ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-787/19 от 27.09.2019 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело № 12-787/2019

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижний Новгород 27 сентября 2019 года

Судья Нижегородского областного суда Михеева Т.П., с участием переводчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление Сормовского районного суда г. Н.Новгорода от 16.09.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО2 ФИО6

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Сормовского районного суда г. Н.Новгорода от 16.09.2019 года ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

Не согласившись с постановлением судьи Сормовского районного суда г. Н.Новгорода от 16.09.2019 года ФИО2 обратилась с жалобой в Нижегородский областной суд, в которой просит об его изменении, исключении наказания в виде выдворения за пределы РФ с учетом ее личности и семейного положения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав ФИО2, защитника по доверенности ФИО3, которым разъяснены положения главы 25 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, права понятны, отводов и ходатайств не поступило, доводы жалобы поддержали, не нахожу правовых оснований для отмены постановления судьи.

Согласно ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

На основании п.9 ст.6 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда ДД.ММ.ГГГГ. в ОВМ ОП №8 Управления МВД России по г. Н.Новгороду выявлена гражданка Республики Узбекистан ФИО2,ДД.ММ.ГГГГ. рождения, которая нарушила режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в том, что имея вид на жительство в Российской Федерации в течение года со дня истечения очередного года проживания по ВНЖ, в установленный законом срок не предоставила уведомление о подтверждении своего проживания в РФ за 2018год, заявления об отсрочке срока подачи уведомления, по уважительной причине от ФИО2 не поступало, что является нарушением ст.6 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО2 в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом Ф №104788 от 14.09.2019г., объяснениями ФИО2, сведениями ФМС России.

С учетом изложенного, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда обоснованно своим постановлением привлек ФИО2 к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя об изменении состоявшегося по делу постановления суда путем исключения из него указания на выдворение ФИО2 за пределы Российской Федерации в связи с тем, что нарушается ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не может быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1КоАП РФ).

Как усматривается из материалов дела, при назначении ФИО2 административного наказания судом первой инстанции требования ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также положения ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновной, ее семейное положение и другие обстоятельства дела.

Из представленных материалов также усматривается, что 06.09.2019г. ФИО2 привлекалась к административной ответственности по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ к наказанию в виде штрафу, которое исполнено.

Указание заявителем в жалобе на то, что ФИО2 проживает на территории Российской Федерации с семьей, не освобождают ее от обязанности соблюдать миграционное законодательство Российской Федерации и не является основаниями о невозможности применения к ней наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Таким образом, назначенное ФИО2 административное наказание, в том числе в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности, а также ее соразмерность, предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения им новых правонарушений. Наказание судьей первой инстанции определено с учетом всех обстоятельств дела и данных о личности ФИО2, согласно санкции ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Оснований для изменения административного наказания путем исключения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы территории Российской Федерации, не имеется.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений конституционных и процессуальных прав ФИО2, а также норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено. Ее действия по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения, в том числе по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление Сормовского районного суда г. Н.Новгорода от 16.09.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО2 ФИО7, - оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.

Судья Т.П. Михеева