Судья Мельникова О.В. УИД 16RS0051-01-2020-003242-41 Дело № 12-782/2020 Дело № 77-1094/2020 РЕШЕНИЕ 5 августа 2020 года город Казань Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседании ФИО1, рассмотрел жалобу защитника Зарипова Н.Х. на решение судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 мая 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Тандер» по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Зарипова И.И., представителя Административной комиссии города Казани ФИО2, судья УСТАНОВИЛ: постановлением Административной комиссии города Казани от 27 февраля 2020 года № .... акционерное общество «Тандер» (далее по тексту – АО «Тандер») привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РТ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей за нарушение пунктов 29.9(1), 198.1 Правил благоустройства города Казани. Решением судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 мая 2020 года вышеуказанное постановление изменено, размер административного штрафа снижен до 100000 рублей. В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии и решения судьи. Жалоба подлежит отклонению. Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с пунктами 29.9(1), 198.1 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12 (далее по тексту – Правила), при эксплуатации фасадов не допускается, размещение и эксплуатация на фасаде и (или) крыше здания, сооружения средств размещения наружной информации без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, за исключением учрежденческих досок, режимных табличек. Средства наружной информации, за исключением учрежденческих досок и режимных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании паспорта, согласованного с уполномоченным органом, и в полном соответствии с ним. В соответствии с определением, закрепленным в пункте 6 Правил благоустройства города Казани средство размещения наружной информации (вывеска) - это элемент благоустройства территории, являющийся информационной конструкцией, устанавливаемой в месте нахождения организации и (или) непосредственно в месте осуществления реализации товара, оказания услуг в целях информационного оформления зданий и сооружений, в том числе некапитальных, для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в силу статьи 9 Федерального закона «О защите прав потребителей», а именно информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы, а также содержащей информацию, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота и не преследует целей, связанных с рекламой. Понятия «средства размещения наружной информации» и «средство наружной информации» идентичны. Из материалов дела усматривается, что 27 декабря 2019 года в 9 часов 34 минуты АО «Тандер» допущено нарушение пунктов 29.9(1), 198.1 Правил благоустройства города Казани, а именно средство наружной информации в виде настенной конструкции с текстом «Универсам Магнит» на фасаде дома <адрес> эксплуатируется не в полном соответствии с паспортом, согласованным с уполномоченным органом, в части места размещения, количества конструкций, а также консольная конструкция с текстом «М» эксплуатируется без паспорта, согласованного с уполномоченным органом. Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом, составленным главным специалистом отдела по вопросам общественной безопасности Администрации Советского района Исполнительного комитета города Казани ФИО3 с приложенной к нему фототаблицей, сообщением начальника отдела городского дизайна ФИО4 о том, что «настенные конструкции <адрес> не соответствуют в части наличия конструкции с текстом «Универсам Магнит», места размещения, количества конструкций; консольная конструкция Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета города Казани не согласована, и другими доказательствами, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). Такими действиями нарушаются требования пунктов 29.9(1), 198.1 Правил благоустройства города Казани, они образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ. АО «Тандер» назначен административный штраф ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, сроки привлечения к ответственности, установленные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюдены. Защитник АО «Тандер» в жалобе утверждает, что Общество не было извещено Административной комиссией о рассмотрении дела, однако извещение о месте и времени рассмотрения дела, согласно сведениям сайта отслеживания почтовых отправлений Почты России, было доставлено адресату своевременно(л.д.17,18). Довод жалобы о том, что вмененное правонарушение подлежало квалификации по части 1 статьи 3.5 КоАП РТ несостоятелен. Эксплуатация средства наружной информации с отклонением от паспорта и без паспорта не может квалифицироваться по части 1 статьи 3.5 КоАП РТ, что явствует из диспозиции закона – «размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах». В данном случае средство наружной информации установлено по месту, однако с отклонением от утвержденного паспорта и частично без паспорта. Ответственность лица по статье 3.5 КоАП РТ наступает за нарушение пункта 29.25 Правил благоустройства «При эксплуатации фасадов не допускается развешивание и расклейка в целях дальнейшего их использования афиш, объявлений, плакатов и другой информационно-печатной продукции на фасадах, окнах (в том числе с внутренней стороны оконного проема), на дверях (в том числе с внутренней стороны поверхности двери и дверного проема) зданий и сооружений, в том числе некапитальных». Нарушение пунктов 29.9(1), 198.1 Правил благоустройства следует квалифицировать по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ. Указание в жалобе на то, что при проведении проверки были нарушены требования Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основано на неправильном толковании положений нормативного акта. При этом не учтено, что нормы названного Федерального закона не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, как это было в рассматриваемом случае. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в данном случае послужило непосредственное обнаружение факта правонарушения уполномоченным должностным лицом – главным специалистом отдела по вопросам общественной безопасности Администрации Советского района Исполнительного комитета города Казани ФИО3 в ходе выполнения возложенной на него должностной инструкцией обязанности по изучению состояния общественного порядка и иных вопросов местного значения, в том числе соблюдения Правил благоустройства на закрепленной за должностным лицом территории. Доводы жалобы также основаны на необходимости замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение или признания правонарушения малозначительным. Суд первой инстанции исследовал обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и пришел к обоснованному выводу о невозможности отнесения правонарушения к малозначительным и назначения наказания в виде предупреждения (с учетом того, что АО «Тандер» привлекается к административной ответственности не впервые). Назначенное наказание отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено с учетом задач законодательства об административных правонарушениях в области благоустройства, а также с целью предупреждения административных правонарушений. Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ: решение судьи Советского районного суда города Казани от 19 мая 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении АО «Тандер» по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, оставить без изменения, жалобу защитника Зарипова Н.Х. - без удовлетворения. Судья: |