ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-78/18 от 22.03.2018 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 12-78/2018

РЕШЕНИЕ

22 марта 2018 года г. Симферополь

Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым Домникова М.В. (<...>), при участии заявителя – ФИО1, представителей субъекта обжалования – ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Симферополе жалобу ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ и с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, -

УСТАНОВИЛ :

ФИО1 обратилась в суд в порядке главы 30 КоАП РФ с жалобой, в которой просила: отменить постановление Службы финансового надзора Республики Крым о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ; прекратить производство по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Доводы жалобы сводятся к тому, что Постановлением о назначении административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4, ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек. С указанным Постановлением Службы финансового надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ заявитель не согласна, считает его незаконным, необоснованным, подлежащим отмене по следующим основаниям. Как указывает заявитель, в ходе проведения проверки Службы финансового надзора установлено, что заявителем, заведующим отделом организационной работы, делопроизводства и закупок не соблюдены требования пунктов 2.24, 2.28 нормативных затрат на обеспечение функций Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым, утвержденных приказом Крымтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 5 Правил определения требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Республики Крым (подведомственных им казённых учреждений), Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. При составлении Плана – графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год Крымтехнадзора была допущена техническая ошибка, описка при расчете начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) по закупке 75 огнетушителей. Согласно приказа Крымтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым» приобретение огнетушителей должно рассчитываться из нормы 0,5 на 1 работника. При расчетах НМЦК на приобретение канцелярских товаров (зажимы для бумаг 32 мм, зажимы для бумаг 51 мм, корректор ленточный, скобы для степлера ) по цене, не соответствующей нормативным затратам, также произошла механическая ошибка. Затраты на приобретение канцелярских принадлежностей насчитывают нормативы по 61 позиции в табличном виде, в связи с чем при расчете НМЦК, ФИО1 приняты во внимание цены из графы по другой позиции. Однако, заявитель указывает, что данные закупки произведены не были, соответственно нарушение не повлекло каких – либо негативных последствий, общественной опасности не представляет. Ущерб бюджету нанесен не был. Нарушение представляет собой техническую ошибку в расчетах в связи с большой загруженностью должностного лица Крымтехнадзора. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 были устранены все нарушения, выявленные в результате проверки, в части расчета НМЦК по позициям канцелярских товаров и огнетушителей – в План – график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год Крымтехнадзора внесены изменения, и в тот же день, ДД.ММ.ГГГГ обновленный План – график размещен в Единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru Кроме того, необходимо принять во внимание тот факт, что ФИО1 назначена на должность ответственной за осуществление закупок – контрактным управляющим приказом Крымтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «приказ о назначении лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)». Приказом Крымтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением штатного расписания и изменением должности должностного лица Крымтехнадзора: «назначить на должность контрактного управляющего заведующего отделом организационной работы, делопроизводства и закупок ФИО1», в соответствии с которым на данный момент ФИО1 находится на должности контрактного управляющего менее года на момент проведения проверки. Служба финансового надзора Республики Крым при вынесении постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ пришла к выводу об отсутствии малозначительности совершенного правонарушения. Между тем данный вывод был сделан без учёта конкретных обстоятельств по делу, а именно: 1) формальное наличие состава правонарушения при отсутствии существенной угрозы общественным отношениям; 2) отсутствие каких-либо вредных последствий в результате совершенного правонарушения; 3) вред интересам общества, государства, гражданам нанесен не был; 4) раскаяние в содеянном правонарушении и о недопущении его в последующем; 5) нарушение было устранено в ходе проверки ещё до вынесения протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; 6) административное правонарушение совершенно впервые; 7) сумма административного штрафа несоразмерна совершенному правонарушению. Учитывая изложенное, заявитель просил суд отменить обжалуемое постановление, и прекратить производство по делу (Т. 1 л.д. 2-5).

