ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-781/2017 от 13.03.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Коблев С.А. Дело № 12-781/2017

РЕШЕНИЕ

13 марта 2017 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Леганов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Морская дирекция» Дедкова Г.Л. на решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 26 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Галинзовского Н.С. по делу об административном правонарушении 153/01/5202/1573/ПП/2016 от 29.11.2016 г. ООО «Морская дирекция» подвергнуто административному взысканию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 26 декабря 2016 года постановление оставлено без изменения.

Генеральный директор ООО «Морская дирекция» Дедков Г.Л. обратился в Краснодарский краевой суд с жалобой на указанное решение суда, в котором он просит решение отменить, полагая его незаконным, необоснованным, вынесенным без всестороннего, полного выяснения значимых для дела обстоятельств. Просит производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В возражениях на жалобу представитель Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора по доверенности Кулиш Е.М. просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, возражениях, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу об изменении обжалуемого решения в части размера штрафа по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, Новороссийской транспортной прокуратурой с привлечением специалистов Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора, 28.09.2016 г. осуществлены выездные мероприятия, в ходе проведения которых установлено, что земельный участок с кадастровым номером 23:30:0101009:4, расположен по адресу: Темрюкский район, в 710 м. юго - восточнее п. Ильич. Согласно данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним указанный выше земельный участок относится к категории земель - земли особо охраняемых территорий и объектов с видом разрешенного использования - для организации крестьянского хозяйства. Площадь участка составляет 74819 кв. м. Участок на праве собственности принадлежит Самсонову Александру Алексеевичу.

В настоящее время указанный земельный участок используется ООО «Морская дирекция» с целью эксплуатации объекта «Перехватывающая парковка в районе порта «Кавказ» (у п. Ильич) (автостоянка с размещением вспомогательных сооружений и обустройством зоны посадки/высадки пассажиров автобусов) для размещения 1800 легковых автомобилей» на основании договора о предоставлении земельного участка в пользование от № Ар-119/16, заключенного между Самсоновым А.А. и ООО «Морская дирекция».

Объект расположен в границах государственного природного зоологического заказника регионального значения «Запорожско-Таманский» и водоохранной зоне Динского залива Азовского моря.

Также установлено, что территория перехватывающей парковки, расположенная на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0101009:4, по периметру ограждена металлическим забором. В восточной части площадки, примыкающей к Динскому заливу (Азовское море) 20 метровая береговая полоса водного объекта, предназначенная для общего пользования, частично перекрыта металлическим ограждением перехватывающей парковки. Расстояние от границы забора до береговой линии водного объекта составляет 10 метров.

В силу ч. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).

В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Размещение металлического ограждения перехватывающей парковки на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0101009:4 ограничило свободный доступ граждан к береговой полосе водного объекта общего пользования для целей, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 20.12.2004 № 166- ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

В соответствии со ст. 8.12.1 КоАП РФ несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина ООО «Морская дирекция» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ подтверждается письмом Новороссийской транспортной прокуратуры от 21.10.2016 г., в котором отражены, допущенные ООО «Морская дирекция» нарушения природоохранного законодательства, актом обследования объекта «Перехватывающая парковка в районе порта «Кавказ» (у п. Ильич) (автостоянка с размещением вспомогательных сооружений и обустройством зоны посадки/высадки пассажиров автобусов) для размещения 1800 легковых автомобилей», протоколом об административном правонарушении 153/01/5202/1573/ПП/2016 от 21.11.2016 г.

Таким образом, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что в действиях ООО «Морская дирекция» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1. КоАП РФ, несоблюдением условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

Однако в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Судья вышестоящей инстанции в качестве исключительных обстоятельств учитывает следующее.

Размещение металлического ограждения перехватывающей парковки на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0101009:4 было произведено до передачи данного земельного участка в пользование ООО «Морская дирекция».

Данные обстоятельства подтверждаются п. 1.1.3 договора о предоставлении земельного участка в пользование от № Ар-119/16 (л.д. 81), в котором указано, что на дату заключения договора на земельном участке расположено следующее имущество: «Перехватывающая парковка в районе порта «Кавказ» (у п. Ильич) (автостоянка с размещением вспомогательных сооружений и обустройством зоны посадки/высадки пассажиров автобусов) для размещения 1800 легковых автомобилей».

ООО «Морская дирекция» в целях исполнения природоохранного законодательства выполнены следующие мероприятия: территория накопительной площадки оборудована сооружениями сбора дождевых стоков в дождеприемники, мойка, заправка и техническое обслуживание автотранспорта на территории парковки не предусмотрены, сбор сточных вод от сантехнических модулей производится в накопительные емкости, организован вывоз твердых и жидких бытовых отходов по договорам с ООО «Санитарные технологии» № 13/16 от 25.05.2016 г., с ООО «Новэкосервис» № 12/16 от 25.05.2016 г., передача отходов на утилизацию на основании договора с ООО «Агентство «Ртутная безопасность» № 3304 от 26.06.2015 г.

В 2015 году проведена инвентаризация источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

Приказом Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея от 15.08.2016 г. № 16-30/746 утверждены нормативы ПДВ для ООО «Морская дирекция» с 15.08.2016 г. по 14.08.2021 г.

Согласно выводам заключения экспертной комиссии госудаственной экологической экспертизы по материалам проектной документации «Перехватывающая парковка в районе порта «Кавказ» (у пос. Ильич) (автостоянка с размещением вспомогательных сооружений и обустройством зоны посадки/высадки пассажиров автобусов) для размещения 1800 легковых автомобилей» № 119 от 15.05.2015 г. материалы проектной документации соответствуют экологическим требованиям, установленным техническим регламентам и законодательством в области охраны окружающей среды Российской Федерации и Краснодарского края, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду. При выполнении предусмотренных проектом мероприятий и вышеизложенных рекомендаций, намечаемая деятельность окажет допустимое воздействие на окружающую природную среду и особо охраняемую природную территорию регионального значения.

При данных обстоятельствах судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о применении ст. 4.1 КоАП РФ и о снижении размера штрафа до 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

Решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 26 декабря 2016 года изменить.

Уменьшить размер административного штрафа, назначенного ООО «Морская дирекция», до 100 000 (сто тысяч) рублей.

В остальной части решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 26 декабря 2016 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: