Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12-78/11
Р Е Ш Е Н И Е :
28 апреля 2011 года г. Барнаул
Судья Октябрьского районного суда г.Барнаула САВИНКОВ А.А.,
при участии прокурора Овсянниковой О.А.,
представителя ФИО1 – ФИО2 по доверенности,
рассмотрев жалобу должностного лица – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает - директора Барнаульского филиала ОАО «Кузбассэнерго» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Барнаула от 01.03.2011 года по ст. 51 ч.2 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края»
У С Т А Н О В И Л :
В Октябрьский районный суд г.Барнаула поступила жалоба должностного лица – ФИО1 - директора Барнаульского филиала ОАО «Кузбассэнерго» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Барнаула от 01.03.2011 года по ст. 51 ч.2 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», где он был признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Из постановления следует, что 15 ноября 2010 года в Барнаульский филиал ОАО «Кузбассэнерго» поступило письменное обращение депутата Алтайского краевого Законодательного собрания ФИО3 от 10 ноября 2010 года о предоставлении следующей информации:
заключены ли договоры на оказание услуг между ОАО «Кузбассэнерго» и ООО «Вычислительный центр ЖКХ г. Барнаула», ООО «Единый расчетно - кассовый центр г. Барнаула»;
каков размер платежей, осуществляемых Барнаульским филиалом ОАО «Кузбассэнерго» по указанным договорам;
какие денежные средства поступили в адрес ООО «Вычислительный центр ЖКХ г. Барнаула» и ООО «Единый расчетно - кассовый центр г. Барнаула» от Барнаульского филиала ОАО «Кузбассэнерго» за период с 01 января 2010 года по 01 ноября 2010 года.
Для подтверждения указанной информации также были запрошены копии соответствующих договоров, заключенных между ОАО «Кузбассэнерго» и ООО «Вычислительный центр ЖКХ г. Барнаула», ООО «Единый расчетно - кассовый центр г. Барнаула».
В соответствие со ст. 31 Закона Алтайского края от 04 декабря 2000 года N9 76 - ЗС «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания» депутат вправе направить письменное обращение руководителю или иному должностному лицу государственного органа, органа местного самоуправления, организации, общественного объединения, по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц. Должностное лицо, которому направлено обращение депутата, в письменной форме отвечает на обращение не позднее чем через 15 дней, а в случае необходимости дополнительного изучения и проверки - не позднее чем через 30 дней со дня получения, если иное не установлено федеральным законодательством. При этом ответ должен быть подписан руководителем или иным должностным лицом органа, организации, объединения, которому направлено обращение депутата, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Ответ на указанное обращение был дан Барнаульским филиалом ОАО «Кузбассэнерго» 02.12.2010 года за подписью директора Филиала ФИО1 Указанный ответ направлен заказным письмом 04 декабря 2010 года.
Ненаправление в установленный срок ответа на обращение депутата Алтайского краевого Законодательного собрания за подписью директора Барнаульского филиала ОАО «Кузбассэнерго» ФИО1 нарушает предусмотренные законом права депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания ФИО3 на своевременное получение информации.
Деяние должностного лица ФИО1 квалифицировано по ч. 2 ст. 51 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46 - ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» - несоблюдение должностными лицами установленных сроков предоставления депутату Алтайского краевого Законодательного Собрания или депутату представительного органа муниципального образования информации (документов, материалов, ответов на обращения), а равно представление такой информации в неполном объеме или в искаженном виде.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подал в суд жалобу, с просьбой об отмене данного постановления в связи с тем, что:
В действиях/бездействиях должностного лица отсутствует событие административного правонарушения, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
Статьей ст. 51 Закона Алтайского края от 10.07.2002 года № 46-ЗС предусмотрена ответственность за невыполнение или нарушение сроков выполнениязаконных требований депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания. Следовательно, административный орган, мировой суд обязаны были проверить, прежде всего законность требований депутата ФИО3, изложенных в обращении от 10.11.2010 года № 902/11 (далее - Обращение). Между тем данная оценка не была произведена.
Согласно ч.1 ст. 31 Закона Алтайского края от 04.12.2000 года № 76-ЗС «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания» депутат вправе направить письменное обращение руководителю или иному должностному лицу государственного органа, органа местного самоуправления, организации, общественного объединения, по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц.
Барнаульский филиал является структурным подразделением ОАО «Кузбассэнерго», исполнительный орган которого находится в г.Кемерово. Ввиду наличия ограниченных полномочий по доверенности, централизации, осуществления расчетов через юридическое лицо директор Барнаульского филиала не являлся надлежащим должностным лицом, по предоставлению истребуемой в Обращении информации, следовательно Обращение изначально было направлено не уполномоченному лицу.
В Обращении ФИО3 отсутствовали нормативно-правовое обоснование запроса у ОАО «Кузбассэнерго» (Барнаульский филиал), как ресурсоснабжающей организации, конфиденциальной информации по договорам с третьим лицами (ООО «Вычислительный центр ЖКХ г.Барнаула», ООО «Единый расчетно-кассовый центр»), а также срок представления информации.
В Обращении были указаны адрес и телефон отличные от адреса и телефона Алтайского краевого законодательного собрания (АКЗС расположено по пр.Ленина, 59, тогда как в Обращении был указан адрес по ).
Согласно ст. 12 ФЗ от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
Между тем ФИО3 является не только депутатом АКЗС, но и учредителем управляющей компании ООО «» (ИНН №), на обслуживании и в управлении которой находятся жилые многоквартирные дома. Данная управляющая компания расположена по , то есть по адресу указанному в Обращении.
Следовательно, Обращение не позволяло определить правомочность ФИО3 (в чьих интересах он действовал) на предъявление указанного Обращения.
С целью установления истинного источника (лица), от которого исходило Обращение во избежание злоупотреблений не установленными лицами, ОАО «Кузбассэнерго» Барнаульский филиал провело внутреннюю проверку, в том числе путем запроса информации письмом от 26.11.2010г. № 95/12-06/1795/1 об ООО «».
Письмом от 02.12.2010г. № 12/17/1 ООО «Вычислительный центр ЖКХ» подтвердило выпиской из ЕГРЮЛ от 22.03.2010г. № 1099 информацию о том, что учредителем управляющей компании ООО «» (ИНН №), действительно, являлся ФИО3, местонахождение управляющей компании - .
Данная проверка ОАО «Кузбассэнерго» Барнаульский филиал (адреса, указанного 1 письме от 10.11.2010г. № 902/11, установления источника (лица) Обращения) является дополнительной проверкой, при наличии которой срок для ответа на Обращение в силу ч.2 ст. Закона Алтайского края от 04.12.2000 № 76-ЗС «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания» продляется до 30 дней.
Следовательно, ОАО «Кузбассэнерго» Барнаульский филиал направило ответ ФИО3 в установленный законом срок (в течение 30 дней).
Ответ от 02.12.2010 года № 95/12-02/3589, направленный ОАО «Кузбассэнерго» Барнаульский филиал на Обращение, ВОЗВРАТИЛСЯ 09.12.2010 года с отметкой на почтовом конверте «адресат не найден по указанному адресу».
Следовательно, ФИО3 не нуждался в получении ответа на Обращение.
Вышеуказанные факты свидетельствует об отсутствии в действиях/ бездействиях директора Барнаульского филиала ОАО «Кузбассэнерго» ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 51 Закона Алтайского края от 10.07.2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».
В силу п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Следовательно, производство по делу №5-52/11 подлежало/подлежит прекращению.
Выводы суда о квалификации (в резолютивной части решения) противоречат фактическим обстоятельствам и квалификации действий, указанных в мотивировочной части решения.
Согласно абз.10 стр.2 Постановления судья квалифицировал действия ФИО1 по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. в то же время указанным Постановлением (абз. 6 стр.3) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.51 Закона Алтайского края от 10.07.2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». Следовательно, выводы суда являются необоснованными, противоречащими.
Кроме того, необоснованны доводы суда о том, что юридическое лицо имело возможность обратиться непосредственно к ФИО3 для выяснения информации относительно адреса и источника Обращения, так как сведения о номере телефона ФИО3 у ОАО «Кузбассэнерго» отсутствовали (а по указанному в Обращении номеру телефона отвечали лица, представлявшиеся помощниками депутата, номер его телефона отказались сообщить).
ОАО «Кузбассэнерго» Барнаульский филиал с целью соблюдения информационной безопасности защищало свои интересы законным способом, путем проведения проверки и аутентификации документа, следовательно, вывод суда об отсутствии необходимости у юридического лица в проведении проверки и прав на проведение аутентификации Обращения является необоснованным, противоречащим нормам законодательства.
Часть 2 ст. 31 Закона Алтайского края от 04.12.2000 года № 76-ЗС «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания» предусматривает два срока для ответа на обращение: не позднее чем через 15 дней, а в случае необходимости дополнительного изучения и проверки - не позднее чем через 30 дней со дня получения. При этом конкретно (статьей или законом) не определен перечень оснований, исключительно при наличии которых организация может проводить дополнительное изучение и проверку. Следовательно, юридическое лицо при наличии оснований вправе продлить срок для ответа до 30 дней.
Административный орган, мировой суд не рассмотрели и не учли положения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об администратиных правонарушениях.
При решении вопроса об ответственности должностного лица административному органу необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
В силу ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об администратиных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Ст.4 Закона Алтайского края от 10.07.2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» предусматривает аналогичные положения.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Следовательно, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений.
Событие, указанное в Постановлении, не создало угрозы охраняемым законом государственным и общественным интересам, впервые в деятельности ОАО «Кузбассэнерго», следовательно, является малозначительным. Данный факт подтверждается также возвратом ответа ОАО «Кузбассэнерго» на Обращение, что свидетельствует об отсутствии заинтересованности ФИО3 в ответе.
ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Его представитель по доверенности – ФИО2 в суде полностью поддержала жалобу по оснвоаниям, изложенным в ней.
Прокурор в суде полностью поддержал протокол и постановление мирового судьи по основаниям, изложенным в них и материалах дела.
Судья, выслушав стороны, исследовав материалы дела, доводы протеста, административный материал, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Достоверно и общедоступно известно, что депутатом Алтайского краевого Законодательного Собрания является ФИО3, следовательно довод жалобы, что ФИО1 не знал об этом не соответствует действительности.
Кроме того, у ФИО1 и службы безопасности ОАО «Кузбассэнерго» нет права на определение полномочий депутата, нахождения его офиса, а так же законность его запросов и определять какими данные запросы должны быть по своему содержанию и какое приложение должно иметь.
ФИО1 должен был выполнить обращение, а при несогласии обжаловать его в установленном законом способом, т.к. давать суждение о законности деятельности депутата и его компетентность, так же не входит в компетенцию ФИО1
15.11.2010 года в Барнаульский филиал ОАО «Кузбассэнерго» () поступило письменное обращение депутата Алтайского краевого Законодательного собрания ФИО3 от 10.11.2010 года №902/11 о предоставлении следующей информации:
Заключены ли договоры на оказание услуг между ОАО «Кузбассэнерго» и ООО «Вычислительный центр ЖКХ г.Барнаула», ООО «Единый расчетно-кассовый центр г.Барнаула»;
Каков размер платежей, осуществляемых Барнаульским филиалом ОАО «Кузбассэнерго» по указанным договорам;
Какие денежные средства поступили в адрес ООО «Вычислительный центр ЖКХ г.Барнаула» и ООО «Единый расчетно-кассовый центр г.Барнаула» от Барнаульского филиала ОАО «Кузбассэнерго» за период с 01.01.2010 года по 01.11.2010 года.
Для подтверждения вышеуказанной информации депутатом ФИО3 в обращении были запрошены копии договоров, заключенных между ОАО «Кузбассэнерго» и ООО «Вычислительный центр ЖКХ г.Барнаула», ООО «Единый расчетно-кассовый центр г.Барнаула».
Данный запрос изготовлен на официальном бланке Алтайского краевого Законодательного Собрания с исходящим номером, подписью депутата.
