ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-784/2018 от 10.05.2018 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-784/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

гор. Якутск 10 мая 2018 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Москвитина М.Р., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – министра охраны природы Республики Саха (Якутия) ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от ____ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – министра охраны природы Республики Саха (Якутия) ФИО1,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) В. от ____ года. министр охраны природы Республики Саха (Якутия) ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, министр охраны природы Республики Саха (Якутия) ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в государственном задании учреждения не указываются суммы предоставляемых субсидий, тарифы на энергоносители согласно форме к Порядку формирования государственного заказа на оказание государственных услуг в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания, в связи с чем, отсутствовала реальная возможность выполнения п. 39 Порядка, формально нарушен п. 39 Порядка, но при этом фактически достигнутые показатели государственных заданий учреждений не повлекли изменения в государственные задания ни по одному показателю, действиями не причинен ущерб государственному бюджету Республики Саха (Якутия), отсутствуют тяжкие последствия, данное формальное нарушение не представило существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям в бюджетной сфере, при вынесении постановления не учтена ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просила постановление мирового судьи отменить и прекратить производство по делу.

Представители Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по доверенностям ФИО3, ФИО4 в судебном заседании просили оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав доводы жалобы, приложенные к ней документы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административная ответственность за нарушение порядка формирования государственного задания установлена ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2015 года N 370 утвержден Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

В соответствии с п. 6 Порядка в случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.

В п. 11 Порядка указано, что объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Указом Главы Республики Саха (Якутия) от ____ года ФИО1 назначен на должность министра охраны природы Республики Саха (Якутия).

Из материалов дела усматривается, что по итогам выездной ревизии составления и исполнения бюджетной сметы, в том числе средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также на исполнение государственных программ Республики Саха (Якутия) «Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» и «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012-2020 года» за 2016-2017 годы в Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия) установлено нарушение Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2015 года N 370.

Согласно п. 39 Порядка N 370 уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

По данному факту ____ года главным контролером-ревизором второго отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Н. в отношении должностного лица – министра охраны природы Республики Саха (Якутия) ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ____ года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Привлекаемому лицу вменяется в вину нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2015 года N 370.

Установлено, что приказом Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от ____ года утверждены государственные задания на 2017 года и плановый период 2018 и 2019 годов для ГБУ РС (Я) Природный парк «Синяя» и ГБУ РС (Я) Природный парк «Усть-Вилюйский».

Соглашением от ____ года о порядке и условиях предоставления субсидии ГБУ РС (Я) Природный парк «Синяя» на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБУ РС (Я) Природный парк «Синяя» было предусмотрено предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сумме 7 383 465 руб. В течение 2017 года дополнительным соглашением от ____ года к соглашению от ____ года объем субсидии был уменьшен на сумму 59 867 руб. 83 коп. При этом, за 2017 года в государственное задание ГБУ РС (Я) Природный парк «Синяя» на 2017 года и плановый период 2018 и 2019 годов не вносились соответствующие изменения.

Соглашением от ____ года о порядке и условиях предоставления субсидии ГБУ РС (Я) Природный парк «Усть-Вилюйский» на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБУ РС (Я) Природный парк «Усть-Вилюйский» было предусмотрено предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сумме 7 676 949 руб. В течение 2017 года дополнительным соглашением от ____ года к соглашению от ____ года объем субсидии был уменьшен на сумму 35 481 руб. При этом, за 2017 года в государственное задание ГБУ РС (Я) Природный парк ««Усть-Вилюйский» на 2017 года и плановый период 2018 и 2019 годов не вносились соответствующие изменения.

Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств в материалах административного дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

В ходе рассмотрения должностным лицом дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее правонарушение, виновность указанного лица в его совершении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Так, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На момент совершения правонарушения ФИО1 являлся должностным лицом, выполняющим в силу своего должностного положения организационно-распорядительные функции.

Административное наказание в виде штрафа должностным лицом назначено в пределах санкции ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

Постановление о привлечении должностного лица – министра охраны природы Республики Саха (Якутия) ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления административного органа, не имеется, оно является законным и обоснованным.

Доводы жалобы не влекут сомнений в правильности постановления административного органа и не могут являться причинами его отмены, поскольку не свидетельствуют о нарушении норм материального или процессуального права.

Основания для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют, поскольку объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в совершении деяния, повлекшего нарушение порядка формирования государственного задания. Указанное правонарушение считается оконченным с момента утверждения государственного задания, устанавливающего требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ). Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за порядок формирования государственного задания к исполнению своих обязанностей.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от ____ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – министра охраны природы Республики Саха (Якутия) ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья М.Р. Москвитина