ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-788/20 от 19.01.2021 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №12-70/2021 (№12-788/20)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 января 2021 года г. Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе

председательствующей судьи Медоевой Е.Н.

при секретаре Бесчастном А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление №000310 от 21.05.2020г., вынесенное заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.14.1.3 КоАП РФ, вынесенное в отношении должностного лица ООО УК «Западная» - ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление №000310 от 21.05.2020г., вынесенное заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.14.1.3 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано, что постановление №000310 от 21.05.2020г. заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1.3 КоАП РФ за отказ от передачи, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Заявитель не согласен с доводами, указанными в обжалуемом постановлении, в связи с тем, что согласно акту приема-передачи документов от 14.02.2020г. ООО УК «Западная» передало, а ООО «ЭКСОР» приняло проектную документацию на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство многоквартирного дома, с нарушением сроков передачи.

Кроме того, указывает на то, что 18.03.2020г. Председатель Правительства РФ приостановил назначение и проведение назначенных проверок, в связи с чем полагает, что проверка Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края 23.03.2020г. в отношении ООО УК «Западная» является незаконной и не может быть положена в основу составления протокола об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО3, действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы, просила отменить постановление по делу об административном правонарушении.

Представитель Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по доверенности ФИО4, в судебном заседании просила обжалуемое постановление оставить без изменения.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Из материалов дела следует, что 23.03.2020г. Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края в ходе проверки в отношении ООО «УК «Западная» установлено, что решением госжилинспекции края от 29.01.2020г. № 213 многоквартирный дом № 172 по ул. им. Володи Головатого в г. Краснодаре с 03.02.2020г. был исключен из перечня домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК «Западная». Решением госжилинспекции края от 29.01.2020г. № 213 с 03.02.2020г. многоквартирный дом был включен в перечень домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «ЭксОр». Таким образом, ООО «УК «Западная» обязано было передать ООО «ЭксОр» техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, не позднее 07.02.2020г.

Пунктом 19 Правил № 416 установлено, что организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 Правил № 416 уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил № 416, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте «б» пункта 4 Правил № 416, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ.

Согласно части 10 статьи 162 ЖК РФ, управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищностроительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 200 ЖК РФ лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 ЖК РФ, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 ЖК РФ, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в течение трех рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 статьи 200 ЖК РФ.

Согласно акту приёма-передачи документов от 14.02.2020г. ООО УК «Западная» передало, а ООО «ЭксОр» приняло проектную документацию на МКД, в соответствии с которой осуществлено строительство МКД, с нарушением сроков передачи, установленных частью 1 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно материалам дела, Государственной жилищной инспекцией установлено, что техническая документация на МКД и иные документы, связанные с управлением МКД, подлежащие в соответствии с пунктом 20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416, передаче в составе, определенном подпунктами «д (2)», «д (3)», пункта 26, пункта 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491, не переданы.

Указанные нарушения требований подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, отнесены к грубым нарушениям и являются основанием для привлечения ответственного должностного лица ООО «УК «Западная» к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнение своих обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Ответственным должностным лицом за нарушение части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ является генеральный директор ООО УК «Западная» ФИО1

Таким образом, в действиях ФИО1 усматриваются признаки состава правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.02 КоАП РФ доказательством по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Протокол об административном правонарушении, составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП уполномоченным должностным лицом, все сведения необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены и протокол подтверждает факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 14.1.3 КоАП РФ ФИО1

Госжилинспекцией края административное дело в отношении заявителя рассмотрено в соответствии с установленным порядком привлечения к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении и при назначении наказания должностным лицом учитывался характер совершенного заявителем административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также другие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Рассматривая дело по существу, должностное лицо полно и всесторонне установило все фактические обстоятельства. Вывод должностного лица о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 14.1.3 КоАП РФ, и виновности заявителя в совершении данного правонарушения является законным и обоснованным.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Достоверность и допустимость доказательств, положенных в основу выводов о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, сомнений у суда не вызывают, их совокупности дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Выводы должностного лица о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ являются мотивированными, обоснованными, правомерными и подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, позицию сторон, суд считает квалификацию действий ФИО1 по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ правильной.

Относительно мнения заявителя о неправомерности проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО УК «Западная» судом установлено следующее.

Пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438 установлено, что проверки, которые не были назначены в период с 18 марта по 5 апреля 2020 г. в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, назначению не подлежат, за исключением проверок, предусмотренных пунктами 1 и 2 Постановления № 438.

Вместе с тем, проверка, по результатам рассмотрения материалов которой было вынесено оспариваемое постановление, была назначена распоряжением госжилинспекции края от 6 марта 2020 г. № 643Л, то есть ранее 18 марта 2020 г.

Таким образом, проведение проверки по факту нарушения сроков передачи технической документации на МКД явилось возможным.

Кроме того, наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей ФИО1 назначено в виду наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а именно неоднократное совершение однородного административного правонарушения должностным лицом.

Приведенные в обжалуемом постановлении доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что инспекцией допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Доказательства, положенные инспекцией в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Вывод инспекции основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана по правилам, предусмотренным действующим доказательством.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление №000310 от 21.05.2020г., вынесенное заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Первомайского районного суда г. Краснодар Е.Н. Медоева