№ 12-783/2022 73RS0002-01-2022-002494-94 Р Е Ш Е Н И Е г. Ульяновск 24 августа 2022 года Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Сайгин Н.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем Министра транспорта Ульяновской области ФИО4. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, утвержденного законом Ульяновской области от 28.02.2011 г. № 16-ЗО, У С Т А Н О В И Л: постановлением № заместителя Министра транспорта Ульяновской области ФИО3 от 25 января 2022 года ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, утвержденного законом Ульяновской области от 28.02.2011 г. № 16-ЗО, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Согласно данного постановления, ФИО1 22.12.2021 р.–р., осуществляя регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным наземным транспортом, государственный регистрационный знак №, не выполнила обязанность по передаче в региональную навигационно–информационную систему Ульяновской области информацию о месте нахождения указанного транспортного средства, используемого для осуществления данных перевозок, что подтверждено отчетом от 27.12.2021 (форма № «ТС не передающие навигационные данные» по маршруту № «р.–р.», в нарушение п.п. 3 п. 11 Правил организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугороднем сообщениях, утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 09.06.2016 г. №38-П. Не согласившись с принятыми постановлением ИП ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить. В обоснование доводов жалобы указано, что административным органом неверно указана норма регионального нормативно – правового акта, за неисполнение которого предусмотрена ответственность по статьи 13.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях. Полагает, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу, поскольку в нем исправлена дата нарушения с 20-го на 22-е, не указано время нарушения, нет расшифровки подписи должностного лица составившего протокол. В судебном заседании ИП ФИО1 участия не принимала, была извещена надлежащим образом, представила суду заявление, в котором просила рассмотреть жалобу в свое отсутствие. Должностное лицо административного органа, вынесшего оспариваемое постановление, в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие. Поскольку суду не поступило ходатайств об отложении судебного заседания, полагаю возможным рассмотреть жалобу по имеющимся материалам дела в отсутствие сторон. Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, суд считает, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ является законными и обоснованными по следующим основаниям. Статей 13.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, утвержденного законом Ульяновской области от 28.02.2011 г. №16-ЗО, предусмотрена ответственность за неисполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, осуществляющими в границах территории Ульяновской области регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным или городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам по муниципальным и (или) межмуниципальным маршрутам таких перевозок, установленной постановлением Правительства Ульяновской области либо постановлениями местных администраций городских поселений, городских округов или муниципальных районов Ульяновской области соответственно обязанности по передаче в региональную навигационно-информационную систему Ульяновской области информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для осуществления данных перевозок. Федеральным законом Российской Федерации от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусмотрена обязанность перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, предоставлять сведения в региональную навигационно – информационную систему (далее - РНИС) информацию о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок. Постановлением Правительства Ульяновской области от 09.02.2016 N 38-П утверждены "Правила организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях". Согласно п. 3 раздела 11.1 указанных Правил, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, обязаны обеспечить передачу в региональную навигационно-информационную систему Ульяновской области информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок (не допускается передача информации о месте нахождения транспортных средств более чем в один адрес). В соответствии с пунктом 3.4 приказа Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области № 28-од от 27.09.2019 г. индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, необходимо передавать в режиме реального времени мониторинговой информации от транспортных средств в Центр организации дорожного движения Ульяновской области (далее - ЦОДД). Приказом Министерства транспорта Ульяновской области от 08.07.2021 N 11-ОД утвержден "Регламент взаимодействия участников Центра организации дорожного движения Ульяновской области" В силу пункта 7 раздела 3 данного Регламента, индивидуальный предприниматель, осуществляющий регулярные пассажирские перевозки по маршрутам муниципального и межмуниципального сообщения, обязан: сформировать и передать в Личном кабинете ЦОДД сменно-суточные назначения транспортных средств, запланированных для работы на маршрутах регулярных перевозок. Передача сменно-суточных назначений транспортных средств осуществляется до 21:00 мин. предыдущего дня перед началом суточного наряда; в случае изменения сменно-суточного назначения транспортных средств для работы на маршрутах регулярных перевозок в течение текущего суточного наряда, внести соответствующие коррективы в Личном кабинете ЦОДД. Изменения в Личном кабинете ЦОДД необходимо внести не позднее двух часов с момента изменения сменно-суточного назначения, с указанием причин вносимых изменений. При не передаче через Личный кабинет ЦОДД сменно-суточных назначений транспортных средств для работы на маршрутах регулярных перевозок, в установленные настоящим Регламентом сроки, информация о месте нахождения транспортных средств, используемых для: осуществления перевозок в ЦОДД не регистрируется и считаются не переданными. Из материалов дела усматривается, что перевозчик ИП ФИО1, обслуживает маршрут регулярных перевозок на территории Ульяновской области № 1 «Цильна – Большое Нагаткино». Транспортное средство с государственным регистрационным знаком №, согласно реестру транспортных средств Средне – Волжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта закреплено за перевозчиком ИП ФИО1 с 23.04.2019 В соответствии с отчетом № транспортное средство, с государственным регистрационным знаком № не передавало навигационные данные в специализированном программном комплексе ЦОДД 22.12.2021. Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, в частности: - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксировано событие правонарушения. Проверка данного протокола показала, что он вынесен уполномоченным лицом, полностью соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; - письмом о выявлении административного правонарушения от 27.12.2021 АО «Центр организации дорожного движения»; - групповым отчетом о назначениях ТС в МО по форме № по перевозчику ИП ФИО1, в соответствии с которым информация о месте нахождения транспортных средств 22.12.2021, 23.12.2021, 24.12.2021 в специализированном программном комплексе « не регистрировалась и не передавалась. Данным доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы заявителя об отсутствии вины ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, утвержденного законом Ульяновской области от 28.02.2011 г. № 16-ЗО, являются необоснованными, поскольку доказательства, свидетельствующие о том, что индивидуальный предприниматель принял все меры к соблюдению требований действующего законодательства в области осуществления деятельности по организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок и пригородном и междугороднем сообщениях, в материалах дела отсутствуют, доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения положений законодательства, а также свидетельствующих о том, что ИП ФИО1 осуществила все меры по недопущению нарушений, в материалах дела не имеется. Наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, утвержденного законом Ульяновской области от 28.02.2011 г. № 16-ЗО, подтверждены материалами дела об административном правонарушении, нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, в связи с чем ИП ФИО1 правомерно привлечена к административной ответственности. Доводы жалобы относительно того, что в оспариваемом постановлении неверно указана норма регионального нормативно – правового акта, нарушение которого вменено индивидуальному предпринимателю, суд считает несостоятельными, поскольку требования, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам указаны в «Правилах организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях», утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 09.02.2016 N 38-П, ссылка на которые имеется в оспариваемом постановлении. Суд полагает необоснованными доводы заявителя в части того, что протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП ФИО1 является недопустимым доказательством по делу, поскольку данный протокол соответствует требованиям, предусмотренным ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, дата совершения и событие административного правонарушения, норма закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, и иные сведения, необходимые для разрешения дела. Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено ИП ФИО1 в пределах санкции статьи 13.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, утвержденного законом Ульяновской области от 28.02.2011 г. № 16-ЗО. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления должностного лица при рассмотрении дела не допущено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем Министра транспорта Ульяновской области ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, утвержденного законом Ульяновской области от 28.02.2011 г. № 16-ЗО, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ИП ФИО1 - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 дней с момента вручения или получения копии. Судья Н.В. Сайгин |