 года. Данное постановление получено управляющей компанией 17.04.2020г.

2.10.2020г. судебным приставом-исполнителем был составлен акт о совершении исполнительных действий, согласно которому решение суда не исполнено в полном объеме.

30.10.2020 г. был составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что администрация города Ульяновска не выполнило содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

О дате составления протокола об административном правонарушении администрация города Ульяновска была извещена надлежащим образом 29.10.2020г.

О дате рассмотрения протокола об административном правонарушении 30.11.2020г. в 14ч.52м. администрация города Ульяновска была извещена надлежащим образом 30.11.2020г. в 08ч.

30.11.2020г. было вынесено постановление, которое обжалуется администрацией города Ульяновска. Согласно данному постановлению администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение должником требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом – исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора

Администрация города Ульяновска не исполнило требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. При этом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется, поскольку исполнительное производство было возбуждено 27.01.2012года, до настоящего времени решение суда в полном объеме не исполнено, с момента вступления в законную силу судебного решения прошел достаточный срок, в течение которого должником не предпринималось исчерпывающих мер для выполнения требований решения суда в полном объеме.

Совершенное правонарушение с учетом статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ», статьи 13 ГПК РФ посягает на институт судебной власти, эффективность судебной защиты нарушенных прав и законных интересов граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде формального отношения должника к исполнению публично-правовых обязанностей.

В связи с изложенным имеются основания полагать, что возможность исполнения судебного акта у администрации города Ульяновска имелась, но юридическим лицом не принято всех зависящих от него мер для совершения данных действий направленных на исполнение требований исполнительного документа, а доказательства обратного в административном материале отсутствуют.

Доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы опровергали или ставили под сомнение сам факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, материалы дела не содержат.

Нарушений прав администрации города Ульяновска при вынесении оспариваемого постановления, влекущих его отмену, не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление о назначении административного наказания -ИП, вынесенное 30.11.2020г. заместителем начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении администрации города Ульяновска оставить без изменения, а жалобу администрации города Ульяновска оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья Е.Б. Бессчётнова