ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-77/2022 от 20.04.2022 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

г.Новороссийск 20 апреля 2022 г.

Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края ФИО1,

при секретаре Игнатьевой Д.М.,

с участием представителей АО «Черномортранснефть», действующих на основании доверенности ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО «Черномортранснефть» ФИО4 на постановление заместителя главного государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5 от 10.02.2022г. -П-4 о привлечении АО «Черномортранснефть» к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5-П-4 от ДД.ММ.ГГГГ АО «Черномортранснефть» признано виновным по статье 8.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, генеральный директор АО «Черномортранснефть» ФИО4 подал жалобу, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В обоснование жалобы указав, что в соответствии с п. 8.1 Методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе (далее - Методы), утвержденных Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе», допускается в целях ускорения и упрощения расчетов сократить количество рассматриваемых источников выброса путем их объединения в отдельные виртуальные источники выбросов. В соответствии с п. 8.8 Методов группа точечных источников выбросов может быть объединена в виртуальный точечный источник с мощностью выброса, равной суммарной мощности этих источников, если такие их параметры выброса, как высота и диаметр устья, температура и скорость выхода ГВС из устьев источников, удовлетворяют приведенному в данном пункте критерию близости. Аварийная ДЭС НПО «Заречье» имеет один дизельгенератор, из которого отведена одна выхлопная труба, переходящая в две трубы. Однотипные источники выброса/выделения: трубы аварийной ДЭС в количестве 2 шт. удовлетворяет требованиям п. 8.1 и 8.8 Методов и поэтому объединены в один источник .

В соответствии с п.16 Порядка определение качественного и количественного состава выбросов из источников загрязнения атмосферного воздуха (ИЗАВ) осуществляется инструментальными и расчетными методами. При применении инструментальных методов получение данных о выбросах загрязняющих веществ проводится путем непосредственного исследования отходящих газов приборами (оборудованием) на ИЗАВ либо путем анализа проб в лаборатории после их отбора из отходящих газов в специально оборудованных местах на ИЗАВ.

Практическая возможность проведения инструментальных измерений от дыхательных клапанов резервуаров в соответствии с требованиями действующих национальных стандартов отсутствует. Конструкторской и проектной документацией места отбора проб на клапанах не предусмотрены. В соответствии с п.п. а) п. 5.1, п. 6.1 ГОСТ РЕН 15259-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. Качество воздуха. Выбросы стационарных источников. Требования к выбору измерительных секций и мест измерений, цели и плану измерений, и составлению отчета» измерительные секции и места измерений должны быть предусмотрены на стадии проектирования предприятия и находиться в свободном доступе для отбора проб. Кроме того, проведение инструментальных измерений от дыхательных клапанов резервуаров не представляется возможным, т.к. ввиду конструктивной особенности клапан срабатывает при создании избыточного давления в резервуаре, при этом количество клапанов может быть от двух до четырех, и клапана разных резервуаров функционируют в разных режимах выбросов.

В связи с чем, при расчетах приземных концентраций загрязняющих веществ, создаваемых выбросами загрязняющих веществ через клапаны резервуаров парка, рекомендуется описывать совокупность клапанов одинаковой высоты, как неорганизованный ИЗА с высотой, равной высоте выходного устья одного-клапана и мощностью выброса загрязняющих веществ, рассчитываемой как наибольшая суммарная мощность выбросов из совокупности клапанов при возможном сочетании режимов их функционирования. Так же и для одиночного клапана, выбор способа стилизации его в виде организованного или неорганизованного ИЗА не отражается на результатах расчетов загрязнения атмосферы.

