ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-77/2022 от 17.02.2022 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№12-77/2022

61RS0007-01-2022-000045-07

РЕШЕНИЕ

17 февраля 2022 года г.Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону Бабакова А.В., рассмотрев жалобу представителя Стениной С.И., действующего по доверенности Атапина А.Н. на постановление Управления Федерального Казначейства по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица (на момент проведения проверки) ведущего экономиста учета и мониторинга кредитных операций Управления кредитных рисков и мониторинга ПАО КБ «Центр-Инвест» Стениной С.И. к административной ответственности по ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федерального Казначейства по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, Стенина С.И. (на момент проведения проверки), замещавшая должность ведущего экономиста учета и мониторинга кредитных операций Управления кредитных рисков и мониторинга ПАО КБ «Центр-Инвест», признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Стенина С.И. подала жалобу, в которой просит изменить постановление Управления Федерального казначейства по Ростовской области о назначении административного наказания в части вменения нарушения по включению в сентябре 2020 года в 6 случаях в расчет субсидии суммы процентов, не уплаченные заемщиками в расчетном периоде.

В судебное заседание Стенина С.И. не явилась, извещалась о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель Стениной С.И. по доверенности Атапин А.Н. в судебное заседание явился, жалобу поддержал, просил удовлетворить, приобщил к материалам дела дополнительные пояснения к жалобе.

Представитель УФК по РО по доверенности Пономарева Н.К. в судебное заседание явилась, просила постановление оставить без изменения, поддержала приобщенные ранее к материалам дела возражения на жалобу и просила приобщить дополнительные возражения на жалобу.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав пояснения представителя Стениной С.И., в качестве свидетеля представителя УФК по РО Пономареву Н.К., суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В статье 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно п. 3 ст. 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Как следует из пунктов 1, 4, 5.15 (1), 5.15(6) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе» (в редакции от 28.12.2020), пунктов 1, 9.22(1), 9.22(4) Положения об Управлении Федерального казначейства по Ростовской области, утвержденного приказом Казначейства России от 27 декабря 2013 г. № 316, Управление является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, выполняющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере; осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; а также в рамках своей компетенции - производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управлением на основании приказа от 22 июня 2021 г. № 576 «О назначении плановой выездной проверки Публичного акционерного общества коммерческого банка «Центр-инвест» (в редакции приказа Управления от 29 июня 2021 г. № 607) в ПАО КБ «Центр-инвест» проведена проверка предоставления субсидий российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1711, и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении, за период с 01 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г.

Частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ установлено, что нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения должностного лица (на момент проведения проверки) ведущего экономиста учета и мониторинга кредитных операций Управления кредитных рисков и мониторинга ПАО КБ «Центр-Инвест» Стениной С.И. к административной ответственности по ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, явились следующие обстоятельства.

В соответствии с Приказом ПАО КБ «Центр-инвест» от ДД.ММ.ГГГГ-к «О переводе работника на другую работу» Стенина ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность ведущего экономиста отдела учета и мониторинга кредитных операций Управления кредитных рисков и мониторинга ПАО КБ «Центр-инвест».

Согласно п.11 Должностной инструкции ведущего экономиста отдела учета и мониторинга кредитных операций Управления кредитных рисков и мониторинга ПАО КБ «Центр-инвест», утвержденной Председателем Правления ПАО КБ «Центр-инвест» ДД.ММ.ГГГГ, ведущий экономист отдела учета и мониторинга кредитных операций Управления кредитных рисков и мониторинга ПАО КБ «Центр-инвест» контролирует правильность исчисления размера субсидий на возмещение недополученных доходов Банка по выданным кредитам, предоставленным физическим лицам, в рамках участия Банка в соответствующих государственных программах поддержки физических лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакциях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей, которые устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам).

