Дело № 12-782-18
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 01 июня 2018 года.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лиханов В.И. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Теплоэнергия» ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 № 1/15.15.5.2018/106 от 23 марта 2018 года, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 № 1/15.15.5.2018/106 от 23 марта 2018 года, должностное лицо директор МУП «Теплоэнергия» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 № 1/15.15.5.2018/106 от 23 марта 2018 года, ФИО1 обратился в суд с жалобой в которой ставится вопрос об изменении постановления, поскольку назначенное наказание является чрезмерным, ранее к административной ответственности не привлекался.
В судебное заседание ФИО1 надлежащим образом извещенный судом о времени месте рассмотрения дела не явился, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть жалобу без его участия.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено, лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В целях установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о месте и времени рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
В судебном заседании представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по доверенности ФИО3 суду пояснила что она не согласна с жалобой, поскольку в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с чем просила суд в удовлетворении жалобы отказать.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.
Как следует из материалов дела, в нарушение пп. «ж» п.4.1 Порядка № 112, пп. «з» п.2.5.3 Порядка № 450 – п условиями договоров на поставку коммунальных ресурсов с шестью организациями действовавших в период 2 полугодие 2016 года – 2 полугодие 2017 года не предусмотрено обязательство исполнителей о предоставлении поставщику коммунальных ресурсов данных о фактических объемах поставки коммунальных ресурсов и начисленных платежей льготной категории потребителей в разрезе лицевых счетов, внесенных платежах и дебиторской задолженности льготной категории потребителей которое является обязательным условием предоставлении субсидии, в том числе ООО УК ОЖФ ЖКХ «Губинский», ООО «Прометей+», ООО «Солидарность», ООО УК «Солидарность», ТСЖ «Молодежное», ООО «Север-Строй», ООО УК «Северное».
Кроме того. в судебном заседании установлено что в нарушение пп. «г» п.4.1 Порядка № 112, пп. «д» п.2.5.3 Порядка № 450-п семью организациями не ведется начисление платежей населения Республики Саха (Якутия) за жилищно-коммунальные услуги в единой интегрированной информационной аналитической системе в том числе ООО УК ОЖФ ЖКХ «Губинский», ООО «Прометей+», ООО «Солидарность», ООО УК «Солидарность», ТСЖ «Молодежное», ООО «Север-Строй», ООО УК «Северное».
В соответствии с ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно ч. 2 вышеназванной статьи субсидии предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства РС (Я) от 16.04.2015 N 112 утвержден Порядок предоставления субсидий организациям на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги (далее - Порядок предоставления субсидий), действовавший до 29 сентября 2017 года.
Согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг (часть 1).
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями (часть 3).
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2013 г. 1235-З N 25-V "О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение" постановлением от 16 апреля 2015 г. N 112 Правительство Республики Саха (Якутия) утвердило Порядок предоставления субсидий организациям на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги согласно приложению к этому постановлению (далее - Порядок предоставления субсидий, Порядок).
Порядок устанавливает категории для отбора организаций, имеющих право на получение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, цели, условия и порядок предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии, и положение об обязательной проверке распорядителем бюджетных средств, представляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Согласно пункту 2.1 Порядка предоставления субсидий к организациям, имеющим право на получение субсидии, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, поставляющие коммунальные ресурсы, используемые для предоставления коммунальных услуг населению, проживающему в жилищном фонде через исполнителей либо непосредственно; юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, поставляющие электрическую энергию (мощность) от дизельных электростанций и иных гарантирующих поставщиков населению и юридическим лицам за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, включая сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия) на низком уровне напряжения в случае превышения экономически обоснованного тарифа над тарифом основного гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Республики Саха (Якутия).
Условия предоставления субсидий предусмотрены пунктом 4.1 Порядка предоставления субсидий.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении руководителем филиала, должностным лицом юридического лица условий предоставления субсидий.
Виновность должностного лица, директора МУП «Теплоэнергия» ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, и иными доказательствами в их совокупности.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отмены постановления заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 № 1/15.15.5.2018/106 от 23 марта 2018 года, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МУП «Теплоэнергия» ФИО1
Обстоятельства подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме. Постановление вынесено в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу директора МУП «Теплоэнергия» ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 № 1/15.15.5.2018/106 от 23 марта 2018 года, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 № 1/15.15.5.2018/106 от 23 марта 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МУП «Теплоэнергия» ФИО1, - оставить без изменений.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения суда.
Судья ___ В.И. Лиханов
___
___
___