ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-78/16 от 20.04.2016 Учалинского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 12-78/16

РЕШЕНИЕ

г. Учалы 20 апреля 2016 года

Судья Учалинского районного суда Республики Башкортостан Гильманов Р.М,

с участием представителей МУП «Учалыводоканал» ФИО1, ФИО2

рассмотрев жалобу директора <***> на постановление заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ от ДД.ММ.ГГГГ

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ от ДД.ММ.ГГГГ, МУП «Учалыводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере

Директор МУП «Учалыводоканал» с указанной жалобой обратился в суд, мотивировав тем, что постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ незаконно, поскольку объект размещения отходов не изменился.

В жалобе ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события правонарушения.

В судебном заседании представители МУП «Учалыводоканал» доводы жалобы поддержали.

В судебном заседании представитель Управления Росприроднадзора в РБ ФИО3 полагает, что в связи с изменением хозяйствующего субъекта с ГУП «Табигат» на ООО «Чистый город +» подлежал переоформлению документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, при этом не оспаривал что объект размещения не изменился.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 2 п. 8 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы, судом проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления признаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

Уполномоченным органом в области обращения с отходами производства и потребления является Управление Росприроднадзора по РБ.

Из материалов дела следует, что Управлением Росприроднадзора по РБ проведена плановая выездная проверка МУП «Учалыводоканал» в соответствии с приказом Управления Росприроднадзора по РБ от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которой установлено, что в нарушение требований ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-Фз «Об отходах производства и потребления», подпункта «б» п. 14 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ и на момент составления протокола, МУП «Учалыводоканал» осуществляло свою деятельность в области обращения с отходами производства и потребления с эксплуатирующим субъектом, не предусмотренным в лимитах на размещение отходов.

Указанные обстоятельства подтверждаются: актом проверки, протоколом об административном правонарушении. При составлении акта представитель МУП «Учалыводоканал» присутствовал.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В пункте 14 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25 февраля 20 Юг № 50 (зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2010 г., регистрационный N 16796) (далее Порядок Кй 50) установлена необходимость переоформления документа в случае изменения данных об объектах размещения отхоОан, а не только самого объекта размещения отходов.

Управление Росприродиадзора по Республике Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «Учалыводоканал» была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой было установлено, что заявителем не соблюдаются требования природоохранного законодательства Российской Федерации, осуществляет свою деятельность с их нарушением,

Согласно ч,1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее также Закон № 89-ФЗ) установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Частью 3 ст. 18 Закона № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате

хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывазот проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ регистрационный N 16796 (далее Порядок № 50), который устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты,

В соответствии п. 2 Порядка М» 50 порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее -индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее -территориальные органы Росприроднадзора).

В силу требований п. 5, 1 Порядка № 50 нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и оформляются в виде документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приложение к Порядку № 50),

В соответствии с приложением к Порядку № 50 в графе, отходы, передаваемые на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, указывается в том числе наименование объекта размещения отходов, наименование юридического лица иди индивидуальный предприниматель, эксплуатирующее объект размещения отходов и номер объекта размещения отходов в; государственном реестре объектов размещения отходов.

Согласно подпункта «б» пункта 14 Порядка № 50 документ об утверждений нормативов образования отходов и лимитов, на их размещение" подлежит переоформлению в случае изменения данных об объектах-размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые

отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.

Таким образом, учитывая вышеуказанное, изменение данных об
объекте размещения отходов представляет собой в том числе, изменение
наименование объекта размещения отходов: изменение наименования лица,,
эксплуатирующего объект размещения отходов, изменение номера объекта-
размещения отходов в государственном реестре объектов размещения
отходов.

В ходе проверки было установлено, что документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствие с решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Учалыводоканал» были утверждены лимиты на размещение отходов. Согласно приложению МУП «Учалыводоканал» предает отходы опасности У чал и некому филиалу ГУП «Табигат» для размещения на полиголе ТБО.

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ. на услуги по размещению и утилизации (захоронению) отходов производства и потребления от ДД.ММ.ГГГГ,"МУП «Учалыводоканал» сдает для размещения, утилизации отходы производства и потребления опасности не <***> обстоятельство подтверждается сведениям о размещении- -и, утилизации (захоронении) отходов производства и потребления за ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Чистый город + о принятии на размещение и утилизацию (захоронение) на полигоне ТБО от МУП «Учалыводоканал» - отходов: отходы 4 класса опасности — тн., 5 класса опасности Данными учета отходов, переданных от <***>» за ДД.ММ.ГГГГ ООО «Чистый город+»,

В действующих лимитах на размещение отходов МУП «Учалыводоканал» не предусмотрено размещение отходов производства и потребления на полигоне, эксплуатируемом ООО «Чистый город +». Следовательно, документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение , утвержденный решением Управления Росприроднадзора по РБ от ДД.ММ.ГГГГ подлежит переоформлению в связи с изменением данных о§ объектах размещения отходов, на которые передаются отходы МУП «Учалыводоканал».

В нарушение требований ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», подпункта «б» п. 14 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Учалыводоканал» в период с апреля 2015 г, по настоящее время осуществляет свою производственную деятельность» образуя и размещая отходы производства и потребления в отсутствии установленных уполномоченным органом нормативов образования и лимитов на размещение отходов производства и потребления, за что и было привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

Необходимо также отметить, что в соответствии с п. 18 Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2011 г. Регистрационный N 22313) государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N49 (зарегистрирован в Минюсте России 8 июня 2010 г„ регистрационный N 17520) (далее Правила),

Пунктом 6 Правил установлено, что но завершению сбора и обработки информации об инвентаризации объектов размещения отходов на каждый объект размещения отходов составляется характеристика объекта размещения отходов.

Вместе с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ. <***> в Управление направило характеристику объекта размещения отходов (ОРО) полигона ТБО (Учалинский район), (приложена к жалобе) Согласно характеристике лицом, эксплуатирующем ОРО, является ООО «Чистый город+», полигону присвоен номер ОРО - Указанные обстоятельства также свидетельствуют об изменении данных об объекте размещения отходов и необходимости МУИ «Учалыводоканал» переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Таким образом, исходя из фактических сведений заявитель сдает отходы <***>, обязанность по переоформлению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов не исполнена, следовательно, МУП «Учалыводоканал» допустило осуществление производственной деятельности предприятия, образуя и размещая отходы производства и потребления в отсутствии установленных уполномоченным органом нормативов, что образует состав нарушения, предусмотренный ст. 8.2 КоАП РФ, оснований для отмены постановления ДД.ММ.ГГГГ у Учалииекого районного суда Республики Башкортостан не имелось.

При таких обстоятельствах и учитывая, что убедительных доводов, опровергающих постановление заместителя главного государственного инспектора РФ по надзору в сфере природопользования по РБ от ДД.ММ.ГГГГ и влекущих безусловную отмену постановления не усматриваются.

Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора РФ по надзору в сфере природопользования по РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ о наложении штрафа в размере в отношении Тямоюн Р,Р оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья: Р. М Гильманов.