ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-78/12 от 19.11.2012 Павловского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 12-78/12г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19. 11.2012г. Павловский районный суд, Краснодарского края в составе: председательствующего Мышко А.А.,

с участием старшего помощника прокурора Чуднова Н.В.

при секретаре Клименко Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Атаманское» Г.И. Касаткина на постановление по делу об административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л :

Представитель ООО «Атаманское» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 190 Павловского района от 20 сентября 2012 года, в соответствии с которым ООО «Атаманское » подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ста тысяч рублей в связи с совершенным правонарушением, предусмотренным ст. 19.29 КоАП РФ и прекратить производство по делу. Считает, что данное постановление вынесено незаконно и необоснованно. Указывает, что в судебном заседании ими обращалось внимание, что ст. 19.29 КоАП РФ звучит как : «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего». То есть речь в данной статье идет о муниципальных служащих. Для привлечения к ответственности по основаниям указанным в данной статье необходимо наличие следующих оснований: гражданин должен был замещать должность государственной или муниципальной службы, установленную нормативными правовыми актами РФ, со дня увольнения с государственной или муниципальной службы не должно истечь 2года, стоимость работы или оказываемой услуги должна превышать более 100000рублей, если отдельные функции государственного, муниципального / административного/ управления данной организацией входили в должностные /служебные/ обязанности государственного или муниципального служащего. Отсутствие хотя бы одного из указанных условий в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ образует отсутствие состава административного правонарушения. Жарков А.А. замещал должность главы МО Веселовское сельское поселение, соответственно он не является муниципальным служащим. Ими неоднократно разъяснялось, что муниципальная должность и должность муниципальной службы это разные понятия, но должным образом это воспринято не было. Мировой судья в качестве основания привлечения к ответственности ссылается на постановление администрации Веселовского сельского поселения Павловского района от 20.10.2010г. № 72 «О перечне должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 ФЗ от 25 декабря 2008года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В приложении № 2 к данному постановлению утвержден перечень должностей муниципальной службы, предусмотренных ст. 12 Ф З «О противодействии коррупции», в который внесена должность главы Веселовского сельского поселения. Вместе с тем данное постановление вынесено с грубым нарушением Устава Веселовского сельского поселения Павловского района, краевого и федерального законодательства. Суд установив, что нормативно правовой акт не соответствует нормативно правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего большую юридическую силу. Ни в обжалуемом постановлении от 20.09.12г., ни в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.06.2012г. не дана правовая оценка состава административного правонарушения, не определены объект, объективная сторона, субъективная сторона, субъект вменяемого ООО «Атаманское» правонарушения видимо потому, что в данном случае состав административного правонарушения отсутствует. Кроме того в постановлении не указана информация о получателе штрафа.

Прокурор Павловского района, Краснодарского края И.В. Ошурков в своем возражении на жалобу пояснил, что считает постановление мирового судьи от 20.09.2012г. законным и обоснованным. Пояснил, что в соответствии со ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной и муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течении 2 лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя /работодателю/ государственного или муниципального служащего по последнему месту его работы в порядке, устанавливаемом нормативно правовыми актами. Аналогичное положение ст. 64.1 ТК РФ закреплено в ч. 4 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Это сообщение должно быть сделано в письменной форме, с соответствующим типовым содержанием письма. Судом правильно оценены имеющиеся в деле доказательства.

В судебном заседании представитель ООО «Атаманское» Касаткин Г.И. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Прокурор просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заслушав доводы участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает, что постановление об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения, а жалоба представителя ООО «Атаманское » – без удовлетворения.

ФЗ РФ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - устанавливает, что противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий. В соответствии со ст. 7 этого Закона указано, что основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются унификация /т.е. единообразие / прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей.

В ст. 12 ФЗ РФ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определены критерии для отнесения той или иной должности для разработки и утверждения перечня должностей муниципальной службы подпадающих под действие данного Закона.

Руководствуясь ст. 12 ФЗ РФ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ от 21.07.2010г. «О мерах про реализации отдельных положений ФЗ «О противодействии коррупции» глава Веселовского сельского поселения Павловского района Жарков А.А. издал нормативный правовой акт местного органа самоуправления в перечне которого имеется также должность главы Веселовского сельского поселения, Павловского района. Оценивая данное постановление суд считает его законным, так как оно в полном объеме соответствует федеральным нормативным актам, во исполнение которых оно издано.

Кроме того в соответствие с Законом Краснодарского края « О реестре муниципальных должностей в Краснодарском крае» от 16.05.2007г. № 1243 КЗ должность «глава муниципального образования» включена в реестр муниципальных должностей.

Все указанное подтверждает, что понятие государственного и муниципального служащего, замещающего должность включенную в перечень, установленный нормативно правовыми актами, либо бывшего государственного и муниципального служащего, замещавшего такую должность установленное для определения субъекта правонарушения в ст. 19.29 КоАП РФ более общее нежели определенное в пп. 2ст. 1 ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ» от 2.03.2007г. № 25-ФЗ.

Это же подтверждают и ст. 4.1, 9.1 ФЗ от 06.10.2003г. № 131 –ФЗ /ред. 06.12.2011г./ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», где установлено, что глава муниципального образования и глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены ФЗ РФ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Кроме того, в ч. 5 ст. 12 ФЗ РФ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно аналогии Закона –приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 13.12.2011г. утверждена статистическая карточка на подсудимого, где в п. 9 Род занятий /социальное положение/ приведен перечень согласно п. 3 которого отражена категория государственной службы / государственный, муниципальный служащий /. Отдельно графы /депутат, глава администрации, член выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов местного самоуправления / не приведены. К п. 20 «другие занятия» /депутат, глава администрации, член выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов местного самоуправления/ не могут быть отнесены потому, как данное понятие еще шире, чем категория рабочий и относится к рядовым профессиям, простому роду занятий.

Поэтому мировой судья правильно определил наличие состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ в действии /бездействии/ – ООО «Атаманское» - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего такую должность с нарушением требований, предусмотренных ФЗ РФ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на основании исследования всей совокупности доказательств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КОАП РФ

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 190 Павловского района, Краснодарского края от 20 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Атаманское» по ст. 19.29 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Атаманское» – без удовлетворения.

Настоящее постановление суда вступает в силу с момента его вынесения и может быть пересмотрено в порядке надзора в соответствии с главой 30 КОАП РФ.

Судья А.А.Мышко