Заявка на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей, предусмотренная пунктом 11 Правил и приложением к Правилам направлена ПАО КБ «Центр-инвест» в Министерство финансов Российской Федерации письмом от ДД.ММ.ГГГГ с приложением соответствующих документов, в том числе плана-графика выдачи кредитов (займов).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ПАО КБ «Центр-инвест» направил скорректированный план-график ежемесячной выдачи жилищных (ипотечных) кредитов до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому общий размер выдачи жилищных (ипотечных) кредитов до ДД.ММ.ГГГГ составит 4 669,0 млн. рублей (по 913,8 млн. рублей ежегодно: январь - 53,8 млн. рублей, с февраля по декабрь по 80,0 млн. рублей).

В соответствии с пунктом 13 Правил указанная заявка рассмотрена Минфином России и для ПАО КБ «Центр-инвест» установлен размер лимита средств на выдачу жилищных (ипотечных) кредитов (займов) на условиях, предусмотренных Правилами в сумме 4 669 млн.рублей, о чем Банку доведено уведомлением Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказу Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ. «О распределении лимита средств, направляемых на выдачу (приобретение) жилищных (ипотечных) кредитов (займов) для предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей» в действующей редакции, в проверяемом периоде лимит выдачи средств на выдачу жилищных (ипотечных) кредитов (займов) не пересматривался и не изменялся.

Основные условия выдачи кредитов (займов) установлены пунктами 1, 9 и 10 Правил , которыми определены виды и сроки выдачи кредитов (займов), категории граждан, имеющих право на получение льготных кредитов (займов), требования к кредитным договорам (договорам займа).

На основании п. 14 Правил кредитные организации и общество «ДОМ.РФ» выдают ежемесячно кредиты (займы) и (или) приобретают права требования по кредитам (займам) в соответствии с планом-графиком.

Согласно п.15 Правил для получения субсидии кредитная организация и общество «ДОМ.РФ» представляют в Минфин России не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, заявление на получение субсидии по форме согласно приложению , подписанное руководителем кредитной организации (уполномоченным им лицом) или общества «ДОМ.РФ» (уполномоченным им лицом). В случае подписания заявления уполномоченным лицом в Минфин России одновременно с заявлением представляются документы, подтверждающие в установленном порядке полномочия уполномоченного лица кредитной организации или общества «ДОМ.РФ».

Указанные заявления подаются ПАО КБ «Центр-инвест» в Минфин России в электронном виде в государственной информационной системе «Электронный бюджет».

При этом согласно п. 3 Правил субсидии предоставляются ежемесячно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке Министерству финансов Российской Федерации на реализацию Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей», и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Министерства финансов Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 Правил .

Абз. 3 п. 4 Правил предусмотрено условие, что субсидия предоставляется в случае исполнения в полном объеме заемщиком своих обязательств по уплате процентов за пользование кредитом (займом) в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа).

ПАО КБ «Центр-инвест» не соблюдены требования ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1, абз. 3 п. 4 Правил , в результате чего допущено в 2020 году включение в расчет субсидии за сентябрь 2020 года суммы процентов, уплаченной заемщиками не в полном объеме, не уплаченной в расчетном периоде и уплаченной с нарушением установленного срока (не в соответствии с условиями кредитных договоров), проценты по кредитному договору, цели которого не соответствуют целям, установленным Правилами , что привело к завышению суммы полученной субсидии на общую сумму 18 648,78 рублей, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, а именно:

в нарушение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абз. 3 п. 4 Правил ПАО КБ «Центр-инвест» в сентябрь 2020 года в 6 случаях неправомерно включило в расчет субсидии суммы процентов, уплаченные заемщиками не в полном объеме, не уплаченные в расчетном периоде и уплаченные с нарушением установленного срока (не в соответствии с условиями кредитных договоров), на сумму 43 577,37 рублей. Сумма неправомерно полученной субсидии на возмещение недополученных доходов по выданным жилищным (ипотечным) кредитам (займам) за сентябрь составила 16 341,51 рублей;

