ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-78/19 от 10.10.2019 Анивского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 12-78/2019

Р Е Ш Е Н И Е

10 октября 2019 года г. Анива

Судья Анивского районного суда Сахалинской области Невидимова Н.Д., при секретаре Мишиной Е.В., рассмотрев жалобу защитника Гришаевой Натальи Владимировны на постановление № 16 заместителя главного государственного инспектора Сахалинской области по пожарному надзору Тыльной И.В. от 21 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Анивский городской округ»,

у с т а н о в и л:

Постановлением № 16 заместителя главного государственного инспектора Сахалинской области по пожарному надзору Тыльной И.В. от 21 июня 2019 года администрация муниципального образования «Анивский городской округ» привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Защитник юридического лица Гришаева Н.В., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обжаловала его в суд, указав в жалобе, что не установлено, из каких источников в ходе проверки получены сведения о расположении гидрантов. Осмотр гидрантов и мест их расположения не проводился. Довод о проведении осмотра гидрантов в присутствии референта отдела по общим вопросам ФИО1 не подтвержден.

Фактически первый раз осмотр гидрантов производился лишь после проведения проверки комиссией в составе представителей прокуратуры Анивского района, муниципального казенного учреждения «ПТУ по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Анивский городской округ», ГУ МЧС России по Сахалинской области, обособленного структурного подразделения «Анивский пожарный отряд», областного казенного учреждения «Управление противопожарной службы Сахалинской области», акционерного общества «Анивские коммунальные системы».

В ходе указанных осмотров зафиксировано наличие гидрантов, которые обеспечивают пожаротушение большинства указанных участков, указанных в протоколе и постановлении.

В ходе проверки были неверно определены безводные участки. Приказ МЧС России от 16 октября 2017 года № 444, определяющий порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, разработан в соответствии с Федеральными законами «О пожарной безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Выполнение требований данного приказа является обязательным для всего личного состава органов управления и подразделений пожарной охраны, участвующего в тушении пожаров и проведения АСР, и привлеченных к тушению пожаров и АСР сил.

При рассмотрении дела администрацией представлены доказательства, подтверждающие активную деятельность в сфере обучения населения мерам пожарной безопасности: более 40 лиц прошли специальное обучение, повышение квалификации по вопросам ГО, ЧС и пожарной безопасности. Обучение проходило в соответствии с утвержденными образовательными программами.

Кроме того, действующее законодательство не содержит критериев достаточности обучения и пропаганды в области пожарной безопасности.

По мнению подателя жалобы, юридическому лицу назначено чрезмерно суровое наказание в виде административного штрафа.

Изложив в жалобе указанные обстоятельства, защитник Гришаева Н.В. просит отменить постановление по делу об административном правонарушении № 16 от 21 июня 2019 года, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Гришаева Н.В., действующая по доверенности, настаивала на доводах жалобы по изложенным в ней основаниям.

Главный государственный инспектор Анивского района по пожарному надзору ФИО2 в судебном заседании просил жалобу защитника оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление без изменений.

Выслушав защитника Гришаеву Н.В., представителя административного органа ФИО2, изучив доводы жалобы, исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).

В силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Из дела об административном правонарушении следует, что с 11 февраля 2019 года по 11 марта 2019 года Управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Сахалинской области на основании распоряжения № 7 заместителя начальника ГУ МЧС России по Сахалинской области Тыльной Т.В. от 31 января 2019 года проведена плановая выездная проверка в отношении администрации муниципального образования «Анивский городской округ».

Из акта проверки № 7 от 11 марта 2019 года следует, что в ходе проверки выявлены следующие нарушения в области пожарной безопасности:

Отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения в следующих населенных пунктах Анивского района: с. Рыбацкое, с. Песчанское, с. Воскресенское, с. Мицулевка (нарушение статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статей 63, 62, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети не обеспечивает пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 д/с и более и одного – при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием на следующих границах территорий Анивского района:

- <...> от дома № 110 до дома № 120 (ближайший ПГ-12, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 300 до 500 м по дорогам твердым покрытием);

