ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-780/2022 от 20.07.2022 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело №12-780/2022

УИД 75RS0001-02-2022-004956-33

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 июля 2022 года г. Чита

Судья Центрального районного суда г. Читы Еремеева Ю.В., при секретаре Цымпилове С.А., с участием представителя Министерства природных ресурсов Забайкальского края ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев жалобу Министерства природных ресурсов Забайкальского края на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю ФИО2 по делу -АП от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Министерства природных ресурсов Забайкальского края к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения – старшим судебным приставом МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю ФИО2 в отношении Министерства природных ресурсов Забайкальского края вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Министерство обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица, как незаконное и необоснованное, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, что постановлением о назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ Министерству был установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ. Во исполнение данного постановления Министерством в соответствии со ст.ст. 20, 50 и 64.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) исх. от ДД.ММ.ГГГГ (до истечения установленного нового срока исполнения требований исполнительного документа, то есть до ДД.ММ.ГГГГ), направлено в адрес МРО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю ходатайство о продлении сроков исполнительного производства, в связи с тем, что разработанный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» проект административного регламента предоставления государственной услуги «Прием отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении» (далее - проект административного регламента), находится в отделе правового обеспечения Министерства, в котором проводится его правовая экспертиза. После проведения правовой экспертизы в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 г. №266 проект административного регламента Министерством будет направлен на экспертизу в Министерство экономического развития Забайкальского края. Таким образом, в установленный срок исполнения требований исполнительного документа МРО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю проинформировано Министерством о том, что согласно решению Центрального районного суда г. Читы по делу №2а-5243/2020 от 13.01.2021 проект административного регламента разработан, и Министерству необходимо время для проведения соответствующих экспертиз и согласований проекта административного регламента. Направленное Министерством ходатайство поступило в канцелярию МРО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю ДД.ММ.ГГГГ, о чем в копии ходатайства имеется штамп МРО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично, либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства в адрес Министерства из МРО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю не поступала, что является нарушением статья 64.1 Закона об исполнительном производстве. Сведений о поступлении ходатайства Министерства, в котором указано об исполнении требований суда и исполнительного документа, рассмотрении ходатайства, вынесении и направлении копии постановления в адрес Министерства в соответствии со статьей 64.1 Закона об исполнительном производстве, ни в протоколе , ни в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Данные факты могут свидетельствовать о нарушении МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве, а также о внесении как в протокол , так и в постановление от ДД.ММ.ГГГГ ложных сведений о не предоставлении Министерством сведений, документов (свидетельств) о наличии уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок.

В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов Забайкальского края ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, пояснила, что довод о направлении ходатайство Министерство при составлении протокола заявить не могло, поскольку о составлении протокола надлежащим образом извещено не было.

Представитель административного органа МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Выслушав представителя заявителя, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из требований ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В силу ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П, полномочием налагать взыскание в виде штрафных санкций на должника в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения, наделен судебный пристав-исполнитель.

Указанное полномочие судебного пристава-исполнителя направлено на обеспечение установленного публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.

Согласно статье 12 Федерального закона от 21 июля 1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Обязательным условием привлечения к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ является неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного листа, выданного ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом г. Читы об обязании Министерства природных ресурсов Забайкальского края разработать административный регламент по осуществлению государственной функции (полномочий) по приему отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении от граждан, юридических лиц, осуществляющих воспроизводство лесов и лесоразведение, и направить его для утверждения высшему должностному лицу Забайкальского края в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда (получено должником ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и назначении нового срока исполнения судебного решения - до ДД.ММ.ГГГГ (получено должником ДД.ММ.ГГГГ).

В связи с неисполнением исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерства.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения – старшим судебным приставом МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю ФИО2 обжалуемого постановления.

Выражая несогласие с постановлением должностного лица, Министерство природных ресурсов Забайкальского края указало обращение к судебному приставу-исполнителю с ходатайством о продлении срока исполнительного производства с указанием причин невозможности исполнения решения суда в установленный срок.

Действительно, в материалах исполнительного производства имеется указанное ходатайство, процессуального решения по которому не имеется.

Вместе с тем, должностным лицом оценка представленным доказательствам не дана, при наличии сомнений в достаточности имеющихся в материалах дела доказательств меры к их восполнению не предприняты.

Таким образом, начальником отделения – старшимо судебным приставом МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю ФИО2 не выяснены все юридически значимые обстоятельства по данному делу об административном правонарушении, всесторонне и полно имеющиеся доказательства не исследованы, им не дана оценка, что не отвечает установленным ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Следовательно, должностным лицом при рассмотрении дела нарушены требования статей 24.1, 26.2 и 26.11 КоАП РФ, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, что в свою очередь не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может вынести решение, в том числе, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В связи с изложенным постановление начальника отделения – старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю ФИО2 подлежит отмене, и, принимая во внимание, что срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для привлечения к ответственности по ч.1 ст. 17.15 не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ судья

РЕШИЛ:

постановление начальника отделения – старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю ФИО2 по делу -АП от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Министерства природных ресурсов Забайкальского края к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП отменить, возвратить дело в МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Ю.В. Еремеева