В судебном заседании заявитель поддержала доводы, изложенные в жалобе, настаивала на удовлетворении жалобы, просила суд отменить постановление Службы финансового надзора Республики Крым о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ; прекратить производство по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебном заседании представители субъекта обжалования поддержали отзыв на жалобу, просили суд отказать в удовлетворении жалобы ФИО1, постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей оставить без изменения.

Изучив доводы жалобы, заслушав заявителя, представителей субъекта обжалования, исследовав материалы дела по жалобе, а так же обозрев заверенную надлежащим образом копию материалов дела об административном правонарушение, в рамках которого вынесено обжалуемое постановления, судьи приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 1.5 КоАП определяет, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в частности, за включение в план-график закупок объекта начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Из материалов дела следует, что проверкой соблюдения нормативных затрат на обеспечение функций Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым (далее – Крымтехнадзор) и Требований к закупаемым Крымтехнадзором отдельным видам товаров, работ, услуг при формировании Плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Крымтехнадзора на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденного приказом Крымтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ-п, и Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Крымтехнадзора на 2018 год, утвержденного приказом Крымтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ-п, установлено, что позицией 12 Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Крымтехнадзора на 2018 год предусмотрена закупка средств для нужд гражданской обороны на общую сумму 305109,75 руб. (номер позиции Плана-графика 2018017520), а именно:

- противогазы в количестве 75 штук на сумму 265186,50 руб.;

- респираторы в количестве 75 штук на сумму 1731,75 руб.;

- огнетушители в количестве 75 штук на сумму 38191,50 руб.

При этом, согласно п. 2.28 Нормативных затрат на обеспечение функций Крымтехнадзора, утвержденных Приказом Крымтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрены огнетушители в количестве материального запаса из расчета на 1 работника в год 0,5 единиц.

Штатная численность работников Крымтехнадзора по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно штатному расписанию, утвержденного начальником Крымтехнадзора ФИО5 и введенного в действие Приказом Крымтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ-м составляет в количестве 75 единиц.

Кроме того, п.5 «Правил определения требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Республики Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым (подведомственных им казенных учреждений), Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым» утвержденных Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что количество планируемых к приобретению товаров (основных средств и материальных запасов) определяется с учетом фактического наличия количества товаров, учитываемых на балансе.

При этом по данным бухгалтерского учета Крымтехнадзора (оборотно-сальдовой ведомости по счету 105.00 «Материальные запасы») по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ остаток огнетушителей составил в количестве 12 шт.

Таким образом, в нарушение п. 2.28 Нормативных затрат на обеспечение функций Крымтехнадзора, утвержденных Приказом Крымтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, п. 5 «Правил определения требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Республики Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым (подведомственных им казенных учреждений), Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым» утвержденных Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, Крымтехнадзором в План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Крымтехнадзора на 2018 год включено приобретение огнетушителей в количестве не соответствующем нормативным затратам, а именно: включено в приобретение 75 шт. огнетушителей при том, что согласно нормативных затрат на обеспечение функций Крымтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ должно быть 26 шт., (75 единиц сотрудников*0,5 огнетушителей на 1 сотрудника в год – 12 шт. огнетушителей, числящихся ДД.ММ.ГГГГ по данным бухгалтерского учета Крымтехнадзора)

Кроме того, позицией 15 Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Крымтехнадзора на 2018 год предусмотрена закупка канцелярских принадлежностей на общую сумму 141353,09 руб. (номер позиции Плана-графика 2018017520), а именно:

- зажимы для бумаг 32 мм на 140 листов, черные, в картонной упаковке, комплект 12 шт./упаковка на сумму 3332,80 руб. (104,15 руб. за 1 упаковку);

- зажимы для бумаги 51 мм, комплект 12 шт./уп., черные, на 230 листов, в картонной коробке на сумму 6967,04 руб. (212,72 руб. за 1 упаковку);

- корректирующая лента 5 мм х4-6 м, в блистере на сумму 15250,50 руб. (101,67 руб. за 1 шт.);

- скобы для степлера , оцинкованные, возможность для скрепления до 50 л, длина ножки скобы -10 мм, упаковка 1000 шт в картонной коробке на сумму 1057,00 руб. (21,14 руб. за 1 упаковку).