Кроме того, пунктом 4 Порядка установлено, что в качестве стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха (ИЗАВ) учитываются ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух: через специальные устройства отвода выбросов, например, установки очистки газа, трубы, вентиляционные шахты, газоходы, воздуховоды, факельные устройства; в составе ненаправленных потоков газа, в том числе места загрузки, выгрузки или хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ, негерметичности (неплотности) технологического оборудования, из которых вещества поступают в атмосферный воздух, размещенные на территории объекта ОНВ или в санитарно-защитной зоне отходы, имеющие непосредственный контакт с атмосферным воздухом, например, пылящие поверхности хвостохранилищ, карьеров. Резервуары не имеют специальных устройств отвода выбросов, являются местами хранения нефти, загрязняющие вещества от которых поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа. Установленные на резервуарах дыхательные клапаны не являются специальным устройством отвода выбросов. Дыхательные клапаны предназначены для герметизации газового пространства в резервуарах и регулирования давления в этом пространстве в заданных пределах с целью предотвращения его разрушения.

Кроме того, п.8.8 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении методов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе» допускается представление совокупности большого числа однотипных источников выбросов как площадных источников, в том числе такие источники, как резервуарные парки предприятий. Поэтому резервуары и емкости хранения нефти с дыхательными клапанами источников №№ 6025, 6052, 6003, 6001,6031, 6032,6017 определены как неорганизованные источники выброса.

В судебном заседании представители юридического лица АО «Черномортранснефть» ФИО2, ФИО3 подтвердили доводы, изложенные в жалобе, просили жалобу удовлетворить.

Заместитель главного государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5 в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Выслушав представителей юридического лица, исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статьи 8.1 КоАП РФ, несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

На основании приказа заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) ФИО6 №РЕ-09/67 от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. проведена плановая выездная проверка АО «Черномортранснефть» в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора).

В ходе проверки административным органом установлено, что в учетной записи ПТО УНВОС объекта НВОС -П порядковые номера организованных источников выбросов и их характеристики не соответствуют данным, отраженным в инвентаризации 2020 года. При проведении выездной проверки АО «Черномортранснефть» на территории объекта НВОС -П установлен факт наличия организованных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а именно: в соответствии с инвентаризацией источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 2020 г. источник пункт питания учтен как один точечный организованный источник выброса (), однако имеет 2 источника выбросов, состоящих из 2 металлических труб, Емкость с топливом для аварийной ДЭС учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (), однако Емкость с топливом для аварийной ДЭС имеет дыхательный клапан.Емкость для аварийного слива дизтоплива ДЭС учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (), однако Емкость для аварийного слива дизтоплива ДЭС имеет дыхательный клапан,

источник Аварийная ДЭС АС1500 КМ РЭ учтен как один точечный организованный источник выброса (), однако Аварийная ДЭС АС1500 КМ РЭ 2 источника выбросов, состоящих из 2 выхлопных труб, источник Резервуар РВСп30000 учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (), однако Резервуар РВСп30000 имеет дыхательный клапан, источник Резервуары ЖБР10000 № учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (), однако Резервуары ЖБР10000 № имеют дыхательные клапаны, Емкость сбора утечек нефти Е-1 на СИКН учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (), однако Емкость сбора утечек нефти Е-1 на СИКН имеет дыхательный клапан. Емкость сбора утечек нефти Е-2 на СИКН учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (), однако Емкость сбора утечек нефти Е-2 на СИКН имеет дыхательный клапан,источник СИКН учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (), однако СИКН имеет дыхательный клапан.

Также при проведении проверки установлено, что некоторые источники выбросов, указанные в инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не функционируют, а именно: стоянка личного автотранспорта сотрудников учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (), однако, согласно пояснительной записки начальника НПС «Заречье» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ участок земли, указанный как источник 6049 не используется работниками НПС «Заречье» для стоянки автотранспорта, доставка персонала осуществляется вахтовым автобусом НПС; шлифовальные работы на территории НПС учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (), однако, согласно пояснительной записке начальника НПС «Заречье» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ источник 6048 Точильно-шлифовальный станок демонтирован в ноябре 2020г.; Шлифовальные работы на территории НПС учтен как организованный точечный источник выбросов (), однако, согласно пояснительной записке Начальника НПС «Заречье» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ источник 0024 сварочный пост после проведения текущего ремонта здания в ноябре 2020г. используется как склад.