в нарушение ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1 Правил ПАО КБ «Центр-инвест» неправомерно получена субсидия за сентябрь 2020 года по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, цели которого не соответствуют целям, установленным Правилами , а именно: в ходе проверки выявлен факт неправомерного возмещения в 2020 году ПАО КБ «Центр-инвест» недополученных доходов за счет средств субсидии в размере 97 248,52 рублей по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, цели (предмет) которого не соответствует п.1 Правил , в том числе за сентябрь 2020 года -7 125,39 рублей. Между ПАО КБ «Центр-инвест» и ФИО5 заключен кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является предоставление Банком заемщику кредита в размере 8 400 000,00 рублей на приобретение <адрес>, парковочного места и парковочного места в многоэтажном жилом доме со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой по <адрес> в г.Ростове-на-Дону, на земельном участке с кадастровым номером . Так, целью предоставленного Банком кредита является, в том числе приобретение парковочных мест при том, что Правилами предусмотрено приобретение или долевое участие в строительстве только жилых помещений. Сумма неправомерно полученной субсидии за сентябрь 2020 года составила 2 307,27 рублей.

Как следует из п. 1 ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных (муниципальных) заимствований, регулирования государственного (муниципального) долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Согласно ст.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Средства федерального бюджета предоставлены в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации.

В абзаце 5 статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Как следует из ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются из федерального бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.

Расчет суммы субсидии по возмещению недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен был производиться в соответствии с редакциями Правил от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшими в проверяемом периоде, в которых установлено, что «субсидия предоставляется в случае исполнения в полном объеме заемщиком своих обязательств по уплате процентов за пользование кредитом (займом) в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа).» (абз. 3 п. 4 Правил ).

В ходе проведения выборочной проверки правильности отражения в заявлениях за 2020 год данных по графе «Сумма процентов, уплаченная заемщиком в расчетный период согласно кредитному договору (рублей)», установлено 55 фактов неправомерного включения в расчет размера субсидии полностью неуплаченных процентов в расчетном периоде, процентов, уплаченных не в полном объеме, а также просроченных процентов, уплаченных за предыдущие периоды с нарушением условий кредитных договоров, в том числе 6 фактов за сентябрь 2020 года, что привело к завышению суммы субсидии на возмещение недополученных доходов по выданным жилищным (ипотечным) кредитам за сентябрь на 16 341,51 рублей.

Согласно пп.д п.10 Правил погашение кредита (займа) производится равными ежемесячными (аннуитетными) платежами в течение всего срока действия кредита (займа) (за исключением первого и последнего месяцев) без возможности увеличения остатка ссудной задолженности. Изменение размера аннуитетного платежа допускается в случаях, предусмотренных кредитным договором (договором займа).

В соответствии с р. 2 кредитных договоров от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, указанных в Информации о выявленных расхождениях в расчете размера субсидии на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам) в 2020 году с пояснениями причин (приложение к акту проверки), проценты уплачиваются ежемесячно согласно графику погашения, являющемся неотъемлемой частью к кредитному договору.

В соответствии с р. 3 кредитных договоров, указанных в Информации о выявленных расхождениях в расчете размера субсидии на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам) в 2020 году с пояснениями причин (приложение к акту проверки), заемщик обязан возвратить полученный кредит, уплачивать проценты в соответствии с условиями кредитного договора.

В нарушение условий кредитных договоров заемщиками, осуществлялись платежи по кредитам с нарушением графиков и сроков, установленных кредитными договорами.

Довод заявителя о том, что гражданское законодательство не разграничивает момент исполнения обязательства в зависимости от надлежащей или ненадлежащей формы его исполнения для целей учета фактического его исполнения, т.е. исполнение обязательства с просрочкой его исполнения все равно считается его фактическим исполнением, суд считает несостоятельным, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Довод заявителя о том, что в связи с отсутствием официального толкования положений Постановления Правительства РФ от 30.12.2017г., отсутствия правовой определенности применения указанных норм Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит применению буквальное значение содержащихся слов и выражений в норме права с целью совпадения словесного выражения нормы права и ее действительному содержанию по объему, и следует что возмещение кредитной организации недополученных доходов должно осуществляться из фактически уплаченной заемщиком суммы процентов за пользование кредитом, суд отклоняет, на основании того, что перечисленные условия в правилах являются императивными и не подлежат расширительному толкованию. Так, из буквального толкования обз.3 п.4 Правил (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что возмещение недополученных доходов осуществляется в случае исполнения в полном объеме заемщиком своих обязательств по уплате процентов за пользование кредитом (займом) в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа), т.е. норма устанавливает обязательное условие для возмещения недополученных доходов - при исполнении в полном объеме обязательств в соответствии с условиями кредитного договора, в том числе и требований по уплате процентов по кредитному договору. Таким образом, несвоевременное погашение, как кредита, так и процентов является нарушением условий, что влечет отсутствие права Банка на предъявление к субсидированию.