При этом, п.2.24 Нормативных затрат на обеспечение функций Крымтехнадзора, утвержденных Приказом Крымтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрены затраты на приобретение канцелярских принадлежностей, а именно:

- зажимы для бумаг 32 мм 12 шт./упаковка - до 50,00 руб., за 1 упаковку;

- зажимы для бумаги 51 мм 12 шт./упаковка - до 50,00 руб., за 1 упаковку;

- корректор ленточный – до 60,00 руб. за 1 шт.;

- скобы для степлера - до 20,00 руб. за 1 шт.

Таким образом, в нарушение п. 2.24 Нормативных затрат на обеспечение функций Крымтехнадзора, утвержденных Приказом Крымтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, Крымтехнадзором в План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Крымтехнадзора на 2018 год включено приобретение канцелярских товаров по цене не соответствующей нормативным затратам, а именно: зажимы для бумаг 32 мм 12 шт./упаковка, в сумме 104,15 руб. за 1 упаковку, вместо до 50,00 руб. за 1 упаковку; зажимы для бумаги 51 мм, комплект 12 шт./уп., в сумме 212,72 руб. за 1 упаковку, вместо до 50,00 руб. за 1 упаковку; корректор ленточный в сумме 101,67 за 1 упаковку вместо до 60,00 руб. за упаковку; скобы для степлера , в сумме 21,14 руб. за 1 упаковку вместо до 20,00 руб. за 1 упаковку.

Нарушения выявлены в ходе выездной проверки, проведенной осуществления планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, консультантом отдела финансового контроля и надзора в агропромышленном комплексе Управления финансового контроля и надзора в агропромышленном комплексе и сфере использования природных ресурсов референтом государственной гражданской службы ФИО2 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год) и ведущим специалистом отдела финансового контроля и надзора в агропромышленном комплексе Управления финансового контроля и надзора в агропромышленном комплексе и сфере использования природных ресурсов советником государственной гражданской службы Республики Крым 3 класса ФИО7 (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год), и зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ.2-04/01 (Т. 1 л.д. 73-83).

По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Т. 1 л.д. 67-70).

Согласно приказу Крымтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ на должность контрактного управляющего назначена заведующая отделом административно-организационной работы ФИО1 (Т. 1 л.д. 85-86). Этим же приказом, на ФИО1, как на заведующего отделом административно-организационной работы, ответственной за осуществление закупок, возложены функции и полномочия, в том числе, по разработке плана закупок, плана-графика, осуществление подготовки изменений, размещение в Единой информационной системе и внесение изменений в них.

Приказом Крымтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ: «назначить на должность контрактного управляющего заведующего отделом организационной работы, делопроизводства и закупок ФИО1» (Т. 1 л.д. 97).

Согласно раздела 3 Должностного регламента заведующий отделом организационной работы, делопроизводства и закупок ФИО1 (контрактный управляющий)., утвержденного ДД.ММ.ГГГГ начальником Крымтехнадзора ФИО5, в обязанности ФИО1 входит координировать работу отдела, планировать, контролировать и анализировать работу отдела, разрабатывать предусмотренные законодательством о контрактной системе документы (Т. 1 л.д. 103-110).

Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО1 является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.

Оценив добытые доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа, пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 данного Кодекса.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ

Ссылка в жалобе на наличие оснований для признания вменяемого ФИО1 административного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, несостоятельна. Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Между тем оснований для признания совершенного ФИО1 деяния малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Совершенное ФИО1 правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению своих обязанностей, повлекшем неправомерное включение в План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Крымтехнадзора на 2018 год приобретения канцелярских товаров по цене не соответствующей нормативным затратам.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены, Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 КоАП Российской Федерации, судья, -

РЕШИЛ:

ФИО1 в удовлетворении жалобы на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ и с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей – отказать.

Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ и с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей – оставить без изменения.

Копию решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении направить в срок до трех суток после его вынесения физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу.

Решение довести до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.

Решение судьи может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Домникова М.В.