РЕШЕНИЕ
Ленинский районный суд города Краснодара в составе председательствующего судьи Буренко С.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление об административном правонарушении по ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион», директора ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес> ССР, зарегистрированного по адресу: г. Краснодар, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №/Д/9 о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В соответствии с приказом департамента от ДД.ММ.ГГГГ№ назначена выездная плановая проверка ГКУ КК «Безопасный регион» по вопросу соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств краевого бюджета, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за 2014-2016 годы, истекший период 2017 года.
По результатам проверки установлено следующее.
Бюджетная смета на 2017 год Учреждения (с изменениями) подписана ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ директором учреждения ФИО1, главным бухгалтером ФИО3.
Бюджетная смета на 2018 финансовый года учреждения (с изменениями) подписана ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 15,03.2018, ДД.ММ.ГГГГ директорам ФИО1, главным бухгалтером ФИО3 / ФИО4.
Согласно пункту 2 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов России от ДД.ММ.ГГГГ№н, главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом настоящих требований.
Учреждение создано на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О создании государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион» путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Интеллектуальные системы Кубани» с сохранением основных видов деятельности и штатной численности.
На основании ст. 6 БК РФ, министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края является главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств.
В рамках мероприятия пункта 1.2.2 «Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион» предусмотрены бюджетные ассигнования на расходы по оказанию услуг по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения (получение информации в электронном виде, ее печать, подготовка к пересылке, пересылка и доставка получателю заказного почтового отправления) и пункта 1.2.4 «Обеспечение функционирования аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации» подпрограммы «Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Обеспечение безопасности жизнедеятельности», утвержденной Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№,
Указанные в Постановлении выводы свидетельствуют о несоставлении в Учреждении, в нарушение установленного порядка обоснования сметных показателей, достоверных, подтвержденных расчетов и объяснений, которые являются неотъемлемой частью бюджетной сметы.
Не согласившись с доводами, указанными в постановлении о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№/Д/9, ФИО1 была подана жалоба в суд, в которой просит признать его невиновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, поскольку в его действиях отсутствует событие административного правонарушения.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора КК в судебном заседании возражал, просил оставить постановление от 31.08.2018г. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В рамках проведения выездной плановой проверки департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, согласно приказу ДФБН КК от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении выездной плановой проверки государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион»» (далее – ГКУ КК «Безопасный регион», Учреждение) по вопросу соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств краевого бюджета, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных нужд за 2014-2016 годы, истекший период 2017 года, составлен Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№/Д/9 (далее – Протокол) в отношении ФИО1, директора юридического лица – ГКУ КК «Безопасный регион», в соответствии со статьей 15.15.7 КоАП РФ за «Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет».
В соответствии с Порядком осуществления департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке осуществления департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений» и п. 1.5.2. Административного регламента исполнения департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденного приказом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении административного регламента исполнения департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений» должностные лица ДФБН КК, осуществляющие деятельность по контролю, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной, устной, электронной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий (п.1.9. Порядка и п. 1.5.2. Административного регламента), и должностные лица Объекта контроля (Учреждения)), могут давать как письменные, так и устные объяснения должностным лицам ДФБН КК (п. 1.6.2. Административного регламента).
В процессе проведения проверочных мероприятий Учреждением давались письменные и устные разъяснения должностным лицам ДФБН КК по вопросам соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств краевого бюджета.
Отраженные в Постановлении доводы не имеют правовой основы и не соответствуют нормам действующего законодательства РФ, а именно:
в соответствие с п. 3.2.5. Административного регламента, в приказе руководителя департамента о проведении контрольного мероприятия указываются: вид контрольного мероприятия; наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, основание проведения контрольного мероприятия, дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения.
В соответствии с приказом ДФБН КК от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении выездной плановой проверки государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион»» по вопросу соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств краевого бюджета, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных нужд за 2014-2016 годы, истекший период 2017 года, то есть проверяемым периодом является 2014-2016 годы, истекший период 2017 года (1-2 кварталы 2017 года). Департаментом нарушен проверяемый период, установленный планом контрольных мероприятий департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Краснодарского края на 2017 год, утвержденный заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2016г.
У сотрудников ДФБН КК отсутствовали полномочия по проведению проверки за период 3-4 кварталов 2017 года и текущий период 2018 года.
Согласно пункту 2 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом министерства финансов России от 20.11.2007г. №н, главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведение смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом настоящих Общих требований.
Министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края разработан и утвержден приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края» (в редакции приказа МГО и ЧС № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в приказ министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края»). Бюджетные сметы Учреждения составлены, утверждены и ведутся в строгом соответствии с указанным приказом МГО и ЧС. Сотрудниками ДФБН КК в Протоколе и Постановлении указывается ссылка на недействующую редакцию приказа, а именно на приказ МГО и ЧС от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ДФБН КК были составлены: справка о завершении контрольных действий ДФБН КК и Акт по вопросу соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств краевого бюджета за 2014-2016 годы, истекший период 2017 года, каких-либо нарушений бюджетного законодательства в Акте не выявлено и не отражено.
В Акте ДФБН КК от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств краевого бюджета за 2014-2016 годы, истекший период 2017 года был сделан вывод только о необоснованно выплаченной премии директору ФИО1
Министерство ГО и ЧС КК, как работодатель ФИО1, по данному факту обратилось с исковым заявлением о взыскании неосновательного обогащения, полученного в результате выплаты премии. Решением Ленинского районного суда города Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в удовлетворении исковых требований министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края к ФИО1 о взыскании неосновательного обогащения, полученного в результате выплаты премии, было отказано. Постановлением апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение от ДД.ММ.ГГГГ по делу № было оставлено без изменений.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а кроме того, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании п. 1. ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ни Актом от ДД.ММ.ГГГГ ДФБН КК, ни протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№/Д/9 не установлены виновные действия (бездействиями) ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренные статьей 15.15.7 КоАП РФ.
С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий, направленных на несоблюдение установленного действующим законодательством порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет либо порядка учета бюджетных обязательств.
С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.
ФИО1 были представлены все необходимые документы, материалы и информация, предусмотренные нормами действующего законодательства, а также выполнялись все требования по вопросу соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств краевого бюджета за 2014-2016 годы, истекший период 2017 года.
На основании п. 1. ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд:
РЕШИЛ:
Постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края об административном правонарушении от 31.08.2018г. по ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион», директора ФИО1 – отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Председательствующий