При этом не имеет правового значения для разрешения данного спора каким структурным подразделением является организация, которую возглавляет ФИО1, он является должностным лицом в силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и должен нести ответственность за принятые решения.
Поступление обращения депутата Алтайского краевого Законодательного собрания ФИО3 от 10.11.2010 года № 902/11 в Барнаульский филиал ОАО «Кузбассэнерго» 15.11.2010 года подтверждается штампом о регистрации входящей корреспонденции, проставленном на обращении депутата № 902/11.
В соответствии с 4.1, 2 ст. 31 Закона Алтайского края 04.12.2000 года N 76-ЗС "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания" депутат вправе направить письменное обращение руководителю или иному должностному лицу государственного органа, органа местного самоуправления, организации, общественного объединения, по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц. Должностное лицо, которому направлено обращение депутата, в письменной форме отвечает на обращение не позднее чем через 15 дней, а в случае необходимости дополнительного изучения и проверки - не позднее чем через 30 дней со дня получения, если иное не установлено федеральным законодательством. При этом ответ должен быть подписан руководителем или иным должностным лицом органа, организации, объединения, которому направлено обращение депутата, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
В нарушение вышеуказанной нормы закона Алтайского края 04.12.2000 года N 76-30 на обращение депутата Алтайского краевого Законодательного собрания ФИО3 02.12.2010 года Барнаульским филиалом ОАО «Кузбассэнерго» подготовлен ответ разъяснительного характера за подписью директора Барнаульского филиала ОАО «Кузбассэнерго» ФИО1 за номером 95/12-02/3589 о невозможности предоставить запрошенную информацию.
Согласно информации Барнаульского филиала ОАО «Кузбассэнерго», ответ на запрос депутату Алтайского краевого Законодательного собрания ФИО3 направлен заказным письмом 04.12.2010 года по адресу: .
Ненаправление в установленные сроки ответа на обращение депутата Алтайского краевого Законодательного собрания за подписью директора Барнаульского филиала ОАО «Кузбассэнерго» ФИО1 нарушает предусмотренные законом права депутата Алтайского краевого Законодательного собрания ФИО3 на своевременное получение информации.
Директором Барнаульского филиала ОАО «Кузбассэнерго» является ФИО1, который осуществляет руководство Барнаульским филиалом ОАО «Кузбассэнерго», представляет интересы филиала во взаимоотношениях с органами государственной власти РФ и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с любыми иными организациями, юридическими и физическими лицами.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях директора Барнаульского филиала ОАО «Кузбассэнерго» ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 51 Закона Алтайского края от 10.07.2002 года N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" - несоблюдение должностными лицами установленных сроков предоставления депутату Алтайского краевого Законодательного Собрания или депутату представительного органа муниципального образования информации (документов, материалов, ответов на обращения), а равно представление такой информации в неполном объеме или в искаженном виде.
Время совершения правонарушения: 04.12.2010 года.
Место совершения правонарушения; .
Судья отвергает доводы ФИО1 о том, что он проводил проверку, поэтому срок ответа надо исчислять в 30 дней.
Из ответа ФИО1 следует, что депутату отказано в предоставлении информации по формальным основаниям, без проведения какой-либо проверки.
Суждение о том, что депутатом не был получен ответ по почте и следовательно ФИО3 в нем не нуждался, не имеет правовых последствий, т.к. данное деяние находится за пределами состава правонарушения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 51 ч.2 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» является формальным и считается выполненным с момента фактического нарушения срока предоставления информации и не имеет значения причина отказа.
Наказание назначено в рамках санкции данной статьи, учтены все обстоятельства и назначен минимальный размер наказания, предусмотренный данной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нет.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела мировым судьей не допущено.
В соответствии со ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения
Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Барнаула от 01.03.2011 года в отношении должностного лица – ФИО1 - директора Барнаульского филиала ОАО «Кузбассэнерго» по ст. 51 ч.2 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» оставить без изменения, а жалобу должностного лица – ФИО1 - директора Барнаульского филиала ОАО «Кузбассэнерго» без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения, обжалованию и опротестованию подлежит в порядке надзора.
СУДЬЯ :
Справка: мировой судья Трушкин С.В.