№12-780/16
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург 22 декабря 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка N4 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от <//> по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ :
<//>г. постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Екатеринбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Екатеринбурга ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Указанное наказание назначено ФИО1 за то, что он, являясь директором <данные изъяты>, извещенный надлежащим образом о необходимости явиться <//>. по адресу <адрес> в каб. 400 в 11%00 на комиссию по легализации налоговой базы, не явился.
В жалобе ФИО1 просить постановление отменить поскольку отсутствует состав административного правонарушения.
ФИО1, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, что не является препятствием для рассмотрения жалобы.
Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала и указала, что в налоговую инспекцию приглашалось юридическое лицо <данные изъяты>. По вызову в В ИФНС прибыл представитель общества по доверенности ФИО3, которая на комиссии представила в письменном виде причины убыточности предприятия. В дальнейшем на ФИО1, который является директором <данные изъяты> был составлен административный протокол, а затем судом вынесено постановление о его наказании, которое она просит отменить.
Свидетель ФИО3 в судебном заседании пояснила, что она, действуя по доверенности, прибыла <//>. к 11:00 на заседание комиссии в ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга, где представила письменный отчет причины убыточности <данные изъяты>. Отчет у неё не приняли и она передала его в канцелярию.
Представитель ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга по доверенности ФИО4 в судебном заседании пояснил, что ему передали материал, на основании которых он вынес протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1. Он не отрицает, что ФИО3 присутствовала на заседании комиссии, там велся протокол, но сам протокол он представить не может, поскольку его в материалах не было.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти (п. 4 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, обязанность лично являться в налоговый орган Налоговый кодекс Российской Федерации связывает не только с нарушением законодательства о налогах и сборах.
Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (ст. 6 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации").
Вместе с тем, обязанность явиться по уведомлению налогового органа у налогоплательщика возникает лишь в случае, если таковое является законным.
Приказом ФНС России от <//> года N № утверждены формы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Так, названным Приказом утверждена форма уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в соответствии с которой в нем обязательно должно быть указано полное наименование организации (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,физического лица)- налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), ИНН, КПП, адрес), подробное описание оснований для вызова налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).
Из содержания уведомления от <//>. следует, что вызывается <данные изъяты> в налоговый орган в комиссию по легализации налоговой базы, на которой будет рассмотрен вопрос причин убыточности организации.
<//>. представитель <данные изъяты>, действующая по доверенности, ФИО3, прибыла на заседание комиссии и предоставила письменный отчет о причинах убыточности предприятия.
Указанное обстоятельство было подтверждено в судебном заседании и не оспаривалось представителем административного органа.
Каких-либо доказательств, свидетельсвующих о вызове в налоговый орган директора <данные изъяты>ФИО1 в материалах дела не имеется.
В этой связи, оснований для составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у должностного лица административного органа не имелось.
С учетом изложенного, постановление мирового судьи, подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 - удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 4 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от <//> о назначении ФИО1 административного наказания по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>