№12-780/2021
УИН 0
РЕШЕНИЕ
19.08.2021 гор. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 - Богданова Е.М., действующего на основании доверенности, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18.12.2020 года по делу № 066/04/9.15-3429/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.15-3429/2020 генеральному директору ООО «УК «Новая территория» ФИО1 по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде предупреждения.
Указанное наказание назначено ФИО1 за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации о ДД.ММ.ГГГГ№, выразившихся в бездействии относительно раскрытия информации за период с января 2020 года по май 2020 года, которые должны были быть раскрыты до ДД.ММ.ГГГГ - за январь 2020 года, до ДД.ММ.ГГГГ за февраль 2020 года, до ДД.ММ.ГГГГ за март 2020 года, до ДД.ММ.ГГГГ - за апрель 2020 года, до ДД.ММ.ГГГГ - за май 2020 года. Также отсутствуют сведения, предусмотренные пп. «д» п. 19 Стандартов, за май 2020 года, которые должны были быть раскрыты до ДД.ММ.ГГГГ. Также отсутствуют сведения, предусмотренные «з» п. 19 Стандартов, которые должны были быть раскрыты до ДД.ММ.ГГГГ - за 2019 год. В том числе отсутствуют типовые формы договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии; для юридических лип или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых свыше 150 кВт и менее 670 кВт; для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых свыше 150 кВт и менее 670 кВт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям посредством перераспределения максимальной мощности. Также отсутствуют сведения, предусмотренные пп. «с» п. 19 Стандартов, за 2019 год, которые должны были быть раскрыты до ДД.ММ.ГГГГ. Также отсутствуют сведения, предусмотренные пп. «т» п. 19 Стандартов, которые должны были быть раскрыты до ДД.ММ.ГГГГ, за январь 2020 года; до ДД.ММ.ГГГГ, за февраль 2020 года; до ДД.ММ.ГГГГ, за март 2020 года; до ДД.ММ.ГГГГ, за апрель 2020 года; до ДД.ММ.ГГГГ, за май 2020 года. На стр. 64 приложения к акту осмотра интернет-сайта от ДД.ММ.ГГГГ содержится таблица «Информация о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов», в которой размещена информация за январь - апрель 2020 года. Разделы «Дата ввода в ремонт» и «Дата вывода из ремонта» не заполнены. В разделе «Наименование и модель электросетевого объекта» за каждый месяц с января по апрель 2020 года указано, в том числе, «Ремонты электросетевых объектов не проводились».
В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления о назначении административного наказания, ссылаясь на то, что заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области не доказано наличие события административного правонарушения. Не доказано, что ООО «УК «Новая территория» в период с января по май 2020 года приобретало электрическую энергию (мощность), указанную в пп. «т» п. 19 Стандартов, а, следовательно, не было доказано наличие события административного правонарушения выразившегося в бездействии заявителя относительно раскрытия информации указанной в пп. «т» п. 19 Стандартов. Кроме того, Стандарты не устанавливают обязанности сетевой организации публиковать информацию, предусмотренную абз. 9 пп. «г» и пп. «д» п. 19 Стандартов в сроки, указанные в постановлении. Следовательно, заинтересованным лицом при рассмотрении делу №.15-3281/2020 не было доказано наличие события административного правонарушения, выразившегося в бездействии заявителя относительно раскрытия информации, указанной в абз. 9 пп. «г» и пп. «д» п. 19 Стандартов, за май 2020 года. ООО «УК «Новая территория» вустановленный срок размещена информация, предусмотренная пп. «з» п. 19 Стандартов,размещены все утвержденные в установленном порядке типовые формы договоров натехническое присоединение, что подтверждается приложением к акту осмотра. Информация о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом размещена ООО «УК «Новая территория», что подтверждается приложениями к акту осмотра. В результате данного правонарушения кто-либо из участников розничного рынка электрической энергии не смог реализовать свои права, либо понес какие-либо убытки, степень общественной опасности допущенного заявителем правонарушения не носит существенного и систематического характера, существенной угрозы для общества, государства и охраняемых государством общественных отношений не содержит, вредных последствий не повлекло, правонарушение не причинило существенного вреда интересам государства, просит освободить заявителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, должностное лицо, вынесшее постановление, не явились, о времени и месте слушания дела были извещены надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили.
В судебном заседании защитник Богданов Е.М., действующий на основании доверенности, доводы жалобы подержал, просил ее удовлетворить.
Заслушав защитника, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена административная ответственность.
Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Стандарты) в соответствии со ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее – Закон об электроэнергетике), ст. 8, 8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее – Закон о естественных монополиях) установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий. При этом услуги по передаче электрической энергии в п. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно п. 3 Стандартов информация раскрывается путем опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии.
Под сайтом в сети "Интернет" понимается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет") по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет"; под доменным именем – обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети "Интернет" в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети "Интернет"; (п. 13, 15 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Исходя из положений п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, далее - Правила №), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Как следует из материалов дела, в ходе осмотра всего официального сайта Общества в сети «Интернет» выявлено отсутствие вышеуказанных сведений, предусмотренных абз. 9 пп. «г» п. 19 Стандартов, за период с января 2020 года по май 2020 года, которые должны были быть раскрыты: до ДД.ММ.ГГГГ за январь 2020 года; до ДД.ММ.ГГГГ за февраль 2020 года; до ДД.ММ.ГГГГ за март 2020 года; до ДД.ММ.ГГГГ за апрель 2020 года; до ДД.ММ.ГГГГ за май 2020 года. Также отсутствуют сведения, предусмотренные пп. «д» п. 19 Стандартов, за май 2020 года, которые должны были быть раскрыты до ДД.ММ.ГГГГ. Также отсутствуют сведения, предусмотренные «з» п. 19 Стандартов, которые должны были быть раскрыты до ДД.ММ.ГГГГ, за 2019 год. В том числе отсутствуют: типовые формы договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии; для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целяхтехнологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых свыше 150 кВт и менее 670 кВт; для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых свыше 150 кВт и менее 670 кВт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям посредством перераспределения максимальной мощности.
Также отсутствуют сведения, предусмотренные пп. «с» п. 19 Стандартов, за 2019 год, которые должны были быть раскрыты до ДД.ММ.ГГГГ.
Также отсутствуют сведения, предусмотренные пп. «т» п. 19 Стандартов, которые должны были быть раскрыты: до ДД.ММ.ГГГГ за январь 2020 года; до ДД.ММ.ГГГГ за февраль 2020 года; до ДД.ММ.ГГГГ за март 2020 года; до ДД.ММ.ГГГГ за апрель 2020 года; до ДД.ММ.ГГГГ за май 2020 года.
Согласно п. 5 Стандартов фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Раскрытие информации, в случае ее отсутствия, подразумевает размещение сведений об отсутствии и причинах отсутствия такой информации (Письмо ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ №ЦА/23366/13 «О разъяснениях по порядку контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности)».
Раскрытие информации и указание места её опубликования должно обеспечивать и гарантировать нахождение и получение такой информации заинтересованными лицами и органами, осуществляющими контроль, в ином случае императивное требование закона соблюдать порядок, способы и сроки раскрытия информации сетевыми организациями носило бы лишь формальный характер.
Стандарты не предусматривают возможности выборочного размещения необходимой информации. По смыслу Стандартов следует, что в случае действительного отсутствия какой-либо информации, сетевая организация должна указать на факт отсутствия такой информации.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, с ДД.ММ.ГГГГ является генеральный директор ООО «УК «Новая территория» ФИО1.
С учетом изложенного, директор является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции.
Следовательно, ФИО3, являясь должностным лицом - генеральным директором ООО «УК «Новая территория», должен был в силу предоставленных ему полномочий, возложенных обязанностей организовать надлежащим образом работу по раскрытию информации согласно Стандартам, осуществить надлежащий контроль и обеспечить выполнение требований законодательства РФ в части раскрытия информации по регулируемым видам деятельности в сфере энергетики, принять меры, направленные на соблюдение сроков раскрытия сведений, предусмотренных Стандартами на официальном сайте Общества.
Причастность ФИО3 к совершению административного правонарушения проявляется в его обязанности в качестве должностного лица субъекта естественной монополии и субъекта розничного рынка соблюдать требования о раскрытии информации. Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вопрос о наличии вины ФИО3 в совершении административного правонарушения исследовался административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. Его вина выразилась в непринятии всех зависящих мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации. Доказательств того, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено.
Материалами дела подтверждается, что ФИО3 при возможности исполнения требований по соблюдению законодательства Российской Федерации не предпринял все зависящие от него меры, допустив пренебрежительное отношение к исполнению своих обязанностей, что свидетельствует о его вине.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Свердловского УФАС обоснованно пришло к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, в пределах срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания совершенного ФИО3 деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как оно посягает на регламентированный порядок публичных общественных отношений в области электроэнергетики и естественных монополий, направлено на повышение прозрачности деятельности профессиональных участников розничных рынков электроэнергии и субъектов естественных монополий, предотвращение злоупотреблений. Основания для замены штрафа предупреждением в порядке ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.15-3429/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – менеджера генерального директора ООО «УК «Новая территория» ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья Черных О.А.