- <...> от дома № 122 до дома № 116 «б» (ближайший ПГ-58, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 200 до 400 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> от дома № 22 до дома № 81 (ближайший ПГ-76, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 500 до 1000 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> (ближайший ПГ-76, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 600 до 1000 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> (ближайший ПГ-76, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 500 до 1000 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> (ближайший ПГ-76, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 500 до 800 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> (ближайший ПГ-76, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 700 до 1200 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> (ближайший ПГ-76, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 700 до 1200 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> (ближайший ПГ-76, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 700 до 900 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> (ближайший ПГ-12, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 500 до 1000 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> от дома № 11 до дома № 25 (ближайший ПГ-12, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии 700 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> от дома № 11 до дома № 31 (ближайший ПГ-12, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 500 до 700 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> (ближайший ПГ-12, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 700 до 1000 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> (ближайший ПГ-12, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии 500 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> от дома № 1 до дома № 13 (ближайший ПГ-89, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 500 до 700 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> от дома № 1 до дома № 11 (ближайший ПГ-89, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 1000 до 1500 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> от дома № 1 до дома № 7 (ближайший ПГ-89, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 1500 до 1800 м по дорогам с твердым покрытием)

- <...> от дома № 1 до дома № 24 (ближайший ПГ-89, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 700 до 1300 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> от дома № 1 до дома № 10 (ближайший ПГ-89, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 700 до 1300 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> от дома № 3 до дома № 7 (ближайший ПГ-89, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 850 до 1000 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> от дома № 1 до дома № 5 (ближайший ПГ-38, расположенный по адресу: <...> находится на расстоянии 600 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> от дома № 9 до дома № 17 (ближайший ПГ-37, расположенный по адресу: Анивский район, с. Таранай, центральная площадь, находится на расстоянии 500 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> от дома № 10 до дома № 26 (ближайший ПГ-83, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии 500 м по дорогам с твердым покрытием;

- <...> от дома № 19 до дома № 33 (ближайший ПГ-91, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 250 м до 700 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> Янтарная, Снежная (ближайший ПГ-37, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 800 м до 1300 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> (ближайший ПГ-43, расположенный по адресу: <...> находится на расстоянии 10000 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> (ближайший ПГ-43, расположенный по адресу: <...> находится на расстоянии 1000 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> (ближайший ПГ-43, расположенный по адресу: <...> находится на расстоянии 1200 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> (ближайший ПГ-43, расположенный по адресу: <...> находится на расстоянии 1100 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> (ближайший ПГ-43, расположенный по адресу: <...> находится на расстоянии 950 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> (ближайший ПГ-43, расположенный по адресу: <...> находится на расстоянии 500 м по дорогам с твердым покрытием);

- Анивский район, с. Троицкое, ул. Гвардейская, от дома № 4 до дома № 14 (ближайший ПГ-26, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии 800 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> от дома № 57 до дома № 87 «б» (ближайший ПГ-17, расположенный по адресу: <...>, находится на расстоянии от 250 до 1000 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> от дома № 113 до дома № 30 (ближайший ПГ-39, расположенный по адресу: <...> «б», находится на расстоянии от 200 до 400 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> от дома № 8 до дома № 9 (ближайший ПГ-39, расположенный по адресу: <...> «б», находится на расстоянии от 200 до 500 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> от дома № 1 до дома № 15 (ближайший ПГ-39, расположенный по адресу: <...> «б», находится на расстоянии от 250 до 500 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> от дома № 1 до дома № 9 (ближайший ПГ-39, расположенный по адресу: <...> «б», находится на расстоянии от 200 до 500 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> от дома № 1 «б» до дома № 5 (ближайший ПГ-39, расположенный по адресу: <...> «б», находится на расстоянии от 500 до 700 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> (ближайший ПГ-39, расположенный по адресу: <...> «б», находится на расстоянии от 350 до 500 м по дорогам с твердым покрытием);

- <...> (ближайший ПГ-39, расположенный по адресу: <...> «б», находится на расстоянии от 350 до 500 м по дорогам с твердым покрытием) – нарушение части 3 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 8.6, 9.11 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».

3. Не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний на территории муниципального образования – нарушение статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 8 ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В связи с выявленными нарушениями, 27 марта 2019 года в отношении администрации муниципального образования «Анивский городской округ» государственным инспектором Сахалинской области по пожарному надзору ФИО3 составлен протокол № 16 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Анивский городской округ».

Постановлением № 16 заместителя главного государственного инспектора Сахалинской области по пожарному надзору Тыльной И.В. от 21 июня 2019 года администрация муниципального образования «Анивский городской округ» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Как следует из материалов дела, плановая выездная проверка проведена в рамках Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 30 ноября 2016 № 644 (далее – Административный регламент).

Статьей 6.1 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных названной статьей.

Согласно статье 16 Закона № 294-ФЗ, определяющей порядок оформления результатов проверки, по результатам контрольных мероприятий должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме, в котором, в числе прочего, указываются сведения о результатах проверки, о выявленных нарушения обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание такому юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (пункт 1 части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ).

Аналогичные положения закреплены в пунктах 80, 83, 90 Административного регламента.

Предусмотренные статьей 16 Закона № 294-ФЗ и пунктами 80, 83 Административного регламента процессуальные требования, регулирующие порядок оформления результатов проверки, являются обязательными для органа государственного (муниципального) контроля, что, в свою очередь, является гарантией прав и законных интересов лиц, в отношении которых подлежат применению принудительные меры по устранению выявленных нарушений.

Как подтверждается материалами дела, Управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Сахалинской области проведена плановая выездная проверка администрации Анивского городского округа на предмет соблюдения обязательных требований в области пожарной безопасности, результаты которых оформлены актом № 7 от 11 марта 2019 года.

Оценив данный процессуальный документ, прихожу к выводу, что вмененные администрации Анивского городского округа нарушения не подтверждаются какими-либо относимыми и допустимыми доказательствами, а выводы административного органа являются преждевременными ввиду отсутствия надлежащей фиксации соответствующих обстоятельств.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств того, что административным органом осуществлялся осмотр территорий населенных пунктов муниципального образования «Анивский городской округ», указанных в акте проверки № 7 от 11 марта 2019 года; отсутствуют доказательства, подтверждающие маршрут определения расстояний от жилого дома до ближайшего пожарного гидранта.

Более того, как следует из акта проверки № 7 от 11 марта 2019 года, проверка проводилась по адресу: <...>, то есть без выезда в населенные пункты муниципального образования «Анивский городской округ».

Независимо от наличия или отсутствия какого-либо правового акта органа местного самоуправления вопрос по источникам наружного противопожарного водоснабжения подлежал выяснению путем осмотра соответствующей территории в целях принятия надлежащих мер для обеспечения пожарной безопасности и исключения угрозы жизни и здоровью людей, а также имуществу и окружающей среде.

Таким образом, административным органом не доказано в действиях (бездействии) администрации Анивского городского округа нарушений положений статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьей 62, 63, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 8.6 и 9.11 СП 8.13130.2009.

Относительно вмененного администрации нарушения статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 8 статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», судьей установлено следующее.

Статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального (городского) округа относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности (пункт 10 части 1).

В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно статье 3 данного Федерального закона к основным функциям системы обеспечения пожарной безопасности относится проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.

В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности относится, в частности, оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.

Статьей 63 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» также предусмотрено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе (пункт 8), организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.

Вменяя администрации Анивского городского округа нарушение статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 8 статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», административный орган указал:

- противопожарная пропаганда среди населения организована постановлением мэра Анивского городского округа от 11 сентября 2009 года № 1221-п «Об организации противопожарной пропаганды на территории муниципального образования «Анивский городской округ», который требует актуализации; муниципальный нормативно-правовой акт, регулирующий вопрос оказания содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, в муниципальном образовании не принят (пункт 4.7 акта проверки № 7 от 11 марта 2019 года);

- мэром Анивского городского округа» приняты постановления от 28 мая 2012 года № 752-п «Об организации обучения населения мерам пожарной безопасности», от 11 сентября 2009 года № 1221-п «Об организации противопожарной пропаганды на территории муниципального образования «Анивский городской округ», которые требуют актуализации в связи с внесенными в законодательство Российской Федерации изменениями (пункт 5.8 акта проверки № 7 от 11 марта 2019 года).

Вместе с тем, административным органом в рамках дела об административном правонарушении у администрации муниципального образования «Анивский городской округ» не добыто документальных доказательств, в ходе изучения которых можно было бы сделать вывод об отсутствии организации обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействия распространению пожарно-технических знаний на территории муниципального образования «Анивский городской округ».

Необходимость актуализации муниципальных правовых актов, отсутствие нормативно-правового акта в области оказания содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности не свидетельствуют о несоблюдении требований законодательства о пожарной безопасности, поскольку в силу положений статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» противопожарная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, проведения тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения.

Доказательств наличия иных фактов, свидетельствующих о несоблюдении администрацией Анивского городского округа требований в обозначенной области законодательства о пожарной безопасности, административным органом не выявлено.

Напротив, защитник администрации муниципального образования «Анивский городской округ» при рассмотрении дела административным органом с предоставлением документальных доказательств поясняла, что:

- 10 декабря 2018 года в адрес ГУ МЧС России по Сахалинской области направлен доклад об организации и итогах подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в муниципальном образовании «Анивский городской округ» по форме 1/ОБУЧ за 2018 год, в котором освещена работа органов местного самоуправления, свидетельствующая об отсутствии бездействия в вопросах обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействия распространению пожарно-технических знаний на территории муниципального образования;

- более 40 лиц прошли различные формы обучения, повышения квалификации по вопросам ГО ЧС и пожарной безопасности;

- решением Собрания МО «Анивский городской округ» от 20 апреля 2017 года № 264 утверждено Положение «О старостах сельских населенных пунктов муниципального образования «Анивский городской округ», частью 1 статьи 3 которого предусмотрено, что староста проводит встречи жителей соответствующего сельского населенного пункта в целях обсуждения вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также направляет подготовленные по их результатам обращения и предложения в органы местного самоуправления;

- в 2018 году проведено 36 сходов населения сельских населенных пунктов. По вопросам пожарной безопасности выступали: старосты сельских населенных пунктов (18 выступлений), референт отдела МП, ГО и ЧС ФИО1 (6 выступлений);

- на официальном сайте администрации размещен тематический материал по пожарной безопасности (методические рекомендации по выжиганию травянистой растительности, приказ МЧС России от 26 января 2016 года № 26 «Об отверждении Порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях государственного запаса», памятка о мерах пожарной безопасности при организации и проведении новогодних и других мероприятий с массовым пребыванием людей, памятка о правилах использования пиротехнических изделий в период проведения новогодних праздников, памятка «Самый страшный враг леса», памятка по пожарной безопасности);

- памятки по правилам пожарной безопасности распространены среди учащихся и сотрудников образовательных учреждений;

- в июне 2018 года между ОКУ «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области» и администрацией муниципального образования «Анивский городской округ» заключено соглашение об использовании сегментов региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения в качестве муниципальной системы оповещения населения. Соглашение утверждено Агентством по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области. Сведения по результатам проверки работоспособности установленной системы оповещения населения направляются регулярно в данное Агентство.

Доказательства, опровергающие изложенное, административный орган судье не представил.

Таким образом, административный орган не доказал, что администрацией муниципального образования «Анивский городской округ» не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний на территории муниципального образования.

На основании изложенного, судья приходит к выводу, что акт проверки № 7 от 11 марта 2019 года в отсутствие иных доказательств не может являться надлежащим доказательством нарушения администрацией муниципального образования «Анивский городской округ» вмененных требований пожарной безопасности.

Иных относимых, допустимых и достаточных доказательств совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.

Изложенное выше позволяет сделать вывод о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о привлечении администрации муниципального образования «Анивский городской округ» к административной ответственности, что исключает производство по настоящему делу об административном правонарушении.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу защитника Гришаевой Натальи Владимировны удовлетворить.

Постановление № 16 заместителя главного государственного инспектора Сахалинской области по пожарному надзору Тыльной И.В. от 21 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Анивский городской округ» отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Анивский городской округ» прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Анивский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения.

Судья

Анивского районного суда Н.Д. Невидимова