Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 12–782 1 ноября 2013г.
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Карчевский И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - члена аукционной комиссии, <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты>
по жалобе ФИО1 на решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 16 сентября 2013г.,
у с т а н о в и л:
Постановлением (номер) заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО2 от 2 августа 2013г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 16 сентября 2013г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе на указанное решение суда ФИО1 указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам и не подтверждаются материалами дела, просит решение суда отменить.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО3, оснований для отмены обжалуемого судебного решения не нахожу.
Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ООО «Региональный Фармацевтический Центр» подало заявку на участие в аукционе в электронной форме № 988ЭА на право заключения государственного контракта на поставку антибактериальных и противовирусных препаратов с Бюджетным учреждением ХМАО-Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница».
29 сентября 2012г. Аукционной комиссией Департамента Государственного заказа Ханты-мансийского автономного округа – Югры были рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку антибактериальных и противовирусных препаратов на предмет соответствия их требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20 сентября 2012г. заявке участника № 1 (ООО «<данные изъяты>) было отказано в допуске к участию в аукционе по причине, что в позиции 19 не конкретизированы характеристики поставляемого товара (сопровождаются словами «или») и в пункте 49 заявки участника предоставлены недостоверные сведения.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно техническому заданию предметом поставки является, в том числе: лекарственный препарат ФИО4, раствор для внутривенного и внутримышечного введения 40 мг/мл 2 мл – ампулы (10) в комплекте с ножом ампульным или скарификатором; лекарственный препарат Цефтриаксон, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г – флаконы (5). Приготовленный раствор стабилен в течение 6 часов при комнатной температуре не выше 25 градусов С и в течение 24 часов при хранении в холодильнике (2 – 8 градусов С).
Комиссия заказчика сочла, что ООО «<данные изъяты>» в заявке не указало конкретную характеристику поставляемого товара (с чем именно в комплекте поставляется препарат – с ножом ампульным или со скарификатором).
Согласно информации Государственного реестра лекарственных средств, лекарственный препарат ФИО4 поставляется в комплекте с ножом ампульным или скарификатором. Таким образом, сам производитель не может знать – нож или скарификатор находится в той или иной упаковке. Только при вскрытии упаковки можно установить какое вспомогательное средство для вскрытия ампул ФИО4 находится в упаковке – нож или скарификатор.
Таким образом, указанный в заявке ООО «<данные изъяты>» показатель «в комплекте с ножом ампульным или скарификатором» в данном случае является наиболее конкретным.
Также не состоятельным является утверждение заявителя о том, что ООО «<данные изъяты>» предоставило не достоверные сведения по препарату Медаксон.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре установлено, что в соответствии с инструкцией по применению, размещенной в сети «Интернет» на сайте Государственного реестра лекарственных средств, сроки готового раствора лекарственного препарата Медаксон зависят от характера растворителя, его концентрации и температуры хранения. Указанные в заявке ООО «<данные изъяты>» сведения о сроках хранения готового раствора препарата полностью соответствуют инструкции на лекарственный препарат Медаксон.
Из анализа требований, изложенных в отраслевом стандарте «Государственный информационный стандарт лекарственного средства. Основные положения», введенном в действие приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.03.2011 № 88, Государственного реестра лекарственных средств, следует, что все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие международное непатентованное наименование «Цефтриаксон», являются взаимозаменяемыми.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, вывод суда о необоснованном отклонении 20 сентября 2012г. Аукционной комиссией Департамента государственного заказа ХМАО-Югры заявки участника размещения заказа ООО «<данные изъяты>» является верным.
ФИО1 является членом указанной Аукционной комиссии. Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
Оснований для признания указанного нарушения малозначительным не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доводы жалобы не содержат оснований, предусмотренных п.п. 3 – 5 ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены решения суда, суд находит обжалуемое судебное решение законным и обоснованным, а доводы жалобы не основанными на законе.
Руководствуясь подп. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л :
решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 16 сентября 2013г. оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья суда Ханты - Мансийского
автономного округа - Югры И.А. Карчевский