Суд не может согласиться с доводом заявителя о том, что к указанному правонарушению следует применять нормы Постановления Правительства от 30.12.2017г. с внесенными изменениями в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, где в абзаце 5 пункта 4 слова «в случае исполнения в полном объеме заемщиком своих обязательств по уплате процентов» заменены словами «исходя из фактически уплаченной заемщиком в расчетном месяце суммы процентов», так как Банком в 2020 году представлялось заявления о получении возмещения недополученных доходов, исходя из фактически полученных сумм, оплаченных заемщиками без разделения на надлежащее или ненадлежащее исполнения обязательств по кредитному договору и подтверждают правомерность предъявления к субсидированию расходов, понесенных до указанной даты, поскольку исходя из смысла правовой нормы, внесенные ДД.ММ.ГГГГ изменения в Правила , не опровергают выявленное нарушение, кроме того нормы, установленные Правилами , обратной силы не имеют, не распространяют свое действие на отношения, возникшие в 2020 году, а значит, к указанным правоотношениям должны применятся Правила, действующие на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Стениной С.И. к административной ответственности.

Относительно довода заявителя жалобы, о том что, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, суд приходит к следующему.

Согласно ст.54 Конституции РФ, закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Предоставление средств федерального бюджета(субсидии) осуществлялось в рамках бюджетных правоотношений, регулировалось нормами бюджетного законодательства РФ.

Ответственность за установленное нарушение бюджетного законодательства(нарушение условий предоставления субсидий) предусмотрена ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ. Указанная статья введена ФЗ от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». При этом ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ с 04.08.2013 не изменялась, не отменена по настоящее время.

Кроме того, внесенные ДД.ММ.ГГГГ изменения в Правила , не опровергают выявленное нарушение.

Таким образом, в соответствии с абз. 3 п. 4 Правил (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ N 339, от ДД.ММ.ГГГГ N 1396, от ДД.ММ.ГГГГ N 1121, от ДД.ММ.ГГГГ N 232, от ДД.ММ.ГГГГ N 587) установлено условие, что субсидия предоставляется в случае исполнения в полном объеме заемщиком своих обязательств по уплате процентов за пользование кредитом (займом) в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа).

Вместе с тем Банком, в нарушение условий, установленных абз. 3 п. 4 Правил , включены в расчеты субсидий проценты, не уплаченные в расчетном периоде, уплаченные заемщиками не в полном объеме и уплаченные с нарушением установленного срока, то есть не в соответствии с условиями кредитных договоров.

Стенина ФИО7 при замещении ею должности ведущего экономиста отдела учета и мониторинга кредитных операций Управления кредитных рисков и мониторинга ПАО КБ «Центр-инвест», является субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Допущенное правонарушение посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства и на установленные условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета, в том числе на эффективное использование средств бюджетов, обеспечение гласности и прозрачности в сфере предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере; нарушение требований законодательства при расходовании межбюджетных трансфертов умаляет авторитет государственных органов, нарушает интересы государства.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения Стениной С.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 данного Кодекса, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все процессуальные действия выполнены лицом, составившим протокол об административном правонарушении, существенных процессуальных нарушений при составлении документов, которые послужили основанием к привлечению Стениной С.И. к административной ответственности должностным лицом не допущено.

Действия должностного лица (на момент проведения проверки) ведущего экономиста учета и мониторинга кредитных операций Управления кредитных рисков и мониторинга ПАО КБ «Центр-Инвест» Стениной С.И. верно квалифицированы по части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федерального Казначейства по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности должностного лица (на момент проведения проверки) ведущего экономиста учета и мониторинга кредитных операций Управления кредитных рисков и мониторинга ПАО КБ «Центр-Инвест» Стениной С.И. по ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу Стениной ФИО8 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: