ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-78/17 от 30.01.2017 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-78\2017

Р Е Ш Е Н И Е

гор. Выборг 30 января 2017 г.

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,

рассмотрев жалобу защитника ФИО1 - Талик Е.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ от Дата, вынесенное заместителем руководителя Ленинградского УФАС России в отношении начальника отдела общего и дошкольного образования комитета образования МО «Выборгский район» Ленинградской области ФИО1 (Дата года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>),

У С Т А Н О В И Л:

Обжалуемым постановлением начальник отдела общего и дошкольного образования комитета образования МО «Выборгский район» Ленинградской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В постановлении изложены следующие обстоятельства.

Выборгской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в деятельности комитета образования администрации МО «Выборгский район, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки Дата с 09 часов 00 минут до 15 часов 00 минут установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, размещение которого является обязательным в силу закона до Дата, размещен должностными лицами комитета только лишь Дата. При этом, контрактным управляющим комитета назначена ФИО1

Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом комитета по месту его нахождения (<адрес>) Дата совершила нарушение, выразившееся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, подлежащего размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, в части установленного срока его размещения.

В жалобе на вынесенное постановление содержится просьба о его отмене и прекращении производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ - ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 и ее защитник поддержали доводы жалобы, указав, что первоначально отчет был размещен 31.03.2016, однако, впоследствии 12.04.2016 была проведена его корректировка.

Представитель УФАС по Ленинградской области ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, поскольку размещение информации в неполном объеме и последующее ее исправление свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, в противном случае, информация бы размещалась не полно, не соответствующая действительности, а то и вовсе допускалось бы размещать пустые формы отчетности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что данный довод приводился защитой при вынесении обжалуемого постановления, ему была дана надлежащая оценка, а именно указано, что первоначально информация, размещенная должностным лицом заказчика в виде отчета была не заполнена, что подтверждается фактом производства корректировки 12.04.2016 по результатам которой в графе «совокупный объем закупок» появились новые сведения об объеме закупок. Сделан обоснованный вывод о том, что нельзя считать выполненной обязанность по размещению именно информации в виде отчета, в котором отсутствуют какие-либо сведения. Доказательств того, что ФИО1 не имела возможности заполнить информацию и разместить отчет и откорректировать его в период с 01.01.2016 по 31.03.2016 не представлено. Обязанность проверить размещаемую в единой информационной системе информацию и документ прямо возложена на должностное лицо, то есть ФИО1, которая обязана была по окончании исполнения предусмотренной законом обязанности удостовериться в результате своего действия, чего сделано не было.

В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15000 руб.

Согласно ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Таким образом, материалами дела объективно подтверждено, что должностное лицо ФИО1 04.04.2016 находясь по адресу: <адрес>, совершила нарушение, выразившееся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, подлежащего размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, в части установленного срока его размещения.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, свидетельствует о нарушении общественных правоотношений в области охраны собственности и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Факт нарушения действующего антимонопольного законодательства и обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения, исключают в данном случае возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах строго определенной санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и является справедливым.

Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановления о назначении административного наказания суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Ленинградского УФАС России от 07.09.2016 в отношении начальника отдела общего и дошкольного образования комитета образования МО «Выборгский район» Ленинградской области ФИО1 оставить без изменения, а жалобу защитника талик Е.В. – без удовлетворения.

Копию настоящего решения направить ФИО1 и ее защитнику Талик Е.В.

Материалы дела об административном правонарушении возвратить в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в 10-дневный срок со дня получения заинтересованным лицом копии решения.

Судья Р.Ю. Петров