Таким образом, по мнению административного органа, АО «Черномортранснефть» не обеспечило проведение актуализации учетной записи объекта НВОС -П, расположенного по адресу: <адрес>, с учетом изменения характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды (источники выбросов загрязняющих веществ: №, 6048, 0024), а также дополнительно выявленных в ходе проверки источниках выбросов загрязняющих веществ (источник выбросов имеет 2 источника выбросов, состоящих из 2 металлических труб; источник выбросов имеет 2 источника выбросов, состоящих из 2 выхлопных труб; не учтены дыхательные клапаны на источниках №, 6052, 6003, 6001, 6031, 6032, 6017), что является нарушением статьи 67 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Согласно статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения (часть 1).

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа (часть 3).

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 4).

В соответствии с пунктом 42 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 352 (действующего на момент проведения проверки) "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки", корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в следующих случаях: изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ; изменение объемов производства; замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов; выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ; изменение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов; реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.

В силу статьи 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (часть 1).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля (часть 2).

Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений (часть 3).

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (часть 4).

Согласно приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля", программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

Программа должна содержать разделы: общие положения; сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Раздел "Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников" должен содержать: сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы), ее последней корректировке; показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее - маркерные вещества); сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.

На основании вышеуказанных положений, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица АО «Черномортранснефть» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что АО «Черномортранснефть» обеспечена постановка на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (HBOC), расположенного по адресу: <адрес> (заявка от ДД.ММ.ГГГГ) с присвоением кода объекта НВОС П (II-я категория).

АО «Черномортранснефть» в 2020 году проведена инвентаризация источников выбросовзагрязняющих веществ в атмосферный воздух, в результате проведенной инвентаризации установлено,что на территории предприятия выявлено 53 стационарных источников выбросов вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из них 21 организованный и 32 неорганизованных; в атмосферу выбрасывается 362,434861001 т/год загрязняющих веществ.

АО «Черномортранснефть» предоставлена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объекта НВОС П, согласно которой на территории объекта имеются организованные источники выбросов загрязняющих веществ: пункт питания учтен как один точечный организованный источник выброса

(), однако, имеет 2 источника выбросов, состоящих из 2 металлических труб; емкость с топливом для аварийной ДЭС учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (), однако емкость с топливом для аварийной ДЭС имеет дыхательный клапан; емкость для аварийного слива дизтоплива ДЭС учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (), однако емкость для аварийного слива дизтоплива ДЭС имеет дыхательный клапан; аварийная ДЭС АС1500 КМ РЭ учтен как один точечный организованный источник выброса (), однако аварийная ДЭС АС1500 КМ РЭ 2 источника выбросов, состоящих из 2 выхлопных труб; резервуар РВСп30000 учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (), однако резервуар РВСп30000 имеет дыхательный клапан; резервуар РВСпА - 30000 минимальный объем 30000 м3, год строительства 2006г., тип резервуара вертикальный стальной с понтоном, назначение: (товарно-коммерческие операции) прием, отгрузка и временное хранения нефти; резервуары ЖБР10000 № учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (), однако резервуары ЖБР10000 № имеют дыхательные клапаны; емкость сбора утечек нефти Е-1 на СИКН учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (), однако емкость сбора утечек нефти Е-1 на СИКН имеет дыхательный клапан; емкость сбора утечек нефти Е-2 на СИКН учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (), однако емкость сбора утечек нефти Е-2 на СИКН имеет дыхательный клапан; СИКН учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (), однако СИКН имеет дыхательный клапан.

Также при проведении проверки установлено, что некоторые источники выбросов, указанные в инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не функционируют, а именно: стоянка личного автотранспорта сотрудников учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (); шлифовальные работы на территории НПС учтен как неорганизованный

площадной источник выбросов (); шлифовальные работы на территории НПС учтен как организованный точечный источник выбросов ().

Согласно пункту 4 раздела 1 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 352 (действующего на момент проведения проверки) "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки", в качестве стационарных ИЗАВ при проведении инвентаризации выбросов учитываются:ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух через специальные устройства отвода выбросов, например, установки очистки газа, трубы, вентиляционные шахты, газоходы, воздуховоды, факельные устройства (далее - организованные ИЗАВ);ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа, в том числе места загрузки, выгрузки или хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ, негерметичности (неплотности) технологического оборудования, из которых вещества поступают в атмосферный воздух, размещенные на территории объекта ОНВ или в санитарно-защитной зоне отходы, имеющие непосредственный контакт с атмосферным воздухом, например, пылящие поверхности хвостохранилищ, карьеров (далее - неорганизованные ИЗАВ).

Указанные административным органом емкости и резервуары не имеют специальных устройств отвода выбросов, являются местами хранения нефти, загрязняющие вещества от которых поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа.

Установленные на емкостях и резервуарах дыхательные клапаны не являются специальным устройством отвода выбросов. Дыхательные клапаны предназначены для герметизации газового пространства в емкостях для регулирования давления в этом пространстве в заданных пределах с целью предотвращения его разрушения.

Кроме того, расчет качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ от емкостей выполнен в соответствии с Методическими указаниями по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от резервуаров (утвержденного приказом Госкомэкологии России от ДД.ММ.ГГГГ) и при изменении типа источника (организованный/неорганизованный) суммарное количество выбросов и их качественный состав останется без изменений. Тип источника влияет на рассеивание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

Доказательств обратно, административным органом суду не предоставлено.

На основании вышеизложенного, суд считает, что данные обстоятельства исключают наличие нарушений экологических требований статей 22,30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и Порядка проведения инвентаризации со стороны АО «Черномортранснефть».

Кроме того, административный орган посчитал, что с учетом наличия дыхательных клапанов АО «Черномортранснефть» допущено нарушение требований к содержанию Программы производственного экологического контроля.

Однако, суд не может согласиться с выводами административного органа о необходимости корректировки инвентаризации в части источников выбросов по изложенным выше основаниям.

Программа производственного экологического контроля, утвержденная в 2021 г., разработана на основании данных инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников о количественном и качественном составе выбросов, в связи с чем, не установлено оснований для повторной разработки АО «Черномортранснефть».

Кроме того, п.8.8 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении методов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе» допускается представление совокупности большого числа однотипных источников выбросов как площадных источников, в том числе такие источники, как резервуарные парки предприятий. Поэтому резервуары и емкости хранения нефти с дыхательными клапанами источников №, 6052, 6003, 6001,6031, 6032,6017 определены как неорганизованные источники выброса.

Источник (шлифовальные работы на НПС) включен в «Отчет по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объекта HBOC НПС Заречье» в 2020 году, является действующим, следовательно корректировка инвентаризации не требуется.

Точильно-шлифовальный станок с ГОУ АПР-1200 (источник ) выведен из эксплуатации и демонтирован ДД.ММ.ГГГГ, что отражено в таблице на стр. 18 Инвентаризации - 2020 г.

Сварочный пост (источник ) не ликвидирован, но в настоящий

момент временно не эксплуатируется, вывод его из эксплуатации с целью ликвидации не планируется, в связи с чем нет необходимости в корректировке Инвентаризации с целью исключения данного источника.

Таким образом, суд считает, что доводы административного органа о том, что АО «Черномортранснефть» не обеспечено проведение корректировки инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ на объекте HBOC П по адресу <адрес>, несостоятельны и не доказаны.

На основании вышеизложенного, суд считает, что в действиях АО «Черномортранснефть» отсутствует событие правонарушения предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии со статьей 24.5 части 1 пункта 1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя главного государственного инспектора Южного межрегионального управления РосприроднадзораФИО5-П-4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица АО «Черномортранснефть» к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,

решил:

Жалобу генерального директора АО «Черномортранснефть» ФИО4 на постановление заместителя главного государственного инспектора Южного межрегионального управления РосприроднадзораФИО5-П-4от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица АО «Черномортранснефть» к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ, - удовлетворить.

Постановление заместителя главного государственного инспектора Южного межрегионального управления РосприроднадзораФИО5-П-4от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица АО «Черномортранснефть» к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ, - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - отсутствие события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ленинского

районного суда г.Новороссийска подпись ФИО1