УИН: 14RS0035-01-2020-008217-79
Дело № 12-781/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 03 июля 2020 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кочкина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии ГО «Город Якутск» от 16 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением ИП ФИО1 признан виновным в нарушении правил благоустройства, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 КоАП РС (Я) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ИП ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование своих доводов указал следующее. Являясь собственником здания, расположенного по адресу: ____, на основании договора аренды, заключенного с ___, передал указанное здание ___ согласно которому обязанность по уборке и содержанию прилегающей территории возложена на ___ в том числе и уборка прилегающей проезжей части, обочины дороги. ____ года ___ заключила договор с ___ на вывоз снега из указанной территории, согласно которому ____ снег был вывезен в полном объеме силами ___ и ___ Кроме того, указал о том, что административная комиссия Городского округа «Город Якутск» привлекла его к административной ответственности в качестве физического лица без указания его статуса индивидуального предпринимателя с назначением наказания, предусмотренного должностным лицам.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены, не явились, причину неявки суду не сообщили, судебное заседание проведено в отсутствие указанных лиц.
Исследовав доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.25 КоАП РС (Я) нарушение установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований требований по уборке территории муниципального образования, не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании 3.2.26 Нормативного правового акта Якутской городской Думы от 16.06.2011 №2-НПА «Правила благоустройства городского округа «город Якутск», принятого решением Якутской городской Думы 16.06.2011 №РЯГД-35-10 (далее Правила) ответственность за уборку смета, снега и других отходов в местах общего пользования несут юридические и физические лица, в ведении которых находится соответствующая территория, а за вывоз отходов из контейнеров - специализированная организация, осуществляющая вывоз отходов, имеющая соответствующую лицензию и специальный транспорт.
Согласно п. 1.5 Правил все физические лица, постоянно или преимущественно проживающие в городском округе, либо временно пребывающие на его территории, а также все физические и юридические лица, владеющие расположенным в городском округе имуществом и (или) осуществляющие экономическую и иную деятельность на его территории, обязаны поддерживать чистоту и порядок, бережно относиться к окружающей среде и объектам благоустройства, соблюдать иные требования, установленные настоящими Правилами.
На основании п. 3.2.43 Правил уборка городских территорий в зимний период предусматривает очистку проезжей части дорог, тротуаров, площадей, пешеходных зон, придомовых территорий от снега, льда, грязи, мусора и посыпку их противогололедными материалами, очистку крыш от снега и удаление наростов льда с карнизов, крыш, водостоков, вывоз снега в места для приема снега. В период зимней уборки проезжие части дорог, тротуары и другие пешеходные зоны должны быть убраны от снега и обработаны противогололедными материалами в случае наледи (гололеда, обледенелого наката).
В соответствии с п. 3.2.54 Правил вывоз снега осуществляется в течение суток после окончания снегопада.
В соответствии с п. 3.2.3. Юридические и физические лица обязаны обеспечивать ежедневную уборку территорий, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве, а также поддерживать чистоту в течение всего рабочего дня, осуществлять вывоз отходов производства и потребления, образующихся в результате осуществления ими хозяйственной деятельности и исполнения обязанностей, с целью их утилизации и обезвреживания в установленном действующим законодательством порядке.
Судом установлено, что ____ года в ___ часов ___ минуты ведущим специалистом по Административной работе МКУ «Управа Строительного округа» ГО «Город Якутск» ФИО5 во время рейдовых мероприятий по ____ выявлен факт складирования снега на прилегающей территории ___ расположенной по адресу: ________ что является нарушением п. 3.2.26, п. 3.2.43, п. 3.2.54, и п.п. 3 п. 3.2.58 Правил.
На основании выявленных нарушений, ____ составлен протокол № № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25 КоАП РС (Я), в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, по факту нарушения п. 3.2.26, п. 3.2.43, п. 3.2.54, и п.п. 3 п. 3.2.58 Правил.
____ года Административной комиссией ГО «Город Якутск» по итогам рассмотрения административных материалов ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.25 КоАП РС (Я), то есть за совершение нарушения установленного правилами благоустройства территорий муниципальных образований требований по уборке территории муниципального образования, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.25 КоАП РС (Я) об административных правонарушениях.
Для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.25 КоАП РС (Я), имеет правовое значение нарушение правил благоустройства территорий, утвержденных органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов Республики Саха (Якутия), в данном случае, указанный факт, вопреки доводам жалобы, установлен в ходе осмотра территории, проведенного должностным лицом, акт об этом утвержден уполномоченным лицом, а также на основании представленных документов, достоверно свидетельствующих о том, что место несанкционированного складирования снега находится на территории, находящейся в собственности ИП ФИО1, при этом закон не разграничивает имущество юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения ИП ФИО1 подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, сообщением об обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ведущего специалиста по Административной работе МКУ «Управа Строительного округа» ГО «Город Якутск» ФИО6., актом осмотра от ____ года, фототаблицей от ____ года, состоящей из четырех изображений, объяснением ФИО2 от ____, выпиской из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером: №.
На основании 3.1.7. Правил все юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории городского округа, обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов на закрепленных за ними территориях и принимать меры по их очистке.
Согласно абз. 3 п. 1.5. Правил арендаторы и иные пользователи земельных участков, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, земельных участков, предоставленных из земель, государственная собственность на которые не разграничена, другого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности или муниципальной собственности, несут равные обязанности с лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта.
Исходя из смысла указанных норм, следует, что обязанность по недопущению несанкционированного размещения отходов на закрепленных за ними территориях и принятие мер по их очистке возложена на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории городского округа. При этом в данном случае передача территории на основании заключения договора аренды иному лицу не освобождает собственника территории от исполнения указанной обязанности. Вместе с тем, абз. 3 п. 1.5. Правил, предусматривающего равные обязанности по соблюдению иных требований, установленных настоящими Правилами, распространяется на арендаторов и иных пользователей земельных участков, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, земельных участков, предоставленных из земель, государственная собственность на которые не разграничена, другого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности или муниципальной собственности.
Таким образом, доводы заявителя о возложении на ООО «Энергия-ДВ» обязанности по содержанию прилегающей территории в силу заключенного договора аренды являются необоснованными.
Кроме того, доводы заявителя о назначении ему административного наказания, предусмотренного должностным лицам, подлежат отклонению, поскольку во вводной части постановления установлена личность лица, в отношении которого ведется производство по делу, с указанием данных о его личности, в том числе наличие статуса индивидуального предпринимателя. При этом, к должностным лицам приравниваются также индивидуальные предприниматели. Вместе с тем, обстоятельство, что в резолютивной части постановления административной комиссии не указано, что ФИО1 признается виновным, как индивидуальный предприниматель, основанием для отмены постановления административной комиссии не является, поскольку данное обстоятельство является очевидной опиской.
При назначении наказания административная комиссия приняла во внимание, что индивидуальный предприниматель приравнивается к должностному лицу, наказание для должностных лиц по указанной норме предусмотрено от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, в связи с чем оснований для применения положений ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях об уменьшении наказания в данном случае не имеется.
Оценив представленные доказательства в совокупности, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 КоАП РС (Я).
Оснований не согласиться с оценкой имеющихся доказательств, которая дана по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, не имеется. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ИП ФИО1 в совершении инкриминируемого ему деяния.
Постановление о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности и обоснованности привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.25 КоАП РС (Я) и отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления административной комиссии ГО «Город Якутск» от ____ года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии ГО «Город Якутск» № № от ____ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.
Судья ___ А.А. Кочкина
___
___