ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-785/2016 от 07.09.2016 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 12-785/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

07 сентября 2016 года город Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Степанова З.А., с участием прокурора <адрес>Н.Л.Ю., директора ООО УК «<данные изъяты>» И.Н.В., представителя государственной жилищной инспекции Чувашской Республики Ф.Е.А., рассмотрев жалобу директора ООО УК «<данные изъяты>» И.Н.В. на постановление заместителя руководителя главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7. 22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО УК « <данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК « <данные изъяты>» признано виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Из постановления следует, что прокуратурой Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики с привлечением специалистов Госжилинспекции Чувашии и Приволжского управления Ростехнадзора проведена проверка в отношении ООО УК «<данные изъяты>», в результате которой установлено, что в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ), п. 11, 12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ), п. 15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 290, мероприятия по обслуживанию вентиляционных каналов проводятся с нарушениями, установленными жилищным законодательством: мероприятия по их проверке перед отопительным сезоном выполнены не в полном объеме (проверкой не охвачены все вентиляционные каналы обслуживаемых жилых домов), проверка вентиляционных каналов в середине отопительного сезона (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) не проводилась. Кроме того, результаты проверки вентиляционных каналов свидетельствуют об их неисправности (наличие обратной тяги и иные нарушения). Вместе с тем, обществом какие либо мероприятия, направленные на устранение нарушений работы вентиляции не проводятся. Также обществом не обеспечено исполнение п. 3.5.7 Правил № 170 о размещении в подъездах обслуживаемых домов информации об организациях, перечень которых приведен в п. 3.5.7 Правил № 170, с указанием их адресов и номеров телефонов. В нарушение п.п. 5.10.1 и 5.10.2 Правил № 170, Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» обществом не обеспечено заключение вышеназванного договора на пассажирские лифты, находящиеся в многоквартирном <адрес>. В нарушение п.п. 5.5.6.15 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53780- 2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.03.2010 №41-ст в пассажирских лифтах многоквартирных домов, обслуживаемых ООО УК «<данные изъяты>» не обеспечена надлежащая освещенность кабины лифта. В нарушение п.п. 5.10.1 и 5.10.2 Правил № 170 в обществе отсутствует соответствующая база нормативных правовых актов и нормативных технических документов в указанной сфере, отсутствует персонал общества, допущенной к работе с пассажирскими лифтами.

Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО УК «<данные изъяты>» И.Н.В. обратилась с жалобой в Калининский районный суд <адрес>, в которой ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу. Считает, что выводы должностного лица административного органа о не проведении проверки вентиляционных каналов в середине отопительного сезона не соответствуют действительности. Ссылаясь на договор, заключенный между управляющей компанией и ООО «Атлант» ДД.ММ.ГГГГ, указывает, что проверка вентиляционных каналов проводилась в сентябре 2015 года и ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что управляющая компания не несет ответственности за ненадлежащее функционирование вентиляционной системы, поскольку дом находится на гарантийном обслуживании, соответственно, требование об устранении нарушений ими было направлено в строительную организацию. Указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Инженерно - консультационный центр «Технолифт» провел техническое освидетельствование лифтов, по результатам проверки выявлено нарушение лишь в части отсутствия сопроводительной и технической документации на лифт.

Директор ООО УК «<данные изъяты>» И.Н.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, наличие выявленных нарушений не оспаривала, указал на то, что часть нарушений была незамедлительно устранена.

Прокурор Н.Л.Ю. считает постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО УК «<данные изъяты>» о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено законно и обоснованно, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики Ф.Е.А. просила оставить жалобу без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении без изменения, считая его законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, оснований к отмене либо изменению постановления должностного лица не усматриваю в связи со следующим.

Статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной прокуратурой Калининского района г.Чебоксары с привлечением специалистов Госжилинспекции Чувашии и Приволжского Управления Ростехнадзора проверки установлено, что ООО УК «<данные изъяты>», в результате которого установлено, что в нарушение требований п.5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, п. 11, 12 правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использование и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года №410, п. 15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 3 апреля 2013 г. № 290, мероприятия по обслуживанию вентиляционных каналов проводятся с нарушениями, установленными жилищным законодательством: мероприятия по их проверке перед отопительным сезоном выполнены не в полном объеме (проверкой не охвачены все вентиляционные каналы обслуживаемых жилых домов), проверка вентиляционных каналов в середине отопительного сезона (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) не проводилась. Кроме того, результаты проверки вентиляционных каналов свидетельствуют об их неисправности (наличие обратной тяги и иные нарушения). Вместе с тем, обществом какие-либо мероприятия, направленные на устранение нарушений работы вентиляции не проводятся.

Также обществом не обеспеченно исполнение п.3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 в подъездах обслуживаемых домом не размещены информации списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов.

Допускаются нарушения управляющей компании и при содержании пассажирских лифтов.

В нарушении п.5.10.1 и 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170?п.п.5.5.6.15 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53780-2010 не заключены договора на обслуживание лифтов, не обеспечена надлежащая освещенность кабины лифтов.

Указанные нарушения зафиксированы в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения правонарушения и вина общества подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, где изложено существо правонарушения; протоколом об административном правонарушении, где изложено существо правонарушения; актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и проверки от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО УК «<данные изъяты>»; приказом от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «<данные изъяты>» о вступлении И.Н.В. в должность директора общества, актом периодического технического освидетельствования лифта, составленной ООО «Чувашлифт-Серви» от ДД.ММ.ГГГГ, актами периодической проверки технического состояния вентиляционных каналов, составленным ООО «Атлант» от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, письмом от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе объяснением И.Н.В., в котором она признала выявленные нарушения, обязалась устранить их в ближайшее время

Порядок содержания и ремонта жилищного фонда регламентирован нормами ЖК РФ и ГК РФ.

В Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 содержатся технические правила и нормы жилых помещений, правила по их эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции, содержанию жилых помещений и обеспечению их сохранности.

Исходя из положений п.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу п.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для привлечения к ответственности послужило ненадлежащее исполнение ООО УК «<данные изъяты>» находящегося в управлении по обеспечению соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>, что привело к нарушению Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 26. 2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производстве по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вышеуказанные обстоятельства нашли свое подтверждение представленными материалами административного дела.

Вынесенное постановление соответствует требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 28.6, а также частями 6 и 7 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наличие процессуальных нарушений при вынесении постановления не установлено.

Таким образом, суд соглашается с выводами административного органа о том, что в действиях (бездействии) ООО УК «<данные изъяты>» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, то есть общество не приняло всех необходимых и возможных мер для соблюдения требований законодательства в области обеспечения надлежащего содержания общего имущества собственников указанных домов.

Доводы заявителя о малозначительности совершенного им правонарушения нахожу несостоятельными.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ административное правонарушение посягает на общий порядок содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленный федеральным законодательством, не соблюдение которого нарушает права многих лиц.

Таким образом, выявленные многочисленные нарушения такого порядка не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП Российской Федерации.

Кроме того, повышенная опасность правонарушений в этой области определена законодательно и подтверждается значительным размером санкции в виде административного штрафа для юридических лиц.

Наказание ООО УК «<данные изъяты>» назначено минимальное, в пределах санкции ст. 7.22 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса с учетом характера совершенного правонарушения, с учетом обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятого по делу постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО УК «<данные изъяты>», оставить без изменения, а жалобу директора ООО УК « <данные изъяты>» И.Н.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья З.А. Степанова