12-783/17
РЕШЕНИЕ
31 мая 2017 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Автушин Ф.А,
рассмотрев жалобу Государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Физико-математический лицей-интернат» на постановление Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РК по делу об административном правонарушении №... от ** ** ** о привлечении к административной ответственности по ст.6.28 КоАП РФ,
установил:
Постановлением Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РК ... от ** ** ** Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Физико-математический лицей-интернат» (далее ГОУ РК «ФМЛИ») привлечено к административной ответственности по ст.6.28 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ...
Не согласившись с указанным постановлением, ГОУ РК «ФМЛИ» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, а также восстановить пропущенный, по причине обращения в Арбитражный суд по данному спору, процессуальный срок.
Установлено, определением Арбитражного суда РК по делу заявление ГОУ РК «ФМЛИ» о признании незаконным и отмене постановления по делу б административном правонарушении Росздравнадзора по РК от №... принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с положениями ст.227,228 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Определением Арбитражного суда РК производство по делу прекращено, указав, что рассмотрение заявления ГОУ РК «ФМЛИ» о привлечении к административной ответственности ст.6.28 КоАП РФ не относится к компетенции Арбитражного суда.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об уважительности причины пропуска срока обращения в суд, так как пропуск срока связан с отсутствием соответствующих разъяснений о подведомственности спора в обжалуемом постановлении и принятием арбитражным судом заявления к своему производству.
В судебном заседании представители ГОУ РК «ФМЛИ» указали на нарушение норм процессуального права, поскольку представитель юридического лица не был допущен к участию в деле об административном правонарушении, не были разъяснены права и обязанности.
Росздравнадзор по РК своего представителя не направил.
Заслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми на основании приказа Территориального органа от ** ** **. №... в период с ** ** **. по ** ** **. проведена плановая выездная проверка юридического лица – ГОУ РК «ФМЛИ», в ходе которой выявлено невыполнение медицинской организацией обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатно оказания гражданам медицинской помощи, в связи с чем, уполномоченным лицом был составлен протокол об административном правонарушении №... от ** ** **
ГОУ РК «ФМЛИ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии на медицинскую деятельность от ** ** **. №..., сроком действия – бессрочно, выданной Министерством здравоохранения Республики Коми.
В ходе проверки ГОУ РК «ФМЛИ» в ходе обследования медицинских изделий при обследовании помещений по адресу: ... было:
1. установлено хранение, применение медицинских изделий без сведений о номере и дате государственной регистрации на упаковке, этикетке, инструкции: Носилки медицинские (металлические), инв. №..., в количестве – 1 шт., - на момент проверки в наличии в подсобном кабинете блока изолятора (около запасного выхода); диван медицинский – на момент проверки в манипуляционном кабинете, лотки почкообразные, зажимы медицинские металлические, корцанги медицинские металлические, пузырь для льда резиновый, зеленого цвета, облучатель бактерицидный настенный рециркуляторный;
2. выявлено отсутствие сведений о государственной регистрации на следующие изделия (оборудование, аппараты, приборы, инструменты) при наличии данных медицинских изделий в представленных Учреждением оборотно-сальдовых ведомостях по счету Светильник медицинский, тонометр полуавтоматический;
3. выявлено незарегистрированное медицинское изделие: облучатель бактерициндный настенный;
4. в аптечке в наличии по списку замененные следующие медицинские изделия: пинцет медицинский металлический;
5. в аптечке кабинета химии, срок годности до ** ** ** в наличии по списку не замененные следующие медицинские изделия: пинцет медицинский металлический, пипетки для глазных капель;
6. в аптечке кабинета физики, срок годности до ** ** ** в наличии по списку не замененные следующие медицинские изделия: жгут кровоостанавливающий белый;
7. в заявке на техническое обслуживание отсутствуют медицинские изделия, обозначенные в оборотно-сальдовой ведомости и числящие на балансе учреждения, а именно: ингалятор (небулайзер) компрессорный поршневого типа для аэрозольногй терапии, не представлены графики проверки средств измерения.
По результатам проверки административный орган пришел к выводу о нарушении ГОУ РК «ФМЛИ» нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий, что явилось основанием для возбуждения в отношении ГОУ РК «ФМЛИ» дела об административном правонарушении и вынесения руководителем Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми постановления ... от ** ** **. по ч.1 ст. 6.28 КоАП РФ, и назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере ...
В соответствии со ст. 6.28. КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Между тем, Учреждением заявлено и Росздравнадзором по РК не отрицается, что последним не была допущена к участию в составлении протокола ... Н.В., которая на основании приказа от ** ** **. в период с ** ** ** исполняла обязанности директора.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении удостоверяет факт совершения административного правонарушения и составляется с учетом определенных требований.
Составление протокола производится в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, которому разъясняются права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем в протоколе делается запись; законному представителю предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по содержанию протокола. В случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствии (части 2 - 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Таким образом, закон требует известить привлекаемое к ответственности лицо о составлении протокола об административном правонарушении, допускает при надлежащем извещении осуществление административным органом указанных процессуальных действий в отношении юридического лица в отсутствие его законного представителя.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя Учреждения, факт недопуска и.о. директора ... Н.В. Росздравнадзором по РК установлен. При этом ... Н.В. на основании приказа в период с ** ** ** являясь законным представителем Учреждения в целях части 2 статьи 25.4 КоАП РФ.
Таким образом, Учреждение было лишено предоставленных ему КоАП РФ гарантий защиты, поскольку не могло квалифицированно возражать, представлять объяснения по делу.
С учетом изложенного, доводы жалобы ГОУ РК «ФМЛИ» подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РК по делу об административном правонарушении №... от ** ** ** о привлечении Государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Физико-математический лицей-интернат» к административной ответственности по ст.6.28 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней с момента вручения.
Судья Ф.